Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Колтышова Снежана Валерьевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Колтышова Снежана Валерьевна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание 1
1 Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
Я-концепция – это система сопряженных представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначена для реализации тех или других по содержанию смысловые отношений человека к его профессии, и для обеспечения саморазвития в этой профессии( С. Т Джанерьян)
Я- концепция – это осознание человеком норм, моделей своей профессии как эталон для сознания своих качеств. (А. К. Марков а)
2 Сравните данные определения, каковы их сходство и различия?
Сходство определений в том что они выражают представление человека о самом себе, самопознания, а так же затрагивают осознание отношений, и смысла профессии.
Различия заключаются в том что в первом определении больше говорится об отношении человека к профессии, а во втором об нормах и эталон ах качества.
3 Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
В первую очередь, учитель-это пример подражания для своих учеников. Он должен быть всегда опрятным, трудолюбывым, общительный, с хорошим настроением. Можно выделить 2 вида о качествах учителя:человеческие ( доброта, терпеливость, уважение к людям, оптимизм, душевная чуткость, дружелюбие, отзывчивость, щедрость, уравновешеность, ответственность) и профессиональные качества(любовь к детям, трудолюбие, справедливость, чувство юмора, требовательность, мастерство, владение методикой, знание педагогической теории, организованно тьфу, дисциплиноровасть, умение ставить цель, владение передовыми технологиями)
Задание 2
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на ваш взгляд привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные на ваш взгляд пути решения этих проблем.
1 Проблемы педагогической деятельности. Пути решения
Проблемы взаимодействия Наладить взаимоотношения.
педагогов и родителе, каждый Приглашать на собрания, уроки.
родитель считает своего ребёнка
самым лучшим.
2 Большая загруженность с Нужно снизить совместительству,
отчетностью. для этого увеличить количество
рабочих едениц( классные рукво
дители, логопеда, допобразование
3 маленькая зарплата. Увеличить зарплату на федеральном
уровне.
4 Несовпадение объёма нагрузки Разрототать новые методы обучения
И заробтной платы. Которые позволят легче донести
Информацию для учащихся.
5 конкурентносособность Обеспечивать развитие в
Педагогической профессии. информационных технологиях
Профессиональный рост.
Задания по теме 6.2 способы оценивания учебных достижений.
Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей;формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.
Задание 3. Формула «опять ты Не…»- верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
Нужно уметь хвалить и поддерживать учеников, не обязательно нужно им что то говорить, достаточно преобнять, улыбнуться или кивнеуть. Нужно обговарить только ошибку и как её можно исправить, а не указывать ребёнку на то что он не прав. Помогать ребёнку ставить цели и добиваться результата, не нужно напоминать о его ошибках, нужно помочь справиться и сделать лучше. Нельзя ставить одновременно несколько задач.
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вапросу формирования портфолио ребёнка.
1 что такое портфолио?
Партфолио-этотнабор документов, образцы работ, грамоты, фотографии, дающие представления о предполагаемых возможностях
Портфолио ученика-это способ фиксировать его достижения и результаты с начала и до окончания школы.
2 для чего необходимо создавать портфолио?
Таким образом, партфолио – это необходимы документ, который помогает отразить и оценить знания школьника по различным предметам и дисциплинам, прочим дистижениях в творческой и спортивной сфере.
3 виды портфолио.
Существует четыре вида портфолио ученика, выпускника детского сада:
-документов – включает сертификаты, грамоты, атестат
-работ-собрание учебных и творческих работ
-отзывов- состоит из характеристик отношения учащегося к различным видам деятельности
-комплексное-включает все перечисленные типы в форме разделов
4 временной отрезок в течении которого будет собираться информация.
Определённый период его обучения с 1 по 11 классы.
5 структура портфолио: количество, название рубрик.
Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов.
Титульный лист.
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация : фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика.
Раздел. «мой мир»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1 «автобиография» - в этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2 «сочинения»- сочинения на различные темы:
- моё имя( информация о том, что означает имя, почему родители так назвали)
-моя семья( рассказ о своей семье)
- мои друзья( информация об интересах и увлечения, рассказ о друге)
-мои увлечения(рассказать о том чем занимается ребёнок, в каких секция или кружка занимается)
-моя малая родина( рассказ о своём городе, любимых местах)
Раздел 2- «мои цели»
Мои Образовательные планы на год.
Сведения о занятиях в секция и кружка.
Раздел 3- «социальная практика»
Сведения о поручениях
-оформить этот раздел можно с использованием фотографий и краткий сообщений на тему:
-выпуск стенгазеты
-участие в субботниках
-выступление на таржественной линейке
Раздел 4 – «мои достижения»
Этот раздел может включать в себя: творческие работы, награды, участия в алимпиадах и соревнованиях.
Раздел 5 – « мои впечатления»
Сведения о посещении выставок, школьных праздников, экскурсий, театров.
Раздел 6 – «рабочие материалы»
Письменные и диагностические работы по всем школьным материалам.
Раздел 7 – « отзывы и пожелания»
В произвольной форме учитель пишет пожелание ребёнку, делая акцент на его успеха в эго прошлых достижениях.
Памятка для педагогов по ведению портфолио
-
Привлечение родителей к помощи заполнения партфолио. -
Разделы партфолио не нумеровать. -
Результаты работ датируется что бы можно было отследить динамику. -
Не использовать партфолио для сравнения детей между собой -
Рекомендуется объяснять детям принцыпы достоверности самооценки -
Просмотр третьим лицам, разрешается только с согласия самого ученика -
Страницы должны быть красиво оформленный, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документов -
В конце года можно провести призентацию.
Общепринятой и чаще всего используемой является структура, включающая следующие разделы:
- портрет
-коллектор
- рабочие материалы
- мои достижения
Пермь - 2023