Файл: Империя Чингисхана и ее наследники. Роль Чингисхана в мировой истории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Империя Чингисхана и ее наследники.Роль Чингисхана в мировой истории Исследовательский вопрос: Как монголы смогли достичь уровня государственности? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Преподаватель: Сақпалиева А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 10.2.2.3. характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 10.3.1.6. объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: улус, Яса, курултай, тумен, аймак, ям Полезные выражения для диалогов и письма: К наиболее значимым достижениям кочевников относится… Суть внешней политики Монгольской империи состоит в… Внешняя политика государств XIII-XV вв. состоит в …. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Всемирная история, география | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение ИКТ | презентация, видео, карта, портреты, картинки, маркеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | процессы оразование тюркских каганатов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 7 мин |
Создание колаборативной среды (3 мин.) Прием «Приветствие без слов» Каждый из участников должен поздороваться с группой, продемонстрировав какое-то невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), таки контактное (пожать руку, обнять).
Актуализация знаний
Старик – отец, умирая призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удавалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломать его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. По - одиночке каждого из вас легко сломать». Вопрос классу. - О чем эта притча (ответы учеников) - Тема нашего урока «Империя Чингисхана и ее наследники.Роль Чингисхана в мировой истории» - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? сформулируйте мне цель нашего урока? - На какие вопросы нам предстоит ответить? (ученики высказывают свои предположения) Сегодня мы узнаем как монгольская империя стала самой большой в мировой истории державой. Как начиналось образование державы Чингисхана. Какую цель преследовали монголы? Каково историческое наследие монгольской империи? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке. Запись темы в тетрадь Учащимся также представлен исследовательский вопрос: Как монголы смогли достичь уровня государственности? | Слайд https://www.youtube.com/watch?v=XSPPBTrHUkQ карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока Конец урока 3 мин. | IV.Деление на 3 группы (1 мин.).Назначаются спикеры групп (капитаны), которые в ходе выполнения заданий, ответов уч-ся оценивают их работу В 1206 г. на курултае Темучинбыл провозглашен Чингисханом, ханом монголов и стал основателем Монгольского государства (показ по карте территории Монголии) Задание 2.По тексту учебника стр.120 пункта-2, прочитав его, создайте мне исторический портрет Чингисхана (2 мин) Дескриптор:- составляют исторический портрет Чингисхана Капитаны команд оценивают свою работу на листе взаимооценивания Ответы детей у доски Работа в группе- задание 3. 1 группа- создают постер на тему: «Монгольские завоевания» Показать по карте 2 группа- Монгольские нашествия на територию Казахстана (4 мин) Защита работ 1, 2 групп Дескриптор:- показывают по карте монгольские завоевания в Среднюю Азию и Казахстан Дескриптор:- показывают по карте монгольские нашествия на территорию Казахстана ФО «2 звезды и 1 пожелание». Что вам понравилось в работе этой группы.Чтобы вы хотели им пожелать Просмотр видео материала «Монгольские нашествия» 1 мин) -Ребята, в этих сражениях, походах кто-нибудь помогал Чингисхану? Завоевать огромную территорию. Ответы детей -Да, правильно.Чингисхан не один участвовал в этих сражениях, ему помогали его дети- Сыновья Джучи,Чагатай, Угедей.Которые впоследствии стали наследниками Чингисхана, наследниками Монгольской империи. -Ребята, в начале урока я зачитала вам одну притчу.В чем был основной смысл притчи? Вместе они сила. В единстве сила. Ребята, как вы думаете в чем еще было преимущество монгольских побед? Ответы детей Просмотр видео материала «Военное искусство монголов» 2 мин) - как было развито военное искусство монголов? Какими качествами отличались монгольские воины? Как вы думаете, с чем все это было связано? -Мы с вами узнали о Чингисхане, его многочисленых походах, военном искусстве монголов.Теперь давайте узнаем о развитии государства Задание 4.по карточкам- Составьте схему государственного строя Монгольской империи работа по учебнику стр.122 2 мин. Дескриптор:- определить систему государственного строя монголов Ответы детей Задание 5. Закончи предложение 1.курултай монгольской знати, на котором Чингисхан был провазглашен ханом состоялся ………. 2. Истинное имя Чингисхана ……………… 3.Территория Монгольского империи состояла из …………. Правое, …………………. 4.Монгол.нашествия на территорию Казахстана и Среднюю Азию были ………………. 5. Завоевательный поход в Жетысу был …………. 6. Упорное сопротивление монголам оказали 3 города Южного Казахстана-это ……………………………… Спикеры оцените работу групп -Ребята, подводя итог урока давайте определим место Чингисхана в мировой истории. -Какое место занимает? -Чем выделяется в истории. Каждый из участников дает по 1 версии ответа Обратная связь.- Ребята, что вы узнали о монгольском государстве? - С какими политическими событиями мы познакомились Рефлексия: На стиках отметьте пожалуйста: -Что сегодняшний урок принес вам? -Насколько вы были активны? И на ступеней лестницы успеха отметьте вашу активность! Спикеры сдайте мне листы оценивания Д\З пар.31, таблица Все были активны. Урок окончен. | карточки карточки Лист взаимооценивания
контурная карта раздаточный материал http\\tak-to-ent.net\publ\8-1-0-171 Лист взаимооценивания
карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суть дифференциации на уроке заключается в использовании сложных разноуровневых заданий при работе в группах и индивидуально, что приносит пользу учащимся группы «С», нуждающимся в поддержке. | Оценивание проводится после каждого этапа урока и заключается в устной похвале учителя, самооценивании учеников при прослушивании выступлений спикеров групп, а также взаимооценивании с использованием дискрипторов и листов взаимооценивания. | Соблюдение техники безопасности при использовании ИКТ. Учащиеся имеют право свободного перемещения по аудитории во время разделения на группы и групповой работы. Использование оздоровительных технологий, таких как физминутка. |