ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Факультет подготовки инженерных кадров
Кафедра «Менеджмент и финансы производственных систем»
Контрольная работа
По дисциплине «Тайм-менеджемент»
на тему: «Основные принципы тайм-менеджемента»
Выполнил студент:
Группы ЭУВ-289
Ваисов А.А.
Проверил:
Ст.пр. Полянская А.А.
Волгоград 2023г.
Содержание
Введение
1. Тайм-менеджмент как система управления временем
2. Причины дефицита времени
3. Методы и принципы тайм-менеджмента
Заключение
Литература
Введение
Всем известная истина – «Время – деньги», похоже, начинает изменять свое значение. По словам одного из лучших аналитиков и практиков брэндинга Марка Гобе, «время становится дороже денег». И с ним трудно не согласится.
Многие известные специалисты, в частности, московские, подтверждают эту истину, говоря при этом, что время – это такой специфический ресурс, который в организации стоит на одном месте с основными фондами, рабочей силой, сырьем, но оно имеет особое специфическое свойство: оно необратимо. То есть если оборудование можно купить, сырье и материалы тоже не являются редким товаром, который необходимо долго разыскивать, то потерянное время невозможно вернуть, невозможно вернуть упущенные в это время возможности, невозможно дорешать дела, если условия, в которых они решаются, поменялись. При этом специфичность времени заключается еще и в том, что каждый человек наделен им в равной мере, а именно, 1440 минут или 86400 секунд в день – не больше и не меньше.
Рабочее время большинства современных руководителей уплотнено до предела, рабочий день не нормирован, и все же часто не удается завершить все намеченные дела к заданному сроку. При этом нарастает такое ощущение беспомощности перед лавиной проблем, срочно требующих твоего вмешательства и чувство того, что нехватка времени как нехватка воздуха ведет к тому, что проблемы просто-напросто задавят человека. Все это ведет к стрессовому состоянию, еще более усугубляющему положение.
Такая ситуация в современном обществе носит массовый характер и не только среди руководителей. Наверняка каждый человек может вспомнить немало случаев, когда в один день он должен был решить массу проблем, побывать во множестве мест, при этом он никак не мог решить, в какой очередности лучше всего все это сделать и осознание того, что невозможно сразу и быстро решить проблему распределения времени, что из-за этого можно не успеть или пропустить что-то важное, очень сильно угнетает, заставляет нервничать, портит настроение, что в конечном итоге отрицательно сказывается на самочувствии, работоспособности и уменьшает вероятность того, что все задуманное на день будет реализовано
В такой ситуации единственным решением может стать только применение специальных приемов и методов, имеющих общее название тайм-менеджмент. Само слово «тайм-менеджмент» переводится с английского языка как «управление временем», однако следует заметить, что временем управлять невозможно. Действительно, каждый человек имеет строго определенное количество времени, и у всех людей оно одинаковое. Невозможно как-то повлиять на его количество или скорость его течения. «Управление временем» – это просто громкое название того, что по сути своей является управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения работ, действий. Это управление по наиболее рациональному использованию времени.
Данная проблема имеет большое практическое значение, как для руководителей, так и для любого человека.
1. Тайм-менеджмент как система управления временем
Планирование рабочего времени так важно для успешной и эффективной деятельности любого человека. Многочисленными исследованиями не раз доказано, что проблема неэффективности рабочего процесса в большинстве случаев связана с неумением или нежеланием планировать свой рабочий день. Именно поэтому тайм-менеджменту сегодня посвящено множество книг, курсов, семинаров, публикаций, и все они ставят перед собой главную цель: научить человека грамотно управлять своим временем. Итак, что такое тайм-менеджмент и для чего необходимо планирование рабочего времени?
Тайм-менеджмент (с англ. time managment) – это управление временем. Как известно, время – это исчерпаемый человеческий ресурс, которого у человека всегда ограниченное количество. Течение времени никак нельзя остановить или восполнить, поэтому остается только использовать данное нам время максимально эффективно. Тайм-менеджмент – это и есть планирование и максимально эффективное использование имеющегося времени. [1]
Сама наука управления временем тайм-менеджмент возникла относительно недавно: в конце прошлого столетия. На сегодняшний день планирование рабочего времени стало уже устоявшейся практикой в большинстве учреждений развитых стран, а также все больше начинает внедряться и в принципы работы отечественных предприятий.
Бытует ошибочное мнение, что планирование времени необходимо только руководителям или же только людям, которые не способны справляться с поставленными задачами. На самом деле тайм-менеджмент не помешает буквально каждому человеку: и руководителю, и его сотруднику, и работающему на себя, и ведущему свой бизнес, и инвестору, и, наконец, даже не работающему вообще. Нас же в первую очередь будет интересовать именно планирование рабочего времени руководителя, специалиста, бизнесмена, инвестора, то есть, тех людей, перед которыми ежедневно стоят определенные задачи, требующие грамотного и эффективного выполнения в поставленный срок, от точной и своевременной реализации которых зависит личный доход, активный или пассивный заработок.
Практически любые действия будут более точными, более правильными, более эффективными и более успешными, если они будут тщательно спланированы. Управление временем позволяет планировать свое рабочее и личное время, тем самым, существенно повышая успешность и эффективность выполнения всех стоящих перед вами задач.
Наверняка многие замечали если не за собой, то за другими постоянную «перегруженность» работой, вечное «неуспевание», вечную спешку и т.п. У таких «ничего не успевающих» людей постоянно нет времени даже на обед, они перекусывают на ходу, и традиционно остаются на работе после окончания рабочего времени еще как минимум на час-два, чтобы доделать все, что не успели на протяжении рабочего дня, либо же, если есть такая возможность, берут работу на дом. Как следствие, такие люди становятся нервными, постоянно впадают в панику, испытывают дискомфорт, часто возвращаются домой с работы «как выжатый лимон» с единственной мыслью выспаться. Они ненавидят свою работу и ходят туда только ради денег. Периодически у этих людей может наблюдаться апатия ко всему и депрессия, иногда они могут привести даже к серьезным психическим расстройствам.
Если спросить такого человека, что мешает ему возвращаться с работы вовремя, наверняка он начнет обвинять в этом начальника-тирана, который вешает на него все, что только можно. Часто это даже, действительно, правда. Но мало кто признается (в первую очередь – себе) в том, что не умеет грамотно и эффективно управлять своим временем, не использует тайм-менеджмент в своей повседневной практике. А ведь это тоже является очень важной причиной возникновения подобных ситуаций.
Планирование рабочего времени является, на мой взгляд, оптимальным способом выхода из состояния «ничего не успеваю» и повышения эффективности своего рабочего процесса.
Чтобы убедиться в этом, просто посмотрите по сторонам: наверняка в вашем окружении (коллективе) есть человек, который за то же время успевает сделать больше дел, чем вы, при этом успевает вовремя обедать, отдыхать, уходить с работы, никогда не носится, как сумасшедший, но работает гораздо эффективнее. Такой человек ведет более грамотное управление временем, даже если он не задумывается об этом, и это происходит автоматически. В данном случае он должен являться для вас хорошим примером для подражания.
Тайм-менеджмент позволяет существенно увеличить личную производительность труда, грамотно разделить все задачи на первоочередные и менее важные, высвободить больше времени за счет исключения абсолютно ненужных дел. Когда человек ведет четкое планирование рабочего времени, у него исчезает вся ненужная спешка, суета, появляется свободное время для личных нужд. Исследования показывают, что люди, хорошо освоившие тайм-менеджмент, способны высвободить целую треть времени, в то время как раньше им его просто не хватало!
Что необходимо делать, чтобы освоить тайм-менеджмент, с чего начать управление временем? Необходимо отметить, что научиться планированию рабочего времени через силу очень сложно. Например, очень часто начальники стараются насильно заставить своих подчиненных планировать свой рабочий день, принуждают их заполнять всевозможные органайзеры, вести учет своего рабочего времени, что вызывает у сотрудников только еще больший негатив, а к этим задачам они пытаются подойти формально, воспринимая их, как очередную лишнюю нагрузку. Поэтому, чтобы освоить тайм-менеджмент, необходимо, прежде всего, это захотеть.
Управление временем включает в себя 4 основных задачи:
-
Планирование рабочего дня. -
Оптимизация рабочего времени. -
Учет рабочего времени. -
Самомотивация.
К элементам тайм-менеджмента относятся:
Анализ – это такой процесс, который позволяет выявить нерациональное использование рабочего времени, его причины, а также вычленить из всех причин основные, которые оказывают наиболее неблагоприятное воздействие на использование времени.
Постановка целей – необходимый этап в тайм-менеджменте, в ходе которого необходимо ответить на вопрос, зачем тайм-менеджмент вообще нужен для конкретного человека или на конкретном предприятии. Постановка целей помогает в дальнейшем ориентироваться в том, какие методы управления временем следует применять, а какие применять не следует.
Планирование – это такой процесс, в ходе которого осуществляется составление перечня задач, которые необходимо выполнить за определенный промежуток времени. Планирование рабочего времени имеет некоторые свои специфические особенности.
Выработка методов борьбы с причинами потерь времени предполагает, что в ходе предварительного анализа эти причины были выявлены и необходимо ликвидировать их. Для типичных причин существуют различные типичные способы борьбы с ними, однако следует помнить, что каждый конкретный случай индивидуален и необходимы индивидуальные подходы к каждой причине в каждом случае.
Тайм-менеджмент представляет из себя целостную структуру и применять его следует, не исключая никаких его элементов. Применение тайм-менеджмента предполагает, что человек будет творчески подходить к его использованию.
Таким образом, чтобы научиться планированию рабочего времени, необходимо постепенно освоить все эти важнейшие составляющие тайм-менеджмента. Управлению временем, как и управлению личными финансами, нельзя научиться мгновенно. Грамотное планирование рабочего времени требует определенной пошаговой подготовки, не только теоретического, но и практического характера.
2. Причины дефицита времени
Можно выделить большое количество различных факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов являются следствием неграмотных действий руководителя, часть происходят независимо от него, а часть связана непосредственно с личностью руководителя, однако на большинство из них руководитель имеет возможность повлиять или хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия этих факторов. Рассмотрим эти группы факторов.
К первой группе отнесем те факторы, которые являются следствием неграмотных действий руководителя. К ним относятся бесплановость работы, плохо налаженный в организации обмен информацией, отсутствие четкого распределения работ по степени их важности, выполнение задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными, слабая мотивация труда. Руководитель может выявить эти факторы и попытаться их устранить каким-либо образом.
Рассмотрим эти факторы:
-
Бесплановость работы. Является результатом образа жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни данной организации. Бесплановость работы ведет к постоянным перерывам для различного рода «уточнений», разъяснений, необходимых для дальнейшей работы различных отделов, подразделений и отдельных работников. При этом отвлекаются не только те, кто обращается за информацией, но и те, к кому обращаются за информацией.