Файл: Введение Понятие местных финансов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заключение

На сегодняшний момент, можно сделать неутешительные выводы:

1 Муниципальные образования остановились в своем развитии по причине отсутствия необходимых для этого финансовых средств.

2 Бюджеты формируются зачастую с дефицитом, преодоление которого вряд ли возможно. В силу этого бюджеты не могут обеспечить своевременного финансирования муниципальных расходов. Дефицит бюджетов приводит к неуклонному росту кредиторской задолженности муниципальных образований. Муниципалитеты, стремясь преодолеть возникающее при этом социальное напряжение, пользуются кредитами коммерческих банков, тем самым, усугубляя финансовое положение бюджетов. В условиях, когда эти средства привлекаются не для развития приносящей прибыль муниципальной экономики, а для покрытия долгов, кредиты превращаются в тяжкое бремя, передаваемое муниципальными чиновниками из поколения в поколение. Все вышеуказанное позволяет говорить о кризисе одного из равноправных уровней бюджетной системы РФ – местных бюджетов.

В результате всего этого органы местного самоуправления не имеют достаточно средств, для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения.

Устанавливаемая система межбюджетных отношений не содержит стимулов для целенаправленной деятельности руководителей муниципальных образований по подъему промышленного производства, развитию экономики. Вследствие четкого закрепления местных налогов органы местного самоуправления оказываются лишенными возможности проведения эффективной местной налоговой политики, которая учитывала бы местную специфику и меняющуюся ситуацию на местах.

Одновременно с этим, изымаются в полном объеме из доходов местного самоуправления налог на добавленную стоимость и налог на прибыль, которые ранее составляли от 30 до 50 процентов доходов местных бюджетов. Одновременно с этим, устраняется практика долговременного закрепления за бюджетами местного самоуправления доходов, сопоставимых по уровню с расходной частью местных бюджетов.

Все вышесказанное неуклонно ведет к повышению уровня регулирования финансовой деятельности, органов местного самоуправления, субъектами федерации. Неопределенность законодательства по некоторым иным аспектам финансовой деятельности органов местного самоуправления также оказывает свое негативное влияние.

В целях восстановления финансовой основы местного самоуправления, нормализации бюджетов муниципальных образований и, соответственно, восстановления дееспособности органов местного самоуправления необходимо внесение изменений в действующее федеральное законодательство. Подобные изменения должны соответствовать определенным принципам, например:


  • расходные полномочия местных бюджетов должны быть обеспечены соответствующими доходами;

  • расходы по финансированию вопросов местного значения должны быть обеспечены преимущественно доходами местных налогов и неналоговых доходов, закрепленными на постоянной основе и поступающими в местные бюджеты непосредственно от налогоплательщиков;

  • к местным налогам, в первую очередь, следует относить налоги, которые максимально эффективно могут быть собраны только на местном уровне;

  • расходы на выполнение основных государственных полномочий должны быть обеспечены долями отчислений от федеральных и региональных налогов – закрепляемыми за муниципальными образованиями на постоянной основе и зачисляемыми в бюджет непосредственно от налогоплательщиков;

  • система «выравнивания» бюджетной обеспеченности в субъектах федерации должна быть закреплена федеральным законодательством;

  • система межбюджетных отношений должна в полной мере распространяться на все три уровня бюджетной системы;

  • при разработке единой методологии расчетов и обеспечения минимальных местных бюджетов актами федерального законодательства должны быть закреплены: минимальные социальные стандарты; обязательность казначейского исполнения местных бюджетов; передача на местный уровень налогов, на формирование базы которых оказывает реальной влияние деятельность муниципальных властей.


Список использованных источников


  1. ФЗ РФ от 06.10.03 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /Консультант плюс, 2014.

  2. Алексеев О.Б. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации /О.Б. Алексеев.- М.: ИГПИ, 2010. – 450 с.

  3. Зуев В.М. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект /В.М. Зуев. – М., 2009. – 480 с.

  4. Местное самоуправление: проблемы и перспективы/ Под ред. М.Б. Горного.- М.,2011. -621с.

  5. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики.- СПб.: Ун-т Экономики и финансов, 2010. -359с.

  6. Сергеев Л. С. Государственные и территориальные финансы /Л.С. Сергеев. - СПб.: Питер, 2009.

  7. Сергеев Л. И. Региональные финансы и кредит.- М.: Норма, 2010. -542с.

  8. В Находке принят проект бюджета на 2014 год. - Интернет ресурс: http://nakhodka-online.ru.