Файл: Программа государственной итоговой аттестации 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОВОЛЖСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Квалификация – Операционный логист

2022
Программа государственной итоговой аттестации по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 834; профессионального стандарта 40.049 «Специалист по логистике на транспорте», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 № 616н (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 № 34134).

Программа государственной итоговой аттестации разработана совместно с представителями работодателей:





Директор

ООО «Кондитерская фабрика «Покровск»





Фомин М.Н.























Директор Гипермаркета «МАГНИТ» АО «Тандер»



Ефремов Л.А.
















Одобрена Научно – методическим советом института 02 июля 2021 года
, протокол № 3.
Председатель государственной экзаменационной комиссии




Ефремов Л.А.




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  3. СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИТОГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ, ТРЕБОВАНИЯ ПО ИХ ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

    1. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы

    2. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

    3. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

  5. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ

  6. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЦ ПРОГРАММЫ

  7. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основной профессиональной образовательной программы, является обязательной.

Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

В программе используются следующие сокращения:

– ВКР – выпускная квалификационная работа;

–ГИА – государственная итоговая аттестация;

–ГАК(ГЭК) – государственная аттестационная (экзаменационная) комиссия;

– ОК – общие компетенции;

– ПК – профессиональные компетенции;

– СПО – среднее профессиональное образование;

– ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Операционный логист должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Операционный логист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.


ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.


  1. СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИТОГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

Формой государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике является защита выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Сроки проведения ГИА регламентируются в календарном графике учебного процесса.

Программа государственной итоговой аттестации разрабатывается и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ, ТРЕБОВАНИЯ ПО ИХ ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ


4.1 Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа – это самостоятельная исследовательская работа, систематизирующая и закрепляющая знания выпускника, выявляющая уровень его подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности.

Рекомендуется следующая структура ВКР:

– титульный лист (Приложение Б);

– рецензия (образец Приложение В);

– отзыв (Приложение Г);

– отчет о проверке ВКР на Антиплагиат;

– задание (Приложение Д);

– календарный план (Приложение Е);

– содержание (Приложение Ж);

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованных источников;

  • приложения ( Приложение И).

Общи объем ВКР должен составлять не менее 30 страниц, но не более 65 страниц печатного текста (приложения в общий объем работы не входят).

Рецензия, отзыв руководителя, задание и календарный план, а так же отчет о проверке на Антиплагиат не нумеруются и не включаются в общее количество листов и подшиваются в отдельных четырех файлах к ВКР. При этом задание и календарный план – в один файл.

Титульный лист – установленный образец (Приложение Б), который содержит названия образовательного учреждения, факультет, специальность, курс, форму обучения, фамилию, имя и отчество обучающегося, а также тему ВКР (в полном соответствии с приказом по Университету); фамилию и инициалы, должность руководителя ВКР, консультанта.

Содержание включает введение; наименования и номеров разделов, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием их страниц.

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы ВКР, сформулировать цель и задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы, методы исследования, круг рассматриваемых вопросов, указать сферу деятельности организации, материалы которой используются в работе.

В развитие цели выпускной квалификационной работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления ( проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.).

В качестве объекта исследования могут выступать логистические предприятия – провайдеры логистических услуг, осуществляющие деятельность в качестве транспортных предприятий, транспортно-экспедиторских, предприятия оказывающие услуги по ответственному хранению товара и др., а так же торговые и производственные компании, которые имеют в своей структуре подразделения, выполняющие логистические функции.