Файл: дальний и выездной туризми меры безопасности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
Кафедры теории и методики физической культуры и спорта
КУРСОВАЯ РАБОТА
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ Б КЛАССОВ ПО ТЕМЕ
«ДАЛЬНИЙ И ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМИ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
Направление подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы
Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности
Курсовую работу выполнил: студент 4 курса очной формы обучения факультета физической культуры
______________Нобатгелдиев Бегенч
Руководитель курсовой работы: доцент кафедры, декан математико- технологического факультета
Самсонова Ирина Васильевна
Дата сдачи курсовой работы:
«_____» _______________2023 г.
«Допустить к защите»
Руководитель курсовой работы
___________________ Гинко В.И
«_____» _______________2023 г.
Работа защищена с оценкой
«______________________»
Члены комиссии
_____________ / ___________________/ подпись И.О. Фамилия
_____________ / ___________________/ подпись И.О. Фамилия
«_____» __________________2023 г.
Шуя, 2023

Содержание
Введение ........................................................................................................................ 3
Глава I. Теоретические основы организации безопасного дальнего и выездного туризма. ......................................................................................................................... 5 1.1. Понятия «активный отдых и туризм». .......................................................... 5 1.2. История применения видов туризма в школьной практике .......................... 8
Глава II. Практические рекомендации по осуществлению безопасного дальнего и выездного туризма. ................................................................................................. 12 2.1. Сущность безопасного дальнего и выездного туризма. ........................... 12 2.2. Анализ нормативно-правовых документов и школьных программ по организации туризма для учащихся. ..................................................................... 16 2.3. Подготовка материалов по организации школьного туризма и рекомендаций для учителей и родителей. ............................................................ 20
Заключение ................................................................................................................. 23
Список литературы .................................................................................................... 24
Приложение ................................................................................................................ 27


Введение
Поскольку право на отдых является одним из естественных и неотъемлемых прав человека, оно юридически закреплено во многих правовых документах, таких как
Конституция Российской Федерации, Международная декларация прав человека и Гражданский кодекс Российской Федерации.
А. П. Бугатов видит в отдыхе способ укрепления и сохранения здоровья, восстановления работоспособности. При этом отдых является необходимым условием общего развития личности и удовлетворения важных человеческих потребностей и интересов (отдых, общение, культура тела и т. д.).
По определению А.Г.Бобковой, туризм – это вид активного отдыха, связанный с перемещением людей за пределы населенных пунктов, способствующий укреплению здоровья и физическому развитию человека.
В данном исследовании используется следующее определение активного отдыха, предложенное Ю. Г. Сапроновым: По его мнению, активный туризм – это форма туризма, связанная с активными способами передвижения по маршрутам с целью отдыха, физической релаксации, психологической релаксации, интеллектуального и культурного развития.
Значительно увеличилось количество несчастных случаев во время пеших прогулок и путешествий. Можно предположить, что причина отсутствия культуры поведения в предметах и отдыхе должна формироваться у ребенка в раннем возрасте. Поэтому начинать желательно с азов отдыха, помня при этом и о безопасности жизнедеятельности. Обучение основам безопасного отдыха – один из самых простых и эффективных способов для детей. Грамотно подобранные темы, сила воли, спонтанность, преодоление трудностей, организованность, обмен информацией, дети учатся взаимодействовать и общаться на уроках, во время поездок и для безопасности жизни детей.
Школьные уроки по безопасности жизнедеятельности находятся в авангарде восполнения пробелов в знаниях о культуре поведения в туристических дестинациях. Необходима разработка учебно-методических комплексов и программ обучения специалистов активного туризма.
Это определяет изучение важнейших нормативно-правовых актов в сфере школьного туризма и их актуальность в сфере обеспечения безопасности туризма, а также необходимость преподавания основ безопасного отдыха и туризма в школьной жизни. безопасность.
Тема исследования: школьный туризм.

Тема исследования: Вопросы, связанные с обеспечением безопасной туристской деятельности в отделах безопасности жизнедеятельности школ.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что изучение вопросов безопасного туризма на школьных занятиях по безопасности жизнедеятельности способствует формированию представлений о правилах безопасного отдыха и туризма на протяжении всей жизни.
Исходя из актуальности темы исследования, возможен выбор рабочих заданий, изучающих вопрос безопасного туризма в обеспечении безопасности школьной жизни.
Задачи исследования:
Становится понятной суть понятия активного отдыха и туризма. Указана классификация активного отдыха и туризма. Охарактеризуйте нормативную базу организации активного отдыха и туризма школьников. Я объясню место и важность туризма в учебной программе по безопасности для школьной жизни.
Проанализировать потенциал туристической деятельности в школах для улучшения здоровья учащихся и общего развития характера. Проанализируйте эти вопросы для студентов и школьников. Дать педагогам и родителям рекомендации по организации активного отдыха и туризма школьников.
Практическая значимость этого исследования заключается в том, что результаты могут быть применены к практикам лидеров безопасности, которые составляют основу безопасного поведения, такого как походы.
В первой главе были рассмотрены сущность понятия «активный отдых и туризм», классификация видов активного отдыха и туризма, сущность безопасного отдыха и туризма.
В главе 2 рассматриваются правовые нормы по организации активного отдыха и туризма школьников, анализируются их выводы, даются рекомендации педагогам и родителям по организации активного отдыха и туризма школьников.
Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.


Глава I. Теоретические основы организации безопасного дальнего и
выездного туризма.
1.1.
Понятия «активный отдых и туризм».
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности...» определяет туризм следующим образом:
"Временный выезд (выезд) граждан Российской Федерации... для лечения и оздоровления, отдыха, обучения, спорта и отдыха,... и в иных целях...".
Термин «активный туризм» имеет множество определений.
Определения различаются в зависимости от источника, но все согласны с тем, что активный туризм включает в себя отдых, путешествия, развлечения и спорт. Пешие прогулки, спорт, рафтинг, подводные туры и сафари требуют больших физических нагрузок и доступны не всем категориям туристов. В ходе активного туризма отдыхающие занимаются видами деятельности, требующими специальной подготовки: активной двигательной деятельностью тела, мышечной деятельностью всего тела. Тем более, что активный туризм – это всегда увлекательное и интересное путешествие, полное активного транспорта и полного единения с природой. Активный туризм – это вид путешествий, совершаемых отдельными лицами в развлекательных или спортивных целях. И наоборот, пассивный туризм — это тип путешествия, ориентированный на более мягкую, менее напряженную программу, включающую физическую активность и физическое расслабление.
Различные авторы нередко ставят знак равенства между понятиями активный отдых и активный туризм.
Активный туризм – это больше, чем просто форма путешествия, он предполагает увлечение разными видами физической активности (игровые виды спорта, плавание, пробежки в ближайшем парке или сквере и т. д.). Суть активного отдыха заключается в повышении двигательной активности
человека, обеспечении тем самым нормальных физиологических процессов в организме и поддержании мышечного тонуса. В результате двигательной активности все системы органов человека сохраняют свою работоспособность, что является залогом крепкого здоровья и бодрого настроения.
Преимущества активного отдыха перед пассивными развлечениями заключаются в правилах быта, здоровом образе жизни и свежем воздухе.
Возможность позаниматься в тренажерном зале и фитнес-клубе или побаловать себя оздоровительными процедурами в специализированных салонах и зонах отдыха.
Таким образом, активный отдых и туризм характеризуются следующими чертами:
Это метод активного движения по маршруту.
Это включает в себя внедрение научно обоснованных принципов здорового образа жизни. Строгое соблюдение правильной рецептуры и предварительная обработка могут решить проблемы со здоровьем. Это даст вам возможность познакомиться с различными культурными и историческими достопримечательностями в разных регионах. Это дает реальную возможность формировать правила безопасного поведения в туризме.
Таким образом, туризм — это активный отдых, но вы должны быть физически и морально готовы выдержать физические нагрузки путешествия.
По этой причине желательно работать над проектами по руководству безопасным поведением во время школьных каникул и безопасностью в школьной жизни.
Таблица 1 — Преимущества и недостатки туризма
Преимущества туризма перед спортом
Вы легче адаптируетесь к стрессу, чем когда занимаетесь спортом.


Походный режим способствует быстрой адаптации к новым условиям. Практически каждая мышца человеческого тела подвергается значительным физическим нагрузкам при ходьбе.
Правильно спланированный пеший поход способствует формированию бодрого настроения и оказывает выраженное оздоравливающее воздействие на организм человека.
Нежелательные воздействия туризма на организм человека
Недостаточная физическая подготовка туристов может привести к развитию переутомления и быстрой утомляемости. Наличие хронических заболеваний не проявляется недостатком физической активности в повседневной жизни, а ощущается сразу. Нагрузка на участников похода при наличии у них проблем со здоровьем должна быть рассчитана заранее. Если вы будете отдыхать в течение длительного времени без перерыва во время лазания, у вас будет накапливаться усталость, и у вас будет больше шансов получить травму.

1.2. История применения видов туризма в школьной практике
Необходимо кратко рассмотреть историю возникновения и дальнейшего развития школьного туризма в нашей стране. В конце 18 века в связи с созданием российской системы образования была создана и индустрия молодежного
туризма. Появляются программы и первые учебники по естествознанию, образовательные поездки на природу интегрируются в программы учебных заведений. Роль таких дидактических принципов, как научность, доступность, наглядность и связь с жизнью в системе естественнонаучного образования, изложена в Уставе народной школы (1786 г.) и Уставе школы (1804 г.). В этих нормативных документах указывалось, что «в него входят не только выезды на природу, но и посещение заводов и ремесленных мастерских». Производственная предвзятость становится все более важной.
Начал издаваться русский туристический журнал (с 1899). На этой странице был заголовок «О школьных поездках/познавательных поездках». С 60-х годов 19 века энтузиасты-репетиторы начали разрабатывать методики дальних путешествий, основанные на методах краеведения и содержании естественнонаучных предметов. Теория и практика туризма и туриндустрии освещались также в журналах «Вестник», «Школьные экскурсии и школьные музеи», «Российский туризм». С 1901 по 1911 год
Совет директоров Российской туристской организации (РОТ) находился в Санкт-
Петербурге. Базируется в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург, компания имеет представительства в 135 городах России и 8 странах Европы. Основной целью ассоциации было зарекомендовать себя как национальная и международная туристическая организация. В 1914 году РОТ насчитывала около 5000 членов и считалась одной из крупнейших в стране.
Таким образом, туризм и путешествия превратились из эпизодической технологии в образовательную в течение 19-го и начала 20-го веков. Тематика экскурсий меняется в сторону интеграции со многими школьными предметами.
Маршруты становятся длиннее, появляется сезонность (с зимы на лето, с весны на осень), а туристическая экосистема расширяется.
В 1920 году краеведение было включено в школьную программу. В этот же период начинается создание организации по управлению детским туризмом и организуются курсы по подготовке руководителей детского туризма. В 1930-х годах Совет государственных школ рассматривал туризм как форму образовательной деятельности. «Во-первых, туризм и экскурсии после общеобразовательных мероприятий включают в себя уникальный компонент физического укрепления и подготовки будущих бойцов».
В годы Отечественной войны походы и военно-спортивные игры продолжались.
Главную мировоззренческую задачу детского туризма определило патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое

воспитание включало в себя не только знание страны, но и формирование сочувственного отношения к народу
СССР.
Поэтому в период социалистического строительства детский туризм был хорошо организован, отличался доброжелательностью и способствовал воспитанию патриотизма и идейности. В 1970-х и 1980-х годах в СССР была создана большая и дешевая материальная база для развития детского туризма. Если до начала 90-х годов система образования ориентировалась на детский туризм, то сегодня государственные учреждения считаются принадлежащими организациям, развивающим детский туризм.
В настоящее время туризм активен как летом, так и зимой, в зависимости от сезона.
Зимний туризм, как правило, представляет собой лыжный поход, особенно для школьников. Горнолыжный туризм – это вид спортивного туризма, который предлагает лыжные маршруты по трассам и трассам. Горнолыжный туризм требует специальной подготовки участников и особого внимания организаторов.
Конный туризм является формой активного отдыха и формой спортивного туризма. Верховая езда, оказывающая оздоравливающее действие на путешественников, активно нагружает скелетную мускулатуру. Верховая езда позволяет путешествовать пешком, поэтому вы можете облегчить свой багаж и избежать толпы туристов. Одним из преимуществ конного туризма является то, что все снаряжение (индивидуальное и групповое), товары и товары перевозятся в переметных сумках, прикрепленных к седлу лошади или вьючной лошади.
Ранее (2010 г.) статья Осовской А.О. В Вологдаобской области выделены следующие виды туризма:
Таким образом, туризм — это активный отдых, но нужно быть физически и морально подготовленным, чтобы выдержать физические требования путешествия. Поэтому организаторы, инструкторы и учителя школьников, участвующих в видах запланированных походов, должны иметь возможность подготовить и воспитать, подготовить и закрепить школьников, участвующих в мероприятии.
Таблица 2 — Классификация видов летнего туризма на суше
Название группы летнего туризма
Примеры
Особенности и целесообразность использования в школьной практике.

Летний туризм на суше
Велосипедный туризм
От коротких прогулок и походов до сложных велосипедных маршрутов с маршрутами в разных районах - это любимое занятие на свежем воздухе для многих.
Подходит для студентов со специальным образованием.
Летний туризм на суше
Пеший туризм
Пересекайте равнины и горы за определенное время по определенным трассам. пешеходный трафик. Даже ученики начальной школы могут сделать это с небольшой подготовкой.
Летний туризм на суше
Спелеотуризм
Посетите и исследуйте пещеры вместе с путешественниками. Для школьников это невозможно из-за высокого риска.
Водный туризм – вид спортивного туризма, выходящий за пределы водных путей. Существует несколько видов водного туризма, включая рафтинг, парусный спорт и морской каякинг.
Таблица 3 — Классификация видов летнего туризма на воде
Название группы летнего туризма
Примеры
Простота использования и функциональность в школьной практике.
Летний туризм на воде
Рафтинг — прохождение рек с элементами препятствий
(пороги, водопады)