ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обратим внимание на планирование расходной части местных бюджетов. В расходную часть местного бюджета в обязательном порядке должны быть включены минимально необходимые расходы муниципального образования. Направление средств на другие расходы, не предусмотренные нормативами минимальной бюджетной обеспеченности, возможно только при наличии дополнительных доходов местных бюджетов и обеспечении финансирования минимально необходимых расходов [4].
Количество и перечень целевых статей, а также их экономические элементы в ведомственной структуре расходов местного бюджета могут изменяться в зависимости от решений, принимаемых муниципальным советом. При принятии решений о новых видах расходов следует руководствоваться требованиями статьи 69 и 70 Бюджетного кодекса РФ. При выделении новых целевых статей должны быть использованы коды функциональной и экономической классификации расходов. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по распорядителем бюджетных средств, а в рамках их бюджетов - по целевым статья и видам расходов. Целевые статьи расходов следует кодировать, используя трехзначный код, утвержденный в Законе и двухзначный порядковый номер, соответствующий конкретной целевой статье. Детализация кодов, соответствующая конкретным целевым статья, утверждается решениями представительного органа местного самоуправления.
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
-
содержание органов местного самоуправления; -
формирование муниципальной собственности и управлению ею; -
организация, содержание и развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства; -
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; -
благоустройство и озеленение территорий; -
обеспечение противопожарной безопасности; -
охрана окружающей природной среды.
Финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяются представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
При введении системы нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на уровне муниципальных образований используются следующие принципы:
Логика планирования и реализации социально - экономических изменений.
Ориентация на улучшение режима функционирования и повышение способности выживания социальных общностей и групп в быстро меняющихся условиях при минимизации риска осуществляемых изменений.
Использование традиций и образов, которые прижились на местном уровне жизнедеятельности и доказала свою эффективность в данной местности.
Прошлое социально-экономическое развитие данного муниципального образования.
В связи с принятием поправок в Бюджетный кодекс в г. Находка начался переход к трехлетнему планированию основных параметров бюджета, а именно, доходов, расходов и межбюджетных трансфертов. Внедрение системы долгосрочного планирования позволяет прогнозировать и анализировать как существующие, так и принимаемые расходные обязательства бюджета, четко определять его приоритеты. В Находке внедряется программно-целевая система финансирования, позволяющая оценить результаты реализации муниципальных целевых программ.
Общий объем доходов запланирован в сумме 2 116 113,64 тыс. рублей, расходов – 2 215 942,64 тыс. рублей. Дефицит бюджета при этом составит 99 829 тыс. рублей. Источники поступлений в бюджет остаются прежними – налоговые доходы от уплаты всех налогов и сборов, а также неналоговые, включая арендную плату за использование муниципального имущества, доходы от продажи земельных участков и собственности по программе приватизации, оказания платных услуг и другой деятельности. Важную роль в поступлениях имеют субвенции и субсидии из вышестоящих бюджетов [8].
Прогноз доходов составлен на основе итогов социально-экономического развития округа за перовое полугодие 2013 года и ожидаемых показателей за 20103 год. Общий объем доходов снизится на 25,8 проц. за счет уменьшения сумм безвозмездных поступлений на сумму 777 420,76 тыс. рублей. Вместе с тем собственные налоговые и неналоговые доходы подрастут на 79,9 млн. рублей и составят 1 713 745 тыс. рублей. В следующем году ожидается снижение и расходных обязательств на сумму 714 млн рублей. При этом затраты на социальную сферу увеличатся на 16,7% по сравнению с прошлым годом и составят 1 511 816 тыс. рублей или 68,2 проц от общего объема расходов. В том числе 80,6 млн рублей планируется направить на капитальный ремонт учреждений социального назначения [8].
В структуре расходов большую часть составит финансирование затрат по таким разделам, как коммунальное хозяйство, благоустройство, образование. Так, на благоустройство территории округа запланировано выделить 267 424 тыс. рублей. В перечне безотлагательных работ – ремонт и восстановление уличного освещения,
содержание автомобильных дорог, озеленение, организация и содержание мест массового захоронения и т.д. В общем объеме затрат на образовательную систему из местного бюджета направят более 620 млн. рублей. За счет этих средств будет обеспечена деятельность 85 муниципальных образовательных учреждений. Расходы на ЖКХ составят 82,4 млн рублей, в том числе на финансирование двух муниципальных целевых программ по развитию систем водоснабжения и водоотведения, электроснабжения на сумме свыше 23 млн рублей. 326,8 млн рублей составят плановые отчисления на городскую систему здравоохранения. В будущем году подразделениями городской больницы станут ныне действующие как муниципальные учреждения: клинико-диагностический центр и центр медицинской профилактики. 25,9 млн рублей запланированы расходы на социальную политику, в том числе 13 млн рублей предусмотрены для оказания социальной поддержки малообеспеченных граждан рамках целевой муниципальной программы на 2014 год. В перечне мероприятий – приобретение проездных билетов для школьников и студентов, питание школьников из малоимущих семей, проведение общегородских мероприятий и т. д. 112,6 млн рублей составят расходы на содержание учреждений культуры, 5,8 млн рублей – на развитие спорта и массовой физической культуры [8].
Основными направлениями бюджетной политики в округе в следующем году станут внедрение современных механизмов финансирования и управлениями финансами, повышение качества муниципальных услуг, введение новых форм контроля за деятельностью бюджетных учреждений, предоставление большей самостоятельности бюджетным и автономным учреждениям.
Город Находка имеет единый бюджет муниципального образования, включающий бюджеты внутригородских муниципальных образований. Бюджет города является самостоятельным.
Порядок составления, предоставления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составление, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении устанавливается Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Находке", утверждаемым Думой. Бюджет города Находки формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации. Правовым актом города Находки может быть установлена более подробная бюджетная классификация, не противоречащая федеральной.
(в ред. Решения Находкинской городской Думы от 07.04.2004 N 192)
Принимает бюджет города Находки, а также утверждает отчет о его исполнении Дума.
Доходная часть бюджета формируется из следующих источников:
местных налогов, сборов и штрафов, установленных и собираемых в соответствии с правовым актом города Находки, утвержденным Думой;
отчислений от федеральных и краевых налогов в соответствии с нормативами, установленными налоговым законодательством Российской Федерации и Приморского края;
финансовых средств, переданных органами государственной власти для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
поступлений от приватизации муниципального имущества, сдачи муниципального имущества в аренду;
доходов от городских займов и лотерей;
части доходов муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
арендной платы за имущество и землю;
дотаций, субвенций, трансфертов и иных поступлений в соответствии с порядком, утвержденным правовыми актами органов государственной власти Приморского края и Думы;
иных средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления [4].
Расходная часть бюджета, в зависимости от экономического содержания расходов, состоит из текущих расходов, капитальных расходов.
Текущие расходы - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.
Капитальные расходы - это расходы, обеспечивающие проведение капитальных (восстановительных) ремонтов, расходы на приобретение оборудования и другие расходы, то есть расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города Находки.
В бюджете города Находки предусматривается резервный фонд, который используется администрацией города для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
В составе бюджета города Находки могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов поселков, сельских поселений, входящих в состав города Находки и не являющихся муниципальными образованиями. Порядок формирования смет, расходования предусмотренных и выделенных средств, а также порядок отчета об их использовании устанавливает Дума.
Самостоятельность бюджета города Находки гарантируется:
наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов;
правом органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств;
запретом на изъятие свободных остатков средств бюджета города Находки, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов.
Органы государственной власти Приморского края и местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета города Находки. Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение бюджета города Находки, за исключением случаев целевого финансирования через бюджет города Находки планов и программ, реализуемых на территории города Находки. Расходование средств на целевые дотации и субвенции подконтрольно органам государственной власти.
Бюджетный процесс в городе Находке представляет собой регламентированную правовыми актами и настоящим Уставом деятельность Думы и администрации города по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
К ведению Думы относятся следующие вопросы бюджетного процесса:
рассмотрение проекта бюджета города Находки;
утверждение не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, бюджета города Находки;
контроль за исполнением бюджета;
рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города Находки в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;
К ведению администрации города в вопросах бюджетного процесса относятся: [4, с.29]
составление проекта бюджета;
представление не позднее первого октября года, предшествующего очередному финансовому году, проекта бюджета в Думу;
исполнение бюджета;
представление Думе отчета об исполнении бюджета не позднее первого апреля года, следующего за отчетным.
В процессе исполнения бюджета изменения в него может вносить исключительно Дума по представлению мэра.
В соответствии с федеральными законами и законом Приморского края о местном самоуправлении органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края обеспечивают городу минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города, которые устанавливаются законом Приморского края, на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.