Файл: "Буксовый узел электропоезда эг2ТВ".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА
МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО
ТРАНСПОРТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
По теме: “Буксовый узел электропоезда ЭГ2ТВ”
По дисциплине: МДК 01.01 “Устройство и техническое обслуживание и ремонт узлов электропоезда” Специальность: 23.01.09
“Машинист локомотива”
Выполнил студент группы 1М-499
Троян И.В.
Проверил преподаватель
Карпов А.Е.
Москва 2021

ТЕЛЕЖКА НЕМОТОРНАЯ
МОДЕЛЬ
Колесная пара состоит из оси 1, двух колес цельнокатаных в сборе с тормозными дисками 2, двух буксовых узлов 3. Буксовые узлы состоят из корпуса буксы 4 в сборе с лабиринтом отъемным 5, двух цилиндрических роликовых подшипников 6 с размерами 140×260×80, кольца большого 7 и кольца малого 8, которые устанавливаются между подшипниками. Посадка внутренних колец подшипников на ось – тепловым методом. На предподступичную часть оси тепловым методом устанавливается кольцо лабиринтное 9, которое фиксирует внутренние кольца подшипника на шейке оси в продольном направлении и совместно с лабиринтом отъемным, запрессованным в корпус буксы, создает лабиринтное уплотнение, которое позволяет удерживать смазку в буксе и предохраняет внутренние полости буксы от попадания влаги и грязи.

Колесные пары выполнены с торцевым креплением подшипников шайбой, что удерживает их от осевых перемещений. Упорное внутреннее кольцо переднего подшипника 10 поджимается шайбой тарельчатой 11 и закрепляется болтами 12 Под болты устанавливается стопорная шайба 13
Концы стопорной шайбы загибаются на грань головки каждого болта, что предохраняет их от отворачивания. Наружные кольца подшипников поджимаются крышкой крепительной 14 с помощью болтов 15 Крышка крепительная и шайба тарельчатая выполнены с лабиринтными проточками и совместно создают лабиринтное уплотнение для удержания смазки в буксе и защиты от воздействия климатических факторов. Буксовый узел закрывается крышкой смотровой 16 с помощью болтов 17. Затяжка болтов должна быть равномерной до смыкания шайб пружинных. Между крепительной крышкой и смотровой крышкой устанавливается уплотнительная прокладка 18.
ТЕЛЕЖКА МОТОРНАЯ
МОДЕЛЬ


Колесная пара состоит из оси 1, двух колес цельнокатаных в сборе с тормозными дисками 2, двух буксовых узлов 3 и моторно-редукторного блока 4 Буксовые узлы в состоят из корпуса буксы 5 в сборе с лабиринтом отъемным 6, двух цилиндрических роликовых подшипников 7 с размерами
140×260×80, кольца большого 8 и кольца малого 9, которые устанавливаются между подшипниками. Посадка внутренних колец подшипников на ось – тепловым методом. На предподступичную часть оси тепловым методом устанавливается кольцо лабиринтное 10, которое фиксирует внутренние кольца подшипника на шейке оси в продольном направлении и совместно с лабиринтом отъемным, запрессованным в корпус буксы, создает лабиринтно е уплотнение, которое позволяет удерживать смазку в буксе и предохраняет внутренние полости буксы от попадания влаги и грязи.
Колесные пары выполнены с торцевым креплением подшипников № шайбой, что удерживает их от осевых перемещений. Упорное внутреннее кольцо переднего подшипника 11 поджимается шайбой тарельчатой 12 и
закрепляется болтами 13 Под болты устанавливается стопорная шайба 14
Концы стопорной шайбы загибаются на грань головки каждого болта, что предохраняет их от № отворачивания. Наружные кольца подшипников поджимаются крышкой крепительной 15 с помощью болтов 16 Крышка крепительная и шайба тарельчатая выполнены с лабиринтными проточками и совместно создают лабиринтное уплотнение для удержания смазки в буксе и защиты от воздействия климатических факторов. Буксовый узел закрывается крышкой смотровой 17 с помощью болтов 18. Затяжка болтов должна быть равномерной до смыкания шайб пружинных. Между крепительной крышкой и смотровой крышкой устанавливается уплотнительная прокладка 19.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту буксового узла
При техническом обслуживании электропоезда в объеме ТО-1:
-проверить надежность болтовых креплений, в том числе , отсутствие трещин в корпусах, крышках, отсутствие утечки смазки. Ослабшие болты и гайки подтянуть. Неисправные детали креплений заменить, а также восстановить проволочную вязку (там, где она предусмотрена чертежами);
- проверить состояние колёсных пары;
- осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо, заземляющее устройство проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона;
- путём обстукивания смотровой крышки ниже её центра определить

неисправность торцевого крепления;
- применить передовые методы буксового узла;
- осмотреть состояние надбуксового подвешивания;
При техническом обслуживании электропоезда в объеме ТО-2 те же работы, что и при ТО-1 с добавлением следующих действий:
- по прибытии локомотива в депо (при постановке на стойло для ремонта), проверить температуру нагрева (на ощупь или специальными термометрами) буксовых узлов,
- добавить смазку в количестве и сроки, предусмотренные
Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
Все случаи добавления смазки в подшипниковые узлы букс фиксировать в книге ремонта локомотивов (ТУ-28) с указанием даты добавления смазки, ее марки, номера партии и подписи исполнителя.
При техническом обслуживании или ремонте электропоезда в объеме
ТО-3, ТР-1 те же работы, что и при ТО-2 с добавлением следующих действий:
- протереть место прилегания передней (большой) крышки к корпусу буксы,
- снять крышку, положить ее на стеллаж. Из передней части буксы выбрать смазку, уложив ее в снятую крышку или специальную емкость;
- уложенную на стеллаж крышку и открытую буксу закрыть специальными чистыми крышками из жести,
- При ослаблении болтов крепления стопорной планки отвернуть их, осмотреть болты и пружинные шайбы, при необходимости, заменить, затем затянуть болты.
- проверить состояние пластичной смазки путем растирания ее пальцами и визуально наличие воды в ней,
- случае обнаружения механических примесей и воды произвести их количественное определением химическим анализом,

- при содержании в смазке частиц металла или других механических примесей, а также ее обводнения сверх норм, установленных Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, произвести ревизию узла;
При текущем ремонте электропоезда в объеме ТР-2, ТР-3 те же работы, что и при ТР-1 с добавлением следующих действий:
- произвести более детальный осмотр буксовых узлов с добавлением смазки,
- разрешается осмотр буксовых узлов совместить с очередной обточкой бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива
- случае ослабления торцовой гайки снять стопорную планку, отвернуть гайку и снять упорное кольцо переднего подшипника. Осмотреть с торца нет ли трещин или проворота внутреннего кольца подшипника. Стопорную планку продефектоскопировать.
- при отсутствии неисправностей, требующих ревизии узла, поставить упорное кольцо, затянуть гайку и установить на место стопорную планку.
При ослаблении гайки в буксах с подшипниками на втулочной посадке осмотр внутреннего кольца подшипника производить без снятия гайки.
- В буксах с приводом к скоростемеру, через 50-60 тыс.км открыть передние крышки, при необходимости удалить разжиженную или загрязненную смазку и добавить свежую.