Файл: Законы 1 За каждый правильный ответ присваивается один балл. 2 Оглядываясь 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заданиядля итоговой аттестации обучающихся 9 класса
по предмету «Русский язык и литература»(с нерусским языком обучения) Вариант 4
Задание1
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Законы | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. |
2 | Оглядываясь | 1 | |
3 | Бесценное | 1 | |
4 | Безусловно | 1 | |
5 | Совершенствовались | 1 | |
Всего | 5 |
Задание 2
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополни тельная информация |
1 | Бесценным достоянием являлось/является казахское традиционное право. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2 | Традиционные обычаи лежали в основе казахского традиционного права, на этой основе строились и правовые законы. | 1 | |
3 | Обычное право было реформировано Касымомдля укрепления норм общественной и государственной жизни. | 1 | |
4 | Первым правителем Казахского ханства, которыйразработал собственное законодательство, был Касым хан. | 1 | |
5 | Касым, как верховный владыка, добился крупных успехов в деле укрепления ханской власти, соблюдения обычаев и законности. | | |
6 | Решения, принятые Касымом во время своего султанства, а также егодеятельность свидетельствуют о его мудрости и дальновидности. | 1 | |
7 | Этот закон, который создали на основе народных традиций и народной мудрости, был первым в истории казахов | 1 | |
8 | В законах Касым хана были отражены его политика и взгляды, отношение к обществу и различным его слоям. | 1 | |
9 | Под руководством Касыма лучшими знатоками степного права был обновлен и составлен новый свод законов. | 1 | |
10 | Оказавшись неустойчивой, описанная политическая система держалась только на личном авторитете верховного правителя. | 1 | |
Всего | 10 |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубойошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа. | 1 |
Задание 3
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Касым реформировал обычное право с целью укрепления норм общественной и государственной жизни | 1 | Принимаются и другие верные формулировки ответа. За каждое предположение даётся один балл |
2 | Этот свод права включал в себя пять основных разделов: • имущественный закон; • уголовный закон; • военный закон; • посольский обычай; • закон общественности. | 1 | |
3 | Касым хан прославился следующим:
| 3 | |
Всего | 5 | |
Общая схема выставления баллов
Грамотность | Балл |
Обучающийся свободно и эффективно применяет лексику в социальных и академических целях, безошибочно использует широкий спектр словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1 негрубойошибки). | 5 |
Обучающийся с небольшими ошибками применяет лексику в социальных и академических целях. Использует достаточный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает незначительные неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Соблюдает пунктуационные и орфографические нормы языка (возможно допущение 1-2 ошибок) | 4 |
Обучающийся допускает ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Использует ограниченный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает неточности в подборе слов, которые не препятствуют пониманию ответа. Допускает 3-4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 3 |
Обучающийся допускает грубые ошибки в использовании лексики в социальных и академических целях. Демонстрирует скудный объѐм словарного запаса и грамматических форм, ожидаемых на данном уровне; допускает большое количество неточностей в подборе слов, которые затрудняют понимание ответа. Допускает более 4 пунктуационных и/или орфографических ошибок. | 2 |
У обучающегося отсутствуют базовые знания норм языка, крайне скуден словарный запас. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок затрудняют понимание ответа. | 1 |