Файл: дальний и выездной туризми меры безопасности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации призваны помочь обеспечить общую безопасность школьников в сфере отдыха и туризма.
Таблица — 9 Тематический план курса «Краеведческий туризм как средство
формирования ЗОЖ»
Наименование раздела
Форма занятия
Опорные темы школьной программы
ОБЖ
Инструктаж по обеспечению техники безопасности
Урок, инструктаж по ТБ
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Например, тема
«Водные походы и обеспечение безопасности»
Что должен знать любой турист?
Урок
Например, темы: «Укусы насекомых и защита от них»,
«Опасные ситуации в природных условиях»
Виды туризма на территории Вологодской области
Домашнее задание, поиск информации
Самостоятельная работа
Снаряжение туриста.
Что необходимо взять с собой в поход?
Например, темы
«Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях»
Правила преодоления препятствий, тактика движения. Как сберечь силы?
инструктаж
Например, темы:
«Выживание в дикой природе»,
«Стрессоры выживания».
Поиск интересного краеведческого материала о районе похода
Домашнее задание, поиск информации
Самостоятельная работа
Особенности поведения в природной среде, стрессоры выживания.
Урок
Например, темы:
«Стресс и его влияние на человека»

Как выжить в дикой природе?
Учет субъективных и объективных опасностей в туризме. Что может повлиять на туриста? инструктаж
«Экология и безопасность», «Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Подготовка к походу.
Распределение
«социальных ролей» и обязанностей в группе инструктаж
Например, темы:
«Подготовка к активному отдыху на природе.
Активный отдых на природе и безопасность»,
«Формирование личности во взаимоотношениях во сверстниками»
Обсуждение результатов и подведение итогов туристского похода конференция
Подготовка видео и фотоотчетов фотовыставка
Проведение итоговой конференции конференция
Заключение
Поэтому после знакомства с литературой можно было показать и сравнить содержание понятий активного отдыха и туризма. Как это часто бывает в доктринальных толкованиях, мнения разных авторов расходятся. Туризм определяется как эффективная технология укрепления здоровья, выполняющая несколько важных взаимосвязанных функций: стимулирует стремление к познанию окружающего мира, способствует патриотизму и гражданственности, развитию родной страны, выполняет задачи социальных преобразований. и профориентации. .


В ходе исследования выяснилось, что туризм – это вид целенаправленной деятельности, в которой формируются многие способности учащихся. Поэтому реализуется системный подход к обучению.
Активный отдых и экскурсии для школьников должны быть основаны на пропедевтическом вводном обучении, когда курс безопасности жизнедеятельности в школе даст необходимые знания, навыки и умения для безопасного поведения на природе на основе того, что было создано и освоено, что остается для жизнь.
Исследование показало, что существует нормативная база, регулирующая организацию активного отдыха и туризма, проведен детальный анализ программы безопасности жизнедеятельности вуза, что позволило сформулировать рекомендации, которые позволили бы комплексно, систематически рассматривать и систематизировать. порядок реализации этого. производительность. создание основ безопасного поведения школьников организованно на природе.
Проведенное исследование подтвердило исследовательскую гипотезу о том, что изучение вопросов безопасного досуга и туризма в школьном курсе безопасности жизнедеятельности способствует формированию безопасного поведения в туристской деятельности.
Список литературы
Федеральный закон от 10 апреля 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Федеральный закон от 5 февраля 2007 г.
№ 12-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Общее образование Школы и Осуществление туристических поездок, экспедиций и экскурсий (поездок) учащимися техникумов, детских домов и школ-интернатов, учащимися общеобразовательных школ 1 Союз Минобразования России, июль
1992 г. 13 Япония № 293Алексеев, А.А. Питание в туристском походе. - Изд. десятое, дополненное. - М., 2015. - 96

1. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебник экономики для студентов вузов. Специалист. М., 2012. – 174 с.
2. Бугатов, А.П. Безопасность в туризме / А.П. Бугатов. - М.: Форум, 2014.
- 176 с.
3. Бобкова, А. Г. Безопасность туризма / Под ред. Е. Л. Писаревского.
4. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, занятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.-235с.
5. География туризма: Учебник. Для студентов / А. Ю. Александрова. - М.:
КноРус, 2012. 592 с.
6. География туризма: Учебник. Учебник среднего профессионального образования по специальности «туризм» М. В. Асташкиной и др.. - М.: Альфа-
М: ИНФРА-М., 2011. - 430р.
7. Гриднева, Т. Программа летних каникул / Т. Гриднева. - (методология и практика) //
8. Бездомный. - 2011. - 4-й. - С. 45-53 Глеб, Невада Активный отдых /
Грифф, Николай Викторович. – М.: Рос.спорт, 2014. – 59 с.
9. Дижина Н. Н. Туристская география: Учебник. пособие / Н. Н. Дижина.
- М.: Дашков и К. Саратов: Фоссет-М, 2010. - 253 руб.
10. Дурович А.П. Маркетинг в сфере туризма: Учебник для студентов колледжей. - Минск, 2013. 495 с.
11. Ебрахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Как проводить занятия в образовательном учреждении: методическое пособие / В.
М. Ебрахов. - М.: Эй, 2012-180с.
12. Ефремова, М. Эффективность коммуникативных процессов в туризме
(семантика, определение терминов) // Маркетинг. - 2014. - N 2. - С. 88-102.
13. Сарафанова, Е. В. Маркетинг в туризме: Учебник. Пособие на обучение студентов. Среднее профессиональное учебное заведение по специальности туризм / Е. В. Сарафанова, А. В. Яцук. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2011. 239 с.


14. Казаков, Н.П. Безопасность жизни. Обеспечение безопасности в туризме / Н.П.
15. Казаков, Н.А. Якубовская. – М.: Академия, 2015. – 240 с.
16. Косолапов, А. Б. География внутреннего туризма России: Учебник.
Пособие для студентов колледжей / А.Б. Косолапов. - 3-е издание, стертое. -
М.: Кнорус, 2010. - 269 с.
17. Косолапов, А. Б. География внутреннего туризма России: Учебник.
Пособие для студентов колледжей / А.Б. Косолапов. - 2-е издание, стертое. -
М.: КНОРУС, 2009. - 269 с.
18. Константинов, Ю. С. Молодежная туристская организация: Учебник.
Специальность 080502 "Экономика и управление. В физических науках.
Культура и спорт" / Ю.С.Константинов, В.С.
19. Степанов, Ю. Н. Федотов. [редактировать. В. А. Таймазова. Санкт-
Петербург. Государственный университет физической культуры. П. Ф.
Ресгафт. - СПб: СПбГУФК им. П. Ф. Ресгафт, 2012 — 474 с.
20. Константинов Ю.С., Митракович С.С. Туристско-краеведческая деятельность в школе.
21. Материалы / Ю.С.Константинов, С.С.Митрахович. - М.: ФЦДЮТиК,
ИСВ РАО, 2011. - 352 с.
22. Косолапов, А. Б. География внутреннего туризма России: Учебник.
Пособие для студентов колледжей / А.Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2008. - 269 с.
23. Кузнецов В. С., Кородницкий Г. А., Кавнер М. И. Основы безопасности жизнедеятельности:
24. Методика преподавания предметов: 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2012. -
314 секунд.
25. Левин Я. Н. 17 заповедей школьного обучения / Я. Н. Левин Урок 17 -
(педагогическое наследие) Воспитание школьников. - 2011. - № 10. - С.56-64.

26. Лукьянова Н. С. География туризма: мировые туристические дестинации и Россия. / Н. С. Лукьянова.-М.: Кнорус, 2010. -166 с.
27. Методические указания по планированию и проведению пеших походов со студентами / Под ред. Баттона Джогло. - Министерство образования и науки
28. Российская Федерация, ФГБОУ ДОД «Федеральный центр туризма и краеведения детей и юношества Российской Федерации». - М.: Издательство "Канцлер" - 2015 - 24 с.
29. Писаревский, Е.Л. Безопасность туризма. юридическая поддержка. в 3 томах. Книга 1. Основы безопасности туристов / Е.Л. Писалевский. - М.:
Финансы и статистика, 2013. - 320 страниц.
Приложение
Анкета
Уважаемые респонденты!
Определите особенности туристской деятельности школьников и студентов, ответив на несколько вопросов.
Считаете ли вы себя туристом? немного
Вы когда-нибудь путешествовали в своей жизни?
немного
Какие достопримечательности вам нравятся?
Поход, без ночлега несколько дней походов пляж радикальный экологический
Полезная информация
Считаете ли вы Ивановскую область перспективной территорией для развития туризма?
Важна ли безопасность в туристической деятельности? немного
Должна ли безопасность туризма быть включена в школьную программу?
О себе можно сказать следующее.
Знаю и соблюдаю правила безопасности для туристов
Я хочу знать больше о безопасном туризме
Я уверен, что вы не окажетесь в сложной ситуации.
Спасибо! радикальный экологический
Полезная информация
Считаете ли вы Ивановскую область перспективной территорией для развития туризма?


Важна ли безопасность в туристической деятельности? немного
Должна ли безопасность туризма быть включена в школьную программу?
О себе можно сказать следующее.
Знаю и соблюдаю правила безопасности для туристов
Я хочу знать больше о безопасном туризме
Я уверен, что вы не окажетесь в сложной ситуации.
Спасибо!