Файл: Отчет по производственной практике по пм. 03 Информатизация деятельности суда.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 3771
Скачиваний: 115
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.
3. Информация о деятельности судов в устной форме предоставляется гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам соответствующих структурных подразделений аппаратов судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, аппаратов органов судейского сообщества (при наличии) либо по телефонам уполномоченных должностных лиц.
4. Информация о деятельности судов может быть передана по сетям связи общего пользования.
10. Изучить правила работы с системой ГАС «Правосудие», «Мой Арбитр».
Для подачи документов в суды общей юрисдикции через Интернет необходимо воспользоваться системой ГАС «Правосудие». Для этого заходим на портал системы, в правом верхнем углу нажимаем «вход». Для входа и авторизации в системе используется Ваша учетная запись в Единой Системе Идентификации и Аутентификации, которую Вы зарегистрировали ранее на портале «Государственные услуги».
После страницы входа в ГАС «Правосудие» попадаем на следующую страницу. Ставим галочку в подтверждение того, что мы соглашаемся с условиями Пользовательского соглашения и обработкой персональных данных. Нажимаем «войти» и вводим свои данные аккаунта ЕСИА. Войти в систему ГАС «Правосудие» можно и с помощью электронной подписи.
Далее попадаем на первую страницу и вместо кнопки «вход» уже появилась наша фамилия и инициалы. Нажимаем «подать обращение» либо вкладку «новое обращение» в соответствующем разделе.
После нажатия вкладки «подать обращение» попадаем на страницу, где нам необходимо выбрать вид нашего обращения. Стоит отметить, что система на данный момент не работает с мировыми судьями и делами, связанными с КоАП РФ. На выбор у нас подача заявлений в рамках КАС и обычные гражданские дела. Мы выбрали вкладку «Заявление по иным производствам»
Далее попадаем на страницу формирования заявления. Наши данные из ЕСИА автоматически вводятся в соответствующие поля (персональные данные по понятным причинам скрыты). Нам остается добавить доверенность, ввести данные заявителя, выбрать суд, добавить заявление и приложения к нему. После чего нажимаем «сформировать запрос».
Для подачи заявлений в арбитражный суд по-прежнему действует система «Мой арбитр». Поэтому нажав «Обращение в арбитражный суд» система направит нас в «Мой арбитр».
Черновики обращений, ранее поданные обращения, их движение отображаются во вкладке «История обращений». В данной вкладке отображается само обращение, суд в который подано заявление, вид заявления и его текущий статус. Как мы можем видеть административное исковое заявление имеет статус «Принято к производству», а заявление по иным производствам статус «Технический отказ в приеме обращения». Это связано с отсутствием технической возможности принимать заявления через систему ГАС «Правосудие» в данном суде, а не с ошибками в подаче или оформлении документации.
В суды общей юрисдикции через систему ГАС «Правосудие» можно подавать как электронный образ документа (то есть обыкновенную скан-копию документа) так и электронный документ (то есть документ который изначально создается не на бумаге, а в электронной форме).
Электронные образы документов, которые мы подаем через систему ГАС «Правосудие» нужно скрепить электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной).
К электронным образам документов, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подачу документов (например, доверенность в которой указаны полномочия этого лица на подачу документов в суд либо на ведение дел в суде). В противном случае в принятии документов Вам будет отказано.
Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб.
Технический отказ в приеме обращения. Причины.
Существуют основания для отказа в принятии документов через систему ГАС «Правосудие». Технический отказ мы получим в случае, если документы, поданные через систему в суд не соответствуют положениям пункта 4.5 Приказа.
Кроме того, положения Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, Гражданского Процессуального Кодекса РФ и Кодекса Административного Судопроизводства РФ в новой редакции применяются только при наличии в судах технической возможности (часть 4 статьи 12 Закона № 220-ФЗ).
Это означает, что если, к примеру, в суде общей юрисдикции нет возможности получать документы в электронном виде или извещать участников процесса через Интернет, то суд продолжит работать по прежним правилам. Соответственно в данном случае мы также получим «Технический отказ в приеме обращения».
11. Изучить систему электронного документооборота и использование ее в процессе практики.
В процессе своей деятельности хозяйствующие субъекты все реже отдают предпочтение бумажным носителям. Система электронного документооборота – это передовой стандарт, уже активно используемый в США и Европе, а у нас только набирающий популярность. Но какой она может быть и что за возможности дает? Предлагаем рассмотреть эти и другие сопутствующие моменты.
Сегодня она – обязательная и ключевая часть IT-инфраструктуры современного предприятия. Она существенно повышает эффективность деятельности – как коммерческой, так и промышленной или государственной организации, – помогая удобнее, быстрее, правильнее решать задачи как внутреннего управления, так и внешнего взаимодействия (с межведомственными подразделениями, вышестоящими инстанциями, поставщиками, целевой аудиторией).
По сути, это совокупность тех возможностей, которые обязана предоставлять используемая система, а она должна обладать следующими свойствами:
Требования к системам документооборота СЭД
12. Провести анализ обеспечения работы оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в сети Интернет.
С ростом обеспеченности судов компьютерной техникой возникла заинтересованность в расширении ее использования и применении компьютеров не только для решения задач, связанных с редактированием документов и поиском правовой информации, но и для автоматизации отдельных специфических участков работы, в первую очередь, статистического учета, где можно эффективно использовать вычислительные возможности компьютера.
Однако если для редактирования документов было достаточно существующего стандартного программного обеспечения, то использование его для расчета статистических данных о судебной работе зависело от создания специального программного обеспечения для судов.
Поэтому первые попытки использования компьютеров на участках статистического учета были предприняты в Верховном Суде РФ и в тех судах, где появились специалисты по работе с компьютерной техникой. Ими были самостоятельно разработаны первые программы, рассчитывающие данные о судебной работе по установленным статистическим формам. Внедрение таких программ сразу позволило поднять статистический учет в судах на принципиально новый уровень, позволяющий быстро получать точные статистические данные за любой период времени и существенным образом снизить трудозатраты при составлении отчетов и время их изготовления.
Однако разработка программного обеспечения производилась спонтанно, в результате в различных судах и даже подразделениях Верховного Суда РФ были установлены разрозненные, порой несовместимые друг с другом программы. Обобщенные данные по-прежнему можно было получить только на основе анализа традиционных бумажных документов.
Очевидная необходимость координации усилий в области информатизации судов общей юрисдикции привела к созданию Советом судей РФ комиссии по информатизации и автоматизации работы судов из судей и работников аппаратов тех судов, где информатизация проходила наиболее успешно. Комиссия стала обобщать первый опыт информатизации судов и давать рекомендации по дальнейшему развитию этого процесса в судебной системе.
С созданием Судебного департамента на него была возложена организация разработки и внедрения программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществление работы по систематизации законодательства; ведение банка нормативных правовых актов России, а также общеправового рубрикатора законодательства (п. 17 ч. 1 ст. 6 Закона о Судебном департаменте.
Совет судей РФ, рассмотрев вопросы информатизации судов общей юрисдикции в связи с передачей полномочий по организационному обеспечению судебной деятельности от Министерства юстиции Судебному департаменту, в своем постановлении рекомендовал Генеральному директору Судебного департамента исходить из того, что в организационном обеспечении судебной деятельности вопросы информатизации являются одним из приоритетных направлений, а одной из первостепенных задач в этой области является разработка основополагающих документов по стратегии информатизации судов.
Таким документом стала разработанная Судебным департаментом Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, одобренная Советом судей 29 октября 1999 г. В ней впервые была точно определена основная проблема в этой области — отсутствие единой стратегии и системного проекта информатизации судов, разработанного на федеральном уровне.
В Концепции прямо указано, что низкая эффективность использования разрозненных средств информатизации судов обуславливает остроту проблемы выработки системного подхода к компьютеризации в данной сфере. Работы по информатизации судов проводились в условиях отсутствия документов, определяющих идеологию информатизации судов общей юрисдикции в целом.
Недостаточное внимание уделялось вопросам приоритетной разработки системообразующих механизмов формирования единой информационной инфраструктуры судов, в частности разработки механизмов организационно-правового и методического обеспечения работ по внедрению и эксплуатации компьютерных средств в судах, механизмов формирования единой системы классификации и кодирования судебной информации и унифицированной системы документооборота.
Решением этой проблемы, согласно Концепции, должно стать создание единой информационной инфраструктуры судов — совокупности взаимосвязанных комплексов средств автоматизации, телекоммуникационных и информационных ресурсов, доступных судам и органам Судебного департамента, а также специалистов, оснащенных соответствующими технологиями автоматизированного решения задач судопроизводства и делопроизводства в судах, задач организационного, нормативно-правового, ресурсного, программно-технического обеспечения деятельности судов и технологиями дистанционного обучения кадров.
Она должна обеспечить электронное взаимодействие судов общей юрисдикции, органов Судебного департамента, а также информационное взаимодействие всей судебной системы страны, включая Конституционный Суд РФ, конституционные суды субъектов Рф, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды и мировых судей.
Единая информационная инфраструктура судов предусматривает также развертывание Федерального центра информатизации, межрегиональных и региональных центров внедрения информационных технологий. Эти центры планируется создавать преимущественно на базе территориальных управлений Судебного департамента и отдельных областных судов
3. Информация о деятельности судов в устной форме предоставляется гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам соответствующих структурных подразделений аппаратов судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, аппаратов органов судейского сообщества (при наличии) либо по телефонам уполномоченных должностных лиц.
4. Информация о деятельности судов может быть передана по сетям связи общего пользования.
10. Изучить правила работы с системой ГАС «Правосудие», «Мой Арбитр».
Для подачи документов в суды общей юрисдикции через Интернет необходимо воспользоваться системой ГАС «Правосудие». Для этого заходим на портал системы, в правом верхнем углу нажимаем «вход». Для входа и авторизации в системе используется Ваша учетная запись в Единой Системе Идентификации и Аутентификации, которую Вы зарегистрировали ранее на портале «Государственные услуги».
После страницы входа в ГАС «Правосудие» попадаем на следующую страницу. Ставим галочку в подтверждение того, что мы соглашаемся с условиями Пользовательского соглашения и обработкой персональных данных. Нажимаем «войти» и вводим свои данные аккаунта ЕСИА. Войти в систему ГАС «Правосудие» можно и с помощью электронной подписи.
Далее попадаем на первую страницу и вместо кнопки «вход» уже появилась наша фамилия и инициалы. Нажимаем «подать обращение» либо вкладку «новое обращение» в соответствующем разделе.
После нажатия вкладки «подать обращение» попадаем на страницу, где нам необходимо выбрать вид нашего обращения. Стоит отметить, что система на данный момент не работает с мировыми судьями и делами, связанными с КоАП РФ. На выбор у нас подача заявлений в рамках КАС и обычные гражданские дела. Мы выбрали вкладку «Заявление по иным производствам»
Далее попадаем на страницу формирования заявления. Наши данные из ЕСИА автоматически вводятся в соответствующие поля (персональные данные по понятным причинам скрыты). Нам остается добавить доверенность, ввести данные заявителя, выбрать суд, добавить заявление и приложения к нему. После чего нажимаем «сформировать запрос».
Для подачи заявлений в арбитражный суд по-прежнему действует система «Мой арбитр». Поэтому нажав «Обращение в арбитражный суд» система направит нас в «Мой арбитр».
Черновики обращений, ранее поданные обращения, их движение отображаются во вкладке «История обращений». В данной вкладке отображается само обращение, суд в который подано заявление, вид заявления и его текущий статус. Как мы можем видеть административное исковое заявление имеет статус «Принято к производству», а заявление по иным производствам статус «Технический отказ в приеме обращения». Это связано с отсутствием технической возможности принимать заявления через систему ГАС «Правосудие» в данном суде, а не с ошибками в подаче или оформлении документации.
В суды общей юрисдикции через систему ГАС «Правосудие» можно подавать как электронный образ документа (то есть обыкновенную скан-копию документа) так и электронный документ (то есть документ который изначально создается не на бумаге, а в электронной форме).
Электронные образы документов, которые мы подаем через систему ГАС «Правосудие» нужно скрепить электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной).
К электронным образам документов, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подачу документов (например, доверенность в которой указаны полномочия этого лица на подачу документов в суд либо на ведение дел в суде). В противном случае в принятии документов Вам будет отказано.
Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб.
Технический отказ в приеме обращения. Причины.
Существуют основания для отказа в принятии документов через систему ГАС «Правосудие». Технический отказ мы получим в случае, если документы, поданные через систему в суд не соответствуют положениям пункта 4.5 Приказа.
Кроме того, положения Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, Гражданского Процессуального Кодекса РФ и Кодекса Административного Судопроизводства РФ в новой редакции применяются только при наличии в судах технической возможности (часть 4 статьи 12 Закона № 220-ФЗ).
Это означает, что если, к примеру, в суде общей юрисдикции нет возможности получать документы в электронном виде или извещать участников процесса через Интернет, то суд продолжит работать по прежним правилам. Соответственно в данном случае мы также получим «Технический отказ в приеме обращения».
11. Изучить систему электронного документооборота и использование ее в процессе практики.
В процессе своей деятельности хозяйствующие субъекты все реже отдают предпочтение бумажным носителям. Система электронного документооборота – это передовой стандарт, уже активно используемый в США и Европе, а у нас только набирающий популярность. Но какой она может быть и что за возможности дает? Предлагаем рассмотреть эти и другие сопутствующие моменты.
Сегодня она – обязательная и ключевая часть IT-инфраструктуры современного предприятия. Она существенно повышает эффективность деятельности – как коммерческой, так и промышленной или государственной организации, – помогая удобнее, быстрее, правильнее решать задачи как внутреннего управления, так и внешнего взаимодействия (с межведомственными подразделениями, вышестоящими инстанциями, поставщиками, целевой аудиторией).
По сути, это совокупность тех возможностей, которые обязана предоставлять используемая система, а она должна обладать следующими свойствами:
-
Совместимость со всеми популярными форматами документов – чтобы не возникало никаких проблем с их оформлением, редактированием, согласованием, получением и отправкой, контролем выполнения. -
Эффективное распределение потоков – для разграничения доступа, совместного пользования, определения маршрутов внутри организации и решения других подобных задач. -
Создание архива – для хранения тех файлов, которые не используются прямо сейчас, но могут понадобиться, а также для быстрого их поиска.
Требования к системам документооборота СЭД
-
Совместимость с тем компьютерным оборудованием, на которое будет устанавливаться программное обеспечение. -
Наличие простого, интуитивно понятного, дружелюбного к пользователю интерфейса. -
Широта возможностей администрирования как своими силами, так и с привлечением аутсорсеров.
12. Провести анализ обеспечения работы оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в сети Интернет.
С ростом обеспеченности судов компьютерной техникой возникла заинтересованность в расширении ее использования и применении компьютеров не только для решения задач, связанных с редактированием документов и поиском правовой информации, но и для автоматизации отдельных специфических участков работы, в первую очередь, статистического учета, где можно эффективно использовать вычислительные возможности компьютера.
Однако если для редактирования документов было достаточно существующего стандартного программного обеспечения, то использование его для расчета статистических данных о судебной работе зависело от создания специального программного обеспечения для судов.
Поэтому первые попытки использования компьютеров на участках статистического учета были предприняты в Верховном Суде РФ и в тех судах, где появились специалисты по работе с компьютерной техникой. Ими были самостоятельно разработаны первые программы, рассчитывающие данные о судебной работе по установленным статистическим формам. Внедрение таких программ сразу позволило поднять статистический учет в судах на принципиально новый уровень, позволяющий быстро получать точные статистические данные за любой период времени и существенным образом снизить трудозатраты при составлении отчетов и время их изготовления.
Однако разработка программного обеспечения производилась спонтанно, в результате в различных судах и даже подразделениях Верховного Суда РФ были установлены разрозненные, порой несовместимые друг с другом программы. Обобщенные данные по-прежнему можно было получить только на основе анализа традиционных бумажных документов.
Очевидная необходимость координации усилий в области информатизации судов общей юрисдикции привела к созданию Советом судей РФ комиссии по информатизации и автоматизации работы судов из судей и работников аппаратов тех судов, где информатизация проходила наиболее успешно. Комиссия стала обобщать первый опыт информатизации судов и давать рекомендации по дальнейшему развитию этого процесса в судебной системе.
С созданием Судебного департамента на него была возложена организация разработки и внедрения программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществление работы по систематизации законодательства; ведение банка нормативных правовых актов России, а также общеправового рубрикатора законодательства (п. 17 ч. 1 ст. 6 Закона о Судебном департаменте.
Совет судей РФ, рассмотрев вопросы информатизации судов общей юрисдикции в связи с передачей полномочий по организационному обеспечению судебной деятельности от Министерства юстиции Судебному департаменту, в своем постановлении рекомендовал Генеральному директору Судебного департамента исходить из того, что в организационном обеспечении судебной деятельности вопросы информатизации являются одним из приоритетных направлений, а одной из первостепенных задач в этой области является разработка основополагающих документов по стратегии информатизации судов.
Таким документом стала разработанная Судебным департаментом Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, одобренная Советом судей 29 октября 1999 г. В ней впервые была точно определена основная проблема в этой области — отсутствие единой стратегии и системного проекта информатизации судов, разработанного на федеральном уровне.
В Концепции прямо указано, что низкая эффективность использования разрозненных средств информатизации судов обуславливает остроту проблемы выработки системного подхода к компьютеризации в данной сфере. Работы по информатизации судов проводились в условиях отсутствия документов, определяющих идеологию информатизации судов общей юрисдикции в целом.
Недостаточное внимание уделялось вопросам приоритетной разработки системообразующих механизмов формирования единой информационной инфраструктуры судов, в частности разработки механизмов организационно-правового и методического обеспечения работ по внедрению и эксплуатации компьютерных средств в судах, механизмов формирования единой системы классификации и кодирования судебной информации и унифицированной системы документооборота.
Решением этой проблемы, согласно Концепции, должно стать создание единой информационной инфраструктуры судов — совокупности взаимосвязанных комплексов средств автоматизации, телекоммуникационных и информационных ресурсов, доступных судам и органам Судебного департамента, а также специалистов, оснащенных соответствующими технологиями автоматизированного решения задач судопроизводства и делопроизводства в судах, задач организационного, нормативно-правового, ресурсного, программно-технического обеспечения деятельности судов и технологиями дистанционного обучения кадров.
Она должна обеспечить электронное взаимодействие судов общей юрисдикции, органов Судебного департамента, а также информационное взаимодействие всей судебной системы страны, включая Конституционный Суд РФ, конституционные суды субъектов Рф, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды и мировых судей.
Единая информационная инфраструктура судов предусматривает также развертывание Федерального центра информатизации, межрегиональных и региональных центров внедрения информационных технологий. Эти центры планируется создавать преимущественно на базе территориальных управлений Судебного департамента и отдельных областных судов