Файл: 1. Развитие электронного бизнеса в России и в мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Развитие электронного бизнеса в России и в мире.
Развитие электронного бизнеса пошло по двум основным направлениям - создание нового дела
(электронный бизнес с нуля) и развитие уже существующей деятельности.
Во втором случае компания уже существует и работает, но с целью дальнейшего развития переводит часть деятельности в глобальную сеть. При этом в России (как и в мире) получило развитие четыре направления такого бизнеса: - интернет-услуги; - электронная коммерция; - электронные фирмы; - интернет-сервисы континентального типа. При этом сама система электронного бизнеса делится на несколько подсистем: - обмена информацией (реализуется в виде электронной почты, передачи мгновенных сообщений в системе и так далее); - документооборота в электронном виде; - управления ресурсами компании (здесь речь идет о самых различных ресурсах - человеческом, финансовом, материальном); - электронной коммерции (закупки, продажи); - глобального поиска информации, ее сбора и применения на практике; - web-представительств, которые эффективно интегрированы в общую сеть бизнеса; - взаимодействия с партнерами компании и клиентами; - учета ресурсов. Здесь речь идет о логистическом или складском направлениях.
2. Экономические предпосылки развития электронного бизнеса.
Является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). «24 часа в сутки, 365 дней в году»).
Простого выхода на международный рынок товаров и услуг.
Лавинообразный рост числа пользователей сети Интернет
3. Эволюция электронных компаний.
Первый этап охватывает период с 1994 по 1999 г. На этом этапе коммерческие организации обосновались в информационной среде, обеспечили тем самым возможность интерактивного взаимодействия с клиентами.
На втором этапе развития Web—сайты многих коммерческих организаций позволяют клиентам разместить заказы, которые затем передаются в систему обработки.
Третий этап начался в 2000 г., когда электронный бизнес распространился во все сферы экономической деятельности. Этот этап характеризуется тем, что поставщики вместо предоставления информации на своих Web — сайтах или серверах будут доставлять разнообразные данные непосредственно на компьютерные системы и компьютеры своих клиентов и поставщиков.
4. Три категории электронного бизнеса.
Бизнес-бизнес
Взаимодействие между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными. Например, электронные торговые площадки. Это направление наиболее популярное и развитое на сегодняшний день.
Бизнес-потребитель
Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. Например, Интернет-магазины.
Потребитель-потребитель
Взаимодействие потребителей для обмена информацией, в том числе обмен опытом приобретения товаров, взаимодействия фирмами, торговля между физическими лицами, например, в форме Интернет- аукционов.
5. Задачи электронного бизнеса.
Задача электронного бизнеса - это использование современных информационных технологий для реорганизации старых бизнес-моделей с целью повышения качества работы организации.
6. Роль и место электронных предприятий в электронном бизнесе.
производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий (представить в Интернет товары и услуги, принимать и обрабатывать заказы клиентов); покупателям (клиентам) - просматривать каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.
7. Принципы информационного взаимодействия.
Есть живое и электронное общение
Стороны при организации информационного взаимодействия руководствуются принципами соблюдения служебной и иной охраняемой законом тайны, а также обеспечения защиты информации и контроля доступа к информации.
2.2. Стороны признают, что:


2.2.1. Электронные документы, полученные ими в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением, имеют юридическую силу, эквивалентную документам, оформленным на бумажных носителях и заверенным соответствующими подписями и оттисками печатей Сторон.
2.2.2. Используемые в рамках настоящего Соглашения средства защиты информации обеспечивают конфиденциальность информационного взаимодействия Сторон, защиту от несанкционированного доступа и безопасность обработки информации, а также подтверждают, что электронный документ исходит от Стороны, его передавшей (удостоверяют авторство документа).
8. Изменение информационной инфраструктуры субъектов экономической деятельности.
средства информационного обеспечения экономической деятельности оказывают радикальное воздействие на технологии ведения бизнеса. Объём информации, доступной в сети Internet, стремительно рост. Эффективное управление в сложной и быстро меняющейся экономической среде, а также обеспечение максимальной доходности инвестиций становятся всё более трудными задачами
9. Виды электронного бизнеса.
К основным видам электронного или сетевого бизнеса относятся:
· Торговые площадки (интернет-биржи, аукционы, каталоги товаров и услуг);
· Электронное управление закупками;
· Порталы (корпоративные, информационные, коммерческие, персональные);
· Организация, содержание и обслуживание общественных глобальных сетей (осуществляется операторами сетей);
· Финансовые услуги (интернет-платежные системы, обменные пункты, интернет-банкинг, онлайн- трейдинг);
· Инвестиционные фонды (консолидированные инвестиционные фонды или буферные фонды и паевые инвестиционные фонды);
· Интернет-магазины;
· Контент-проекты (сайты с бесплатной и востребованной информацией для привлечения посетителей с целью ведение рекламного бизнеса);
· Информационные посредники (каталоги, рейтинги, поисковые системы);
· Информационный бизнес в Интернете (периодические интернет–издательства, новостные сайты и т.д.);
· Интернет-маркетинг (продвижение сайта в поисковых системах);
· Рекламный бизнес;
· Услуги связи и средства общения;
· WEB-мастеринг (создание сайтов, веб-программирование, веб-дизайн, раскрутка сайтов);
· MLM или сетевой маркетинг (форма ведения внемагазинной розничной торговли);
· Разработка ПО и цифровых товаров;
· Услуги сервис-провайдеров (поставщики сетевых услуг, поставщики хостинга, доменов);
· Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки, электронное здравоохранение, интернет-консалтинг и т.д.);
· Игорный бизнес в сети (виртуальные казино, букмекерские конторы, тотализаторы, лотереи);
· Биржи труда (агентства по трудоустройству);
· Партнёрские программы (аффилат–программы и др.);
· Интернет-франчайзинг;
· Интернет-лизинг.
10. Компоненты системных решений электронного бизнеса.


11. Управление производственными процессами.
Производственные (основные) процессы. За счет этих бизнес процессов организация достигает своих целей. Производственные процессы обеспечивают преобразование продукта или услуги и добавляют ценности для конечного потребителя. К производственным процессам относят процессы проектирования, изготовления, оказания услуг, монтажа и пр.
Должны удучшаться.
12. Модели электронного бизнес: модель Интернет бизнеса, модель расширения существующего
бизнеса в Интернет, информационная модель.
«Business-to-business», «B2B» или «Бизнес-бизнес» - этими терминами обозначаются все взаимодействия между предприятиями, компаниями и фирмами. Организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия - все это взаимодействие одного бизнеса с другим.

«Business-to-Customer», «B2С» или «Бизнес-потребитель» - это взаимоотношения продавца и покупателя. К ним относятся приобретение клиентом любого товара или услуги, получение консультаций, оформление страховок и пр.
Модель «Customer-to-Customer», «С2С» отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами на онлайновых аукционах и биржах.
13. Техническое задание на разработку сайта системы электронного бизнеса.
ТЗ или техническое задание на разработку сайта — это специальный документ, в котором подробно описаны технические, функциональные и контентные составляющие будущего сайта. И чем подробнее будет документ, тем качественнее будет выполнен сайт: заказчик получит такой сайт, который он хотел, а подрядчик сделает ровно то, что от него требуется.
Составление технического задания – это безопасность и прозрачность выполнения всех этапов разработки для обеих сторон. Застраховывает клиента и компанию от хотелок.
14. Подсистемы электронного бизнеса.
В систему электронного бизнеса, входят следующие подсистемы: подсистемы обмена информацией, подсистемы электронного документооборота, подсистемы управления ресурсами компании, подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного использования знаний, корпоративные web- представительства, интегрированные с другими подсистемами компании, подсистемы электронной коммерции (e-commerce), подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами подсистемы учета ресурсов.


15. Основные элементы электронной коммерции.
1. Электронный обмен данными (Electronic Data Interchange, EDI) - обмен коммерческой информацией
(заказы, доставки, счета, денежные переводы и так далее) на бумажных носителях предусматривает в основном ручной ввод информации в компьютерную систему компаний-партнеров. Использование стандартов электронного документооборота позволяет избежать этого - все действия совершаются автоматически, без задержек и неточностей (в отличие от ручного ввода). Ранее сообщения передавались по факсу, электронной почте или согласовывались по телефону. С внедрением EDI эти сообщения приобрели стандартизованный вид и могут отправляться прямо из учетной системы поставщика и торговой сети с помощью программ 1С, SAP и тому подобное. Применение автоматических процедур повышает скорость и точность сбора данных и предоставляет компаниям возможность сконцентрироваться на ключевых моментах продаж, а не на рутинных вопросах оформления и отправки бумажной документации. Удобство и выгода в использовании электронного документооборота состоит в том, что EDI имеет коммуникационную основу, к которой каждый клиент, будь он ритейлер, поставщик или логистическая компания, подключается один раз - и приобретает почти неограниченную возможность общаться со всеми подключенными участниками, не задумываясь об особенностях их учетных систем, их документооборота, квалификации персонала и так далее.
2. Электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS) – электронный обмен или перевод денег с одного счета на другой. В электронной коммерции EFS связано с проведением электронных денежных трансакций. Механизм EFS предполагает обмен данными между серверами, обрабатывающими денежные трансакции и связанную с ними информацию. В качестве примера такого обмена данными можно привести систему международных межбанковских расчётов SWIFT (Society for Worldwide Interbank
Financial Telecommunications). В электронной коммерции такие системы используются для осуществления не только межбанковских, но и любых иных видов платежей. Электронное движение капитала классифицируется по содержанию трансакций, по сфере их применения или по видам операторов банки, провайдеры. При этом операторами трансакций могут выступать и «виртуальные организации» например, сервисы для обмена виртуальных денег.
3. Электронная торговля (e-trade) – проведение торговых операций и сделок в сети интернет, посредством которых совершается покупка или продажа товаров, а также их оплата. Операции в электронной торговле включают в себя выбор товара, подтверждение заказа, приём платежей и обеспечение доставки. Обычно реализация этих функций обеспечивается не непосредственно продавцами, а оказывающими посреднические услуги провайдерами. Причём оплата и доставка может быть не связана с использованием сети интернет например, по почте или транспортной компанией. Хотя тенденция развития электронных продаж свидетельствует о постепенном переходе к использованию возможностей интернета на всех этап цикла продажи товара.
4. Электронные деньги (e-cash) – денежные обязательства эмитента перед доверителем в электронном виде. Электронные деньги одновременно являются средством платежа и обязательством эмитента. Их преимущество заключается в скорости безналичных расчётов, а недостаток - в ограниченности сферы применения. Перевести электронные деньги в обычные можно только в рамках взаимоотношений между их владельцем и эмитентом. Использование электронных денег в платёжных системах подразумевает наличие электронных кошельков, представляющих собой сервис онлайновых трансакций, сохраняющий платёжную информацию пользователей. Разновидностью электронных денег являются предоплаченные пластиковые карты, которые обладают всеми характеристиками пластиковых карт, но не предполагают возможности пополнения.
5. Электронный маркетинг (e-marketing) – комплекс маркетинговых мероприятий, связанный с анализом рынка и продвижением товаров в сети интернет. Обычно с электронным маркетингом связывают размещение в сети маркетинговой информации (сайты, блоги, реклама и так деле), а также управление размещенным контентом (веб-проектирование, веб-дизайн, веб-программирование и веб- администрирование). Вместе с тем, если рассматривать электронный маркетинг как деятельность, связанную с продвижением товаров и услуг в сети интернет, то здесь можно обнаружить все элементы традиционного комплекса маркетинга. Ориентированность сетевой коммерции на взаимодействие с неопределённым кругом потребителей на неопределенной территории делает электронный маркетинг незаменимым инструментом продвижения товаров в сети интернет.
6. Электронный банкинг (e-banking) – технология дистанционного банковского обслуживания, при которой доступ к счетам и операциям клиента осуществляется посредством сети интернет. В России эта технология называется «банк-клиент» и широко применяется большинством российских банков.


Электронный банкинг включает в себя: денежные переводы, оплату товаров и услуг, проверку остатков на банковских счетах и пластиковых картах и другое. На основе технологий дистанционного обслуживания через интернет работают многие системы электронного банкинга и онлайновые биржи.
Среди технических стандартов интернет-банкинга можно выделить: Open Financial Exchange (OFX),
Homebanking Computer Interface (HBCI) и Bank Internet Payment System (BIPS).
16. Предпринимательское, содержательное, управленческое и технологическое решение в сфере
электронного бизнеса.
Для структуризации содержания характерного для электронного бизнеса решения в нем следует выделить четыре достаточно независимые части: предпринимательское решение, содержательное решение, управленческое решение и технологическое решение.
Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, на которых нацелено предлагаемое решение, перечень потребностей клиентов и партнеров, которые данным решением удовлетворяются, основные показатели успешности внедрения решения и способы измерения этих показателей, необходимые экономические партнеры, ожидаемые затраты и прибыль.
Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы
(экономические, кадровые, технологические), которые обеспечивают доступность содержания и функций, необходимые источники данных. Важно также определить методы и средства, обеспечивающие партнерам и клиентам необходимый уровень восприятия предложенного решения, его содержание и функции, и его преимущества перед подобными решениями, представленными на рынке.
Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров, вовлеченных в процессы внедрения и реализации предлагаемого решения.
17. Процессы электронной коммерции.
18. Уровни создания и проектирования систем электронного бизнеса.
Анализ
Оценка
Спонсоров
Функционал
Тех требования дизайн
Нужно проанализировать риски
Поставщиков найти и тд реализация

19. Коммерческий цикл: традиционный и электронный, преимущества и недостатки.
20. Понятие информационных систем электронного бизнеса.
Система управления содержимым (CSM) CMS (Content Management
System) — информационная система или компьютерная программа, используе- мая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактиро- вания и управления контентом (содержимым)
21. Классификация информационных систем.
Классификация ИС выполняется по ряду признаков: по масштабу, по архитектуре, по характеру использования информации, по поддерживаемым стандартам управления и технологиям коммуникации, по степени автоматизации, по структурированности решаемых задач, по функциональному признаку, по уровням управления, по сфере применения, по типу используемой информации.
Масштаб – однопользовательские многопользовательские