Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Колтышова Снежана Валерьевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Колтышова Снежана Валерьевна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна

Задание 1

1 Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

Я-концепция – это система сопряженных представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначена для реализации тех или других по содержанию смысловые отношений человека к его профессии, и для обеспечения саморазвития в этой профессии( С. Т Джанерьян)

Я- концепция – это осознание человеком норм, моделей своей профессии как эталон для сознания своих качеств. (А. К. Марков а)

2 Сравните данные определения, каковы их сходство и различия?

Сходство определений в том что они выражают представление человека о самом себе, самопознания, а так же затрагивают осознание отношений, и смысла профессии.

Различия заключаются в том что в первом определении больше говорится об отношении человека к профессии, а во втором об нормах и эталон ах качества.

3 Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

В первую очередь, учитель-это пример подражания для своих учеников. Он должен быть всегда опрятным, трудолюбывым, общительный, с хорошим настроением. Можно выделить 2 вида о качествах учителя:человеческие ( доброта, терпеливость, уважение к людям, оптимизм, душевная чуткость, дружелюбие, отзывчивость, щедрость, уравновешеность, ответственность) и профессиональные качества(любовь к детям, трудолюбие, справедливость, чувство юмора, требовательность, мастерство, владение методикой, знание педагогической теории, организованно тьфу, дисциплиноровасть, умение ставить цель, владение передовыми технологиями)

Задание 2

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на ваш взгляд привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные на ваш взгляд пути решения этих проблем.

1 Проблемы педагогической деятельности. Пути решения

Проблемы взаимодействия Наладить взаимоотношения.

педагогов и родителе, каждый Приглашать на собрания, уроки.

родитель считает своего ребёнка

самым лучшим.

2 Большая загруженность с Нужно снизить совместительству,

отчетностью. для этого увеличить количество

рабочих едениц( классные рукво

дители, логопеда, допобразование

3 маленькая зарплата. Увеличить зарплату на федеральном

уровне.
4 Несовпадение объёма нагрузки Разрототать новые методы обучения

И заробтной платы. Которые позволят легче донести

Информацию для учащихся.
5 конкурентносособность Обеспечивать развитие в

Педагогической профессии. информационных технологиях

Профессиональный рост.

Задания по теме 6.2 способы оценивания учебных достижений.

Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей;формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.
Задание 3. Формула «опять ты Не…»- верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

Нужно уметь хвалить и поддерживать учеников, не обязательно нужно им что то говорить, достаточно преобнять, улыбнуться или кивнеуть. Нужно обговарить только ошибку и как её можно исправить, а не указывать ребёнку на то что он не прав. Помогать ребёнку ставить цели и добиваться результата, не нужно напоминать о его ошибках, нужно помочь справиться и сделать лучше. Нельзя ставить одновременно несколько задач.

Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вапросу формирования портфолио ребёнка.

1 что такое портфолио?

Партфолио-этотнабор документов, образцы работ, грамоты, фотографии, дающие представления о предполагаемых возможностях

Портфолио ученика-это способ фиксировать его достижения и результаты с начала и до окончания школы.
2 для чего необходимо создавать портфолио?

Таким образом, партфолио – это необходимы документ, который помогает отразить и оценить знания школьника по различным предметам и дисциплинам, прочим дистижениях в творческой и спортивной сфере.


3 виды портфолио.

Существует четыре вида портфолио ученика, выпускника детского сада:

-документов – включает сертификаты, грамоты, атестат

-работ-собрание учебных и творческих работ

-отзывов- состоит из характеристик отношения учащегося к различным видам деятельности

-комплексное-включает все перечисленные типы в форме разделов

4 временной отрезок в течении которого будет собираться информация.
Определённый период его обучения с 1 по 11 классы.

5 структура портфолио: количество, название рубрик.
Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов.

Титульный лист.

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация : фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел. «мой мир»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1 «автобиография» - в этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2 «сочинения»- сочинения на различные темы:

- моё имя( информация о том, что означает имя, почему родители так назвали)

-моя семья( рассказ о своей семье)

- мои друзья( информация об интересах и увлечения, рассказ о друге)

-мои увлечения(рассказать о том чем занимается ребёнок, в каких секция или кружка занимается)

-моя малая родина( рассказ о своём городе, любимых местах)
Раздел 2- «мои цели»

Мои Образовательные планы на год.

Сведения о занятиях в секция и кружка.
Раздел 3- «социальная практика»
Сведения о поручениях

-оформить этот раздел можно с использованием фотографий и краткий сообщений на тему:

-выпуск стенгазеты

-участие в субботниках

-выступление на таржественной линейке

Раздел 4 – «мои достижения»

Этот раздел может включать в себя: творческие работы, награды, участия в алимпиадах и соревнованиях.

Раздел 5 – « мои впечатления»

Сведения о посещении выставок, школьных праздников, экскурсий, театров.
Раздел 6 – «рабочие материалы»

Письменные и диагностические работы по всем школьным материалам.
Раздел 7 – « отзывы и пожелания»

В произвольной форме учитель пишет пожелание ребёнку, делая акцент на его успеха в эго прошлых достижениях.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

  1. Привлечение родителей к помощи заполнения партфолио.

  2. Разделы партфолио не нумеровать.

  3. Результаты работ датируется что бы можно было отследить динамику.

  4. Не использовать партфолио для сравнения детей между собой

  5. Рекомендуется объяснять детям принцыпы достоверности самооценки

  6. Просмотр третьим лицам, разрешается только с согласия самого ученика

  7. Страницы должны быть красиво оформленный, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документов

  8. В конце года можно провести призентацию.



Общепринятой и чаще всего используемой является структура, включающая следующие разделы:

- портрет

-коллектор

- рабочие материалы

- мои достижения


Пермь - 2023