Файл: 1. Развитие электронного бизнеса в России и в мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Архитектура сервер файл
По архитектуре

MRP (Material Requirements Planning) - планирование поставок материалов, исходя из данных о комплектации производимой продукции и плана продаж.

CRP (Capacity Requirements Planning) - планирование производственных мощностей, исходя из данных о технологии производимой продукции и прогноза спроса.

MRPII (Manufacture Resource Planning) - планирование материальных, мощностных и финансовых ресурсов, необходимых для производства. Стандартизовано ISO.

ERP (Enterprise Resource Planning) - финансово-ориентированное планирование ресурсов предприятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей на основе интеграции всех отделов и подразделений компании.
По автоматизации ручные п автоматические и автоматизированные
По функционалу производственные маркетинговые финансовые кадровые
22. Жизненный цикл программного обеспечения информационных систем.
В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла:
Каскадная модель(рис 2.1).предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе.
Поэтапная модель(рис 2.2).с промежуточным контролем Разработка ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реально существующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах; время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки.
Спиральная модель(рис 2.3).На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка. Особое внимание уделяется начальным этапам разработки - анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования).
23. Основные цели и задачи прототипа.
Прототип — базовая модель интерфейса, которая со временем превратится в готовый цифровой
продукт. На первом этапе разработки прототип показывает направление развития. В процессе работы в структуре могут появиться изменения, но «скелет» остаётся прежним.
Основная цель прототипа — зафиксировать договоренности. В процессе обсуждения появляется
«скелет», который со временем превратится в полноценный интерфейс. До выполнения задачи пройдет много времени, но результат будет соответствовать ожиданиям всех участников процесса
Какие задачи решают прототипы:
Закрепление договорённостей. Если работа осуществляется по договору и к нему прикреплено техническое задание, прототип станет границей, за которую нельзя выходить. Он поможет всем участникам процесса не сбиться с пути.
Формирование обратной связи. В ходе анализа прототипа часто находятся критические ошибки, которые должны быть исправлены до создания макета.
Совершенствование концепта. Чем больше итераций доработки прототипа, тем выше уровень цифрового продукта на выходе.
Экономия времени. Качественный прототип позволит быстро перейти к следующему этапу разработки.
У заказчика будет меньше правок, а дизайнер не отвлекается на внесение изменений.
Визуализация идей. Образы в сознании разных участников процесса могут сильно отличаться, а созданный концепт позволит привести их к общему знаменателю.
Отладка рабочего процесса. После создания прототипа начинается проектирование UI, затем HTML- верстка, а в конце интеграция в CMS.
24. Методы функционально-стоимостного анализа.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями (activities).


25. Нормативно-правовая база межведомственного взаимодействия компаний электронного
бизнеса.
Понятие электронного документа и электронно-цифровой подписи. Российское законодательство о различных видах электронного взаимодействия с участием бизнес-организаций: заключение в электронном виде договоров, оформление электронных счетов-фактур, сдача в электронном виде налоговой отчетности.
Понятие электронного документа и электронно-цифровой подписи
26. Классификация электронных компаний.
Классифицировать электронные предприятия можно исходя из разных признаков. Основным является – род деятельности:
· Интернет-коммерция (i-Commerce) и более обширное электронная коммерция (e-commerce),
· Виртуальное предприятие
· телевизионная коммерция (t-Commerce),
· (Мобильная коммерция) m-Commerce.
Электронная коммерция (e-commerce) – термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей.
Электронная коммерция (в широком смысле) – предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.
Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.
Второй вид классификации предприятий в информационной сфере принят в зависимости от объектов и субъектов деятельности:
· B2B (бизнес – бизнесу),
· B2G (бизнес – государству),
· B2C (бизнес – клиенту),
· C2C (клиент-клиенту),
· G2B (государство – бизнесу). При этом существуют ещё разновидности: бизнес – администрации, администрация – бизнесу – это соответственно равно B2A и A2B.
По степени новизны деятельности предприятия в системе электронной сфере подразделяются:
· полностью новый, не существовавший ранее вид деятельности,
· новый вид деятельности для предприятия,
· реорганизованная существующая деятельность,
· прежняя деятельность с использованием новых возможностей систем электронной коммерции.

27. Отличительные признаки on-line бизнеса и off-line бизнеса.
28. Управление бизнес-процессами.
Управление бизнес-процессами – это действия, направленные на их оптимизацию, ускорение и повышение точности. Они могут носить автоматизированный и неавтоматизированный характер
Для управления бизнес-процессами нужно сначала описать сам процесс, затем внедрить его в работу коллектива. Затем назначаются человек, который будет нести ответственность за процесс и контролировать правильность выполнения того или иного действия, выполняемого людьми или автоматическими системами.
Бизнес-процессы могут быть частично автоматизированы или полностью выполняться человеком. В роли стейк-холдера (субъекта, чьи действия, поведение или решения влияют на исполнение бизнес-процесса), могут выступать как люди, так и программные роботы.
На схеме бизнес-процесса можно отразить суть и механизм его работы. Сама по себе схема не является сложным элементом. Ее можно создать как вручную, так и с использованием соответствующего программного обеспечения.
29. Понятие электронного документа и электронно-цифровой подписи.
Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах
Чтобы документ приобрёл юридическую силу, его нужно подписать. Бумажные документы подписывают собственноручно, а для электронных используется электронная подпись (ЭЦП) — уникальная цифровая информация в виде комбинации символов. Из этой информации можно узнать, кто именно и когда подписал документ. Таким образом, электронная подпись — это официальный утверждённый законом аналог собственноручной подписи, который применяется для подписания электронных и заверения бумажных документов, преобразованных в электронный формат.
30. Электронные финансовые структуры: Интернет-банкинг, Интернет- страхование, Интернет-
трейдинг.
• интернет-банкинг - предоставление банковских услуг через Интернет;
• интернет-трейдинг - услуги по оперированию на валютном и фондовом рынках через Интернет;
• интернет-страхование - предоставление услуг страхования через Интернет.
Первостепенным элементом полноценной системы финансовых услуг является интернет-банкинг, интернет-банкинг, или управление банковскими счетами через Интернет, позволяет обеспечить проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений. Кроме очевидных преимуществ для корпоративных пользователей, многие из которых уже сегодня готовы

перейти от систем «банк-клиент» к управлению финансовыми средствами через Интернет, система должна удовлетворять и запросы частных пользователей. Так, открыв единый счет в банке, установившем у себя систему интернет-банкинга, пользователь получает возможность, не вставая из-за компьютера, вести расчеты с поставщиками услуг Интернет, сотовой и пейджинговой связи, осуществлять платежи за коммунальные услуги, совершать покупки в виртуальных магазинах и многое другое.
Вторым элементом системы финансовых услуг в глобальной сети является интернет-трейдинг. Интернет- трейдинг, или приобретение и продажа ценных бумаг и валюты через Интернет, позволяет всем желающим участвовать в торгах на биржевых площадках на равных правах с инвестиционными компаниями и банками. Высокая доходность спекулятивных операций на валютных и фондовых рынках привлекает огромное количество людей по всему миру и делает Интернет-трейдинг одной из самых быстроразвивающихся финансовых услуг в Интернет.
И, наконец, третьим элементом является интернет-страхование, интернет-страхование предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении которых, а также все платежи, по которым осуществляются через Интернет. Услуги интер-нет-страхования в России уже оказывают такие лидеры рынка, как «Группа Ренессанс Страхование», «РОСНО», «Ингосстрах», а также ряд других.
31. Электронный аукцион.
Электронные аукционы представляют собой торги, проводимые на официальной и аккредитованной электронной торговой площадке (ЭТП), другими словами на Интернет-сайте, получившем разрешение на подобную деятельность.
Электронный аукцион обладает большим перечнем преимуществ перед стандартным. Так, с помощью размещения аукциона в сети Интернет исчезает территориальная зависимость организаций, желающих принять в нем участие. Тем самым расширяются границы бизнеса. Для покупателя это тоже имеет свои плюсы: на аукцион откликается большее количество желающих, т. е. существует возможность приобретения товара или услуги по действительно низкой стоимости. Электронные аукционы и торги исключают вероятность использования неценовых методов конкуренции, поэтому можно быть уверенным в объективном и беспристрастном выборе.
На Электронной площадке Центра Реализации тщательно продумана безопасность и конфиденциальность всех операций. Сделки совершаются с применением цифровых подписей, которые невозможно подделать, и которые имеют такую же юридическую силу, как и обычная подпись.
32. Электронные платежи.
Электронный платеж — это платеж, совершаемый с помощью электронных телекоммуникаций и электронных платежных инструментов. К электронным телекоммуникациям относятся информационные сети, в первую очередь сеть Интернет и сети сотовой связи, сети банкоматов и электронных платежных терминалов, POS-терминалов.
Электронные платежные системы могут осуществляться как государственными, так и коммерческими организациями. Коммерческие платежные системы организуются физическими или юридическими лицами. С помощью ЭПС оплачиваются товары, работы, услуги, осуществляются получение наличных денег в кредитных организациях, перевод денег со счета одной организации или физического лица на счет другой организации или другого физического лица. Используемые ими технологии позволяют производить расчеты напрямую между контрагентами.
33. Понятие электронной рекламы, электронной торговли, информационных услуг.
Интернет-реклама – это различные виды рекламных сообщений, размещаемые рекламодателями в сети
Интернет. Основные особенности интернет-рекламы – быстро корректировать рекламные носители, расписание показов, а также возможность отслеживать действия пользователей на сайте и оценивать эффективность рекламы (по поступившим заказам, заявкам, звонкам и т.п.)


Электронная коммерция или электронная торговля (e-commerce) – это процесс покупки, продажи, передачи или обмена продуктами, услугами и информацией с помощью электронных средств коммуникации
Электронная торговля или электронная коммерция дает возможность компаниям быть более эффективными и гибкими в их внутренней деятельности, работать более тесно с их поставщиками и оперативно реагировать на нужды и ожидания клиентов. Причем, она позволяет компаниям выбрать самых лучших поставщиков независимо от их географического расположения и продавать на глобальном рынке. К основным видам электронной коммерции относятся: электронный трейдинг (e-trade); электронные деньги (e-cash); электронный маркетинг (e-marketing); электронный банкинг (e-banking); электронное страхование (e-insurance).
Информационная услуга — получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.
34. Стандарты проектирования.
Существует целый ряд стандартов, регламентирующих ЖЦ ПО, а в некоторых случаях и процессы разработки. Среди наиболее известных стандартов можно выделить следующие:
ГОСТ 34.601-90 - распространяется на автоматизированные системы и устанавливает стадии и этапы их создания, соответствуют каскадной модели жизненного цикла.
ISO/IEC 12207:1995 - стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
ISO/IEC 15288:2002. Стандарт применим для широкого класса систем, но его основное предназначение - поддержка создания компьютеризированных систем.
Custom Development Method - методика Oracle по разработке прикладных информационных систем с применением Oracle. Применяется для классической модели ЖЦ (предусмотрены все работы/задачи и этапы), а также для технологий "быстрой разработки", рекомендуемых в случае малых проектов.
Rational Unified Process (RUP) предлагает итеративную модель разработки, на основе спиральной модели
ЖЦ на базе UML.
Microsoft Solution Framework (MSF) так же является итерационной, предполагает использование объектно-ориентированного моделирования. MSF в сравнении с RUP в большей степени ориентирована на разработку бизнес-приложений.
Extreme Programming (XP). Экстремальное программирование. В основе методологии командная работа, эффективная коммуникация между заказчиком и исполнителем в течение всего проекта по разработке ИС, а разработка ведется с использованием последовательно дорабатываемых прототипов.
Стадия 1. Формирование требований к ИС.
Стадия 3. Техническое задание.
Стадия 4. Эскизный проект.
Стадия 5. Технический проект.
Стадия 6. Рабочая документация.
Стадия 7. Ввод в действие.
Стадия 8. Сопровождение ИС.
35. Определение структуры и навигации по сайту компании.
Система навигации сайта — это совокупность методов, приемов и специальных элементов,
позволяющих переходить от одной страницы к другой.
Любой ресурс создается согласно определенному плану. Именно он отображает структуру сайта. В плане обязательно указывается, как должны располагаться страницы ресурса относительно друг друга. Чаще всего это делается в виде графической схемы с отдельными блоками и связывающими их стрелками.
Структура может быть внешней и внутренней. Внешняя представляет собой макет страницы, на котором блоками обозначены отдельные ее элементы. Внутренняя структура включает в себя категории и разделы сайта и отношение к ним отдельных страниц. Ее сложнее всего организовать правильно.
Требования к структуре сайта могут быть разными, однако независимо от них информация должна подаваться таким образом, чтобы пользователи: получали исчерпывающий ответ на свои вопросы; понимали логику сайта; увлекались опубликованным материалом и стремились найти и другие статьи.
Есть структуры ленейные , ленейные с отвлетвением, блочные, древовидные.


36. Матрица стоимости Интернет-бизнеса.
37. Типы целей компании в сети Интернет, определение типов целей, соответствующих
стратегии компании.
Снижение издержек на коммуникацию с клиентами. Задача сайта для этого типа цели – отодвинуть момент перехода пользователя от работы с сайтом к работе с представителем компании как можно дальше к концу лестницы коммуникаций. Этот тип цели применим для всех тех случаев, когда размер целевой группы велик, продукт относительно массовый, для его покупки требуется небольшое время на принятие решения, продукт, как и процедура его покупки, стандартен, для покупки обычно не требуется проведения дополнительных консультаций.
Стремясь сократить издержки на коммуникацию на сайте, используют инструменты (модули), автоматизирующие коммуникацию:
– подробный каталог товаров с возможностью сравнения, поиска по характеристикам, фотографиями;
– подробные советы по выбору товаров, рекомендации по использованию, экспертные оценки, всевозможные «лидеры продаж», новинки;
– корзина (система отложенного заказа), система автоматического заказа, система предварительного бронирования;
– конструкторы, конфигураторы, калькуляторы стоимости;
– отзывы о продуктах;

– напоминания купить расходные материалы и необходимые дополнительные устройства (наушники, переходники, мешки для мусора);
– полная информация обо всех дополнительных опциях и возможностях, включая сервисное обслуживание, гарантии, доставку;
– перечень точек продаж компании, где можно посмотреть на выбранную покупку и сразу купить;
– системы расчета кредита, предварительного оформления кредита.
Сайт, построенный для автоматизации коммуникации, должен быть достаточно простым, но при этом обладать максимально полной информацией, позволяющей сделать выбор и совершить будущую покупку.
Вывод на личный контакт с представителем компании потенциального клиента. Несмотря на то, что личная коммуникация – это самый дорогой вид общения с клиентом, но он же и наиболее результативный. Поэтому для некоторых бизнесов целью является не снижение издержек, но наоборот – как можно более ранний контакт с представителем компании. Стоимость работы с клиентом при этом существенно возрастает, но это плата за высокую результативность общения с будущим клиентом.
Процент успешных коммуникаций (доля посетителей сайта, ставших клиентами) существенно выше, чем в первом случае, также во многих случаях увеличивается средний размер покупки. Данный тип цели применим для таких продуктов или услуг, которые характеризуются большой маржой, относительно которой издержки на продажу невелики. Этот тип цели применим для всех продуктов, где в процессе продажи велика доля личной коммуникации.
Стремясь как можно быстрее вывести человека на личный контакт с представителем компании, мы будем использовать на сайте инструменты (модули), которые провоцируют человека обратиться за помощью к специалисту:
– неподробный каталог, содержащий только основную информацию, которой достаточно для понимания, о чем идет речь, но «нужны подробности – звоните»;
– заметную и разнообразную контактную информацию, расположенную на каждой странице;
– призывы позвонить, написать, вызвать специалиста, связаться через IM;
– отзывы о компании;
– форум как еще один инструмент коммуникации с пользователями;
– информацию о сотрудниках компании, взаимодействующих с клиентами, создающую ощущение живого человека «на той стороне».
Сайт, построенный для привлечения клиента к личному контакту, обычно довольно простой, если не сказать примитивный. Он может состоять буквально из нескольких страниц, содержащих всю необходимую информацию, которой достаточно для того, чтобы у клиента появился интерес и он обратился к представителю компании.
Увеличение лояльности клиентов компании с целью совершения повторной продажи.
Необходимость в сайтах этого типа возникает в первую очередь в тех случаях, когда цикл потребления продукции велик и пользователю постоянно или время от времени нужны (могут быть полезны) дополнительные инструкции, аксессуары, расходные материалы, драйверы и т. д. Процесс их использования должен быть как-то связан с компьютером и интернетом, иначе потребитель предпочтет другие способы получения расходных материалов и информации (например, проведение программ лояльности для таких товаров, как мешки для пылесоса или автомасла, через Интернет практически лишено смысла).
В отличие от первых двух типов цели, здесь мы имеем дело не с новыми людьми, а с клиентами компании. Задача, стоящая перед сайтом, – оказывать им постоянную поддержку в использовании продуктов или услуг компании, с тем чтобы покупатели оставались лояльными.
Для сайтов, сконструированных для достижения целей этого типа, характерно использование инструментов, увеличивающих лояльность пользователей:
– максимум информации о товарах и продуктах, больше, чем при продаже;
– дополнительные инструменты, драйверы, инструкции, брошюры, прошивки;
– советы по использованию, онлайн-уроки, дополнительные сервисы;
– мощные инструменты поиска, отбора, классификации информации;
– регистрация и персональный кабинет с ключевой информацией и сервисами;
– форум для общения с представителями компании и между собой;
– регулярная рассылка новостей (или подписка на эти новости).
38. Основные модели электронного бизнеса, ориентированного на повышения KPI компании.
Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это измеримая величина, которая демонстрирует, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей.