Файл: Тема Понятие новой образовательной технологии конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.3.1. «. Понятие новой образовательной технологии конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики»

Большакова Я.Э

Самостоятельная работа 1.
Чек-лист: Проектирование образовательных результатов на основе компетентностной модели выпускника в соответствии с НОТ «Профессионалитет» под запросы работодателей и экономики.
Инструкция

  • Изучите материалы лекции и интернет-ресурсы по теме.

  • Проанализировать полученные знания и определить различия между классическим шаблоном образовательной программы и новым шаблоном построения образовательной программы.

  • Заполните таблицу «Чек-лист» на примере одной образовательной программы по профессии/специальности, реализуемой в кластере, в соответствии с ФГОС СПО, Можно пользоваться примером для заполнения чек-листа.




  1. Чек-лист

Классический шаблонов построения дисциплины (модуля, практической подготовки)

Профессиональная компетенция согласно ФГОС СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование»


Новой образовательной технологии (модуля, практической подготовки)

Иноязычные навыки в содержании профессиональной компетенции

ПК 1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техниким заданием;

Писать программный код процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования;

ПК 2.2 Осуществление интеграции программных модулей;

Интегрировать существующий и создавать новый программный код с API(Application Programming Interfaces);

ПК 3.1 Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией;

Писать программный код с использованием языков определения и манипулирования данными;

ПК 3.3. Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма;

Применять выбранные языки программирования для написания программного кода;

ПК 6.2 Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы;

Знать синтаксис выбранного языка программирования, особенности программирования на этом языке;

ПК 6.5 Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы;

Применять язык структурированных запросов для оптимизации выполнения статистически значимых запросов к базе данных;

ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна вебприложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки;

Использовать язык разметки страниц (Hypertext markup language); Знать современные интерпретируемые языки программирования;

ПК 9.3 Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложения в соответствии с техническим заданием;

Разрабатывать веб-сервисы с применениемPHP (Hypertext Preprocessor), Python в соответствии с техническим заданием;

ПК 9.4. Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием;

Создавать и модифицировать JavaScript код для улучшения функциональности и интерактивности сайта;

ПК 9.6. Размещать веб-приложения в соответствии с техническим заданием;

Знать процедурные объектноориентированные языки PHP, Python, Node.js;

ПК 9.9 Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем;

Разрабатывать приложения с доступом к SQL-подобным базам данных;

ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных;

Создавать SQL (Structured Query Language) запросы и конструкции;



Чек-лист пример заполнения:

Классический шаблон построения дисциплины (модуля, практической подготовки)


Шаблон построения с применением НОТ «Профессионалитет» (модуля, практической подготовки)


Настоящая примерная основная образовательная программа по специальностисреднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (далее ПООП) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 декабря 2017 г. № 1196, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 21 декабря 2017г. № 49356.


Настоящая ПООП-П по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям)разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.12.2017 г. №1196 (далее – ФГОС, ФГОС СПО).

ПООП-П определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям), планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ПООП-П разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего образования образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям). При разработке образовательной программы учитывают сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин.

Для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования блок общеобразовательных дисциплин не учитывается.

ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ПООП.


Со стороны образовательной организации:

  • распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021
    «Р-98 "Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования";

  • письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 N 05–401 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования»);

  • локальные нормативные акты образовательной организации содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

  • договор с базовым предприятием о целевом обучении.

Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл.


Со стороны работодателя:

  • локальные акты (направленные на обучение, практику, результат освоения образовательной программы, должностные инструкции по профилю обучения и др.).







Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП-П:

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП-П – примерная основная образовательная программа «Профессионалитет»;

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ЛР – личностные результаты;

ПС – профессиональный стандарт,

ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ТФ – трудовая функция;

СГ – социально-гуманитарный цикл;

ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;

П – профессиональный цикл;

МДМ – междисциплинарный модуль;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс;

ДЭ – демонстрационный экзамен;

ГИА – государственная итоговая аттестация.

Квалификации, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

- техник;

- старший техник

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования

Формы обучения: очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования:

по квалификации техник - 4464академических часа;

по квалификации старший техник - 5940 академических часа.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования:

по квалификации техник: 2 года 10 месяцев;

по квалификации старший техник 3 года 10 месяцев

Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования по специальности; 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования для квалификации техник: 5940 часов,срок получения образования 3 года 10 месяцев; для квалификации старший техник: 7416 академических часов,срок получения образования 4 года 10 месяцев


Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник-механик. Выпускник образовательной программы по квалификации «Специалист по автоматизированным системам управления производством» осваивает общие виды деятельности: ВД 1 Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования, ВД 2 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, ВД 3 Организация деятельностипроизводственного подразделения, ВД 4 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации программы, конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности1

Получение образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям)допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.

Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: техник – механик – 3600 академических часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: «Техник»– механик2 года 4 месяца.

Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5076 академических часов, со сроком обучения 3 года4 месяца.



Список литературы

Основная литература:

  1. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Педагогика 2.0. Организация учебной деятельности студентов: учебное пособие для вузов. – М., Издательство «Юрайт», 2021 г.

  2. Методика профессионального обучения. Учебное пособие для мастеров производственного обучения и наставников на производстве: под общ. ред. В.И. Блинова. – М., Издательство «Юрайт», 2017 г.

  3. Профессиональная педагогика. В 2-х ч.: учебное пособие для вузов / под общ.ред. В.И. Блинова. – Москва, Издательство «Юрайт», 2019 г


Основные интернет-ресурсы:

  1. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

  2. Сайт справочной правовой системы Консультант Плюс http://www.consultant.ru/

  3. Портал Федеральных учебно-методических объединений среднего профессионального образования (ФУМО СПО) fumo-spo.ru

  4. Реестр примерных образовательных программ СПО https://reestrspo.firpo.ru/dashboard

  5. Видео-ролик о реестре: https://youtu.be/QOiJkVYPpE8

  6. Ресурс Минтруда России Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты» https://profstandart.rosmintrud.ru/?template=project/en

  7. Сайт ФГБОУ ДПО Института развития профессионального образования (ИРПО) https://firpo.ru/



1