Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Летний туризм на воде
Виндсерфинг
Водное катание на овальной доске. Для школьников это невозможно из-за большой опасности.
Летний туризм на воде
Дайвинг
Вы погружаетесь под воду с помощью специального устройства, позволяющего дышать.
Для школьников это невозможно из-за высокого риска.
Глава II. Практические рекомендации по осуществлению безопасного
дальнего и выездного туризма.
2.1. Сущность безопасного дальнего и выездного туризма.
Содержание и объем понятия «безопасность туризма» в законе о туристской деятельности уточняется через перечень соответствующих ресурсов безопасности.
По мнению С.С. Соловьева, безопасность туристов «обеспечение безопасности партнеров по правоотношениям в сфере туризма, обеспечение безопасности
личности, общества, информации и окружающей среды, охрана окружающей среды и социальных ресурсов». правовые нормы, ориентированные на
«духовные ценности, национальную безопасность».
Основными принципами обеспечения безопасности туризма должны быть принципы согласованности, включающие подход к комплексным проблемам, и оперативность, позволяющие достигать наивысших результатов при наименьших затратах и усилиях.
Большинство авторов утверждают, что обеспечение безопасности туризма требует внедрения современной нормативно-правовой базы, создания соответствующих контрольно-надзорных органов, развития национальной системы регистрации туристов, лицензирования, стандартизации, добровольного свидетельства, страхования гражданской ответственности, обеспечения потребность в туризме. . Другие меры безопасности. Для участников туристической деятельности.
«В целях обеспечения безопасности туризма обязанностью федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма является предоставление информации туристам о рисках для их безопасности в местах путешествий», - анализ нормативной базы, опубликованный в государственные СМИ говорят.. объявлено сообщение.
Есть статистика серьезных аварий по вине туристов, путешествующих на спортивных грузовиках. Согласно отчету Active Tourism, эксперты обнаружили на склонах несколько травм, в том числе смерть от воды (40% несчастных случаев), травмы при скалолазании, скалолазании или катании на лыжах (19%), а также переохлаждение (13%). Все виды (12%). Основной причиной несчастных случаев с туристами на непрофессиональных спортивных маршрутах (где туризм не организован) являются несчастные случаи со смертельным исходом на воде
(46% несчастных случаев). общее количество событий), событий).
По данным МЧС России, основными причинами несчастных случаев с людьми в местах отдыха и туризма в целом являются:
Я ошибся в выборе оборудования и места.
Отсутствие опытных учителей и руководителей.
Плохое или несуществующее управление туристической группой.
Недостаточная подготовка туристов.
Незнание полей и путей. ,
«духовные ценности, национальную безопасность».
Основными принципами обеспечения безопасности туризма должны быть принципы согласованности, включающие подход к комплексным проблемам, и оперативность, позволяющие достигать наивысших результатов при наименьших затратах и усилиях.
Большинство авторов утверждают, что обеспечение безопасности туризма требует внедрения современной нормативно-правовой базы, создания соответствующих контрольно-надзорных органов, развития национальной системы регистрации туристов, лицензирования, стандартизации, добровольного свидетельства, страхования гражданской ответственности, обеспечения потребность в туризме. . Другие меры безопасности. Для участников туристической деятельности.
«В целях обеспечения безопасности туризма обязанностью федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма является предоставление информации туристам о рисках для их безопасности в местах путешествий», - анализ нормативной базы, опубликованный в государственные СМИ говорят.. объявлено сообщение.
Есть статистика серьезных аварий по вине туристов, путешествующих на спортивных грузовиках. Согласно отчету Active Tourism, эксперты обнаружили на склонах несколько травм, в том числе смерть от воды (40% несчастных случаев), травмы при скалолазании, скалолазании или катании на лыжах (19%), а также переохлаждение (13%). Все виды (12%). Основной причиной несчастных случаев с туристами на непрофессиональных спортивных маршрутах (где туризм не организован) являются несчастные случаи со смертельным исходом на воде
(46% несчастных случаев). общее количество событий), событий).
По данным МЧС России, основными причинами несчастных случаев с людьми в местах отдыха и туризма в целом являются:
Я ошибся в выборе оборудования и места.
Отсутствие опытных учителей и руководителей.
Плохое или несуществующее управление туристической группой.
Недостаточная подготовка туристов.
Незнание полей и путей. ,
Не рассылайте предупреждающие знаки. ,
Не игнорируйте погоду и прогнозы по пути.
Принимать неверные решения в реальных ситуациях.
Несоблюдение мер безопасности дорожного движения.
Влияние природных факторов. ,
Купание в не предназначенных для этого местах. уверенность в себе, переоценка сил и способностей людей в групповых условиях отдых и туризм.
Воздействие на окружающую среду может быть определено путем анализа туристских рисков (факторов риска), определенных в документах Федерального совета по туризму и государственных стандартах. Пожароопасность, биологическая опасность. Психофизиологические факторы риска (факторы стресса выживания). химические факторы риска.
Согласно Закону о туристской деятельности под безопасностью туризма понимается «безопасность туристов (пассажиров), сохранность зданий, а также ненанесение ущерба материальным и духовным ценностям окружающей среды, общества и страны». «Поэтому смысл безопасности в туристской деятельности заключается в отсутствии рисков и угроз для самих туристов, их имущества, окружающей среды, материальных и духовных ценностей дестинации и безопасности самого государства.
Анализ различных научных источников в настоящее время выявляет разные виды безопасности в сфере туризма и позволяет их классифицировать.
Самый полный и актуальный.
Основным направлением современной школы является всестороннее воспитание личности, для которой характерны следующие характеристики: активность, моральное и физическое здоровье, адаптивность к различным сложным жизненным ситуациям, готовность действовать безопасно. Данная тема исследования актуальна, поскольку формирование культуры безопасного туризма является одной из основных задач совершенствования формирования личности для безопасного поведения. Школьный туризм способствует укреплению нервно-психического здоровья школьников. Укрепляет организм и укрепляет иммунную систему. Тренировка опорно-двигательного аппарата.
Создайте чувство общности. Расскажите учащимся начальной школы о
коренных народах, окружающей среде и местной истории. Безопасный отдых на природе и туризм как форма физического воспитания способствует тесному общению школьников с природой, развитию уверенности в себе, целеустремленности и любознательности, оздоровлению и укреплению организма. Студенты имеют хорошую возможность расширить и углубить знания, полученные в школе. Создание богатого фундамента для трудового воспитания и волевых добродетелей.
Трудно представить путешествие без общественно полезного труда (туристы учатся преодолевать препятствия, готовить еду, рубить дрова, ставить палатки).
Всему этому должны обучать педагоги и гиды, которые на личном примере формируют навыки безопасного туризма. Поэтому работа туристов в школах состоит из различного рода походов (пеших, лыжных и др.), пеших и транспортных туров, занятий в кружках, секциях, клубах, туристических сборов, налогов, различных видов походов и т.п. быть быть имеет много форм. осмотр достопримечательностей. турист. Конкурсы, встречи, конкурсы, конференции, выставки, праздники (ночные). Школьные туристические вечера, совместные выезды на сдачу норм ГТО по туризму – это далеко не полный перечень видов работ, связанных с обучением основам безопасного отдыха и туризма в школах.
Таблица 4 — Характеристика разнообразных видов безопасности в сфере
туризма
Основание классификации
Разнообразные виды безопасности
Характеристика
1. По видам элементов, входящих в систему туризма:
Безопасность субъектов туризма
Безопасность туристов, предпринимателей, работников туристской индустрии, населения туристских территорий
Безопасность объектов и средств туризма; системо- образующих связей между всеми элементами туризма
Сохранность туристских ресурсов, безопасность инфраструктуры, безопасность объектов туристской индустрии
2. По объектам безопасности в сфере туризма:
Безопасность личности, общества и государства
Принятии е мер для безопасности личности, общества и государства
Трудно представить путешествие без общественно полезного труда (туристы учатся преодолевать препятствия, готовить еду, рубить дрова, ставить палатки).
Всему этому должны обучать педагоги и гиды, которые на личном примере формируют навыки безопасного туризма. Поэтому работа туристов в школах состоит из различного рода походов (пеших, лыжных и др.), пеших и транспортных туров, занятий в кружках, секциях, клубах, туристических сборов, налогов, различных видов походов и т.п. быть быть имеет много форм. осмотр достопримечательностей. турист. Конкурсы, встречи, конкурсы, конференции, выставки, праздники (ночные). Школьные туристические вечера, совместные выезды на сдачу норм ГТО по туризму – это далеко не полный перечень видов работ, связанных с обучением основам безопасного отдыха и туризма в школах.
Таблица 4 — Характеристика разнообразных видов безопасности в сфере
туризма
Основание классификации
Разнообразные виды безопасности
Характеристика
1. По видам элементов, входящих в систему туризма:
Безопасность субъектов туризма
Безопасность туристов, предпринимателей, работников туристской индустрии, населения туристских территорий
Безопасность объектов и средств туризма; системо- образующих связей между всеми элементами туризма
Сохранность туристских ресурсов, безопасность инфраструктуры, безопасность объектов туристской индустрии
2. По объектам безопасности в сфере туризма:
Безопасность личности, общества и государства
Принятии е мер для безопасности личности, общества и государства
Безопасность (сохранность) окружающей среды
Принятие мер для обеспечения безопасности
(сохранности) окружающей среды
3. По характеру применяемых мер безопасности в сфере туризма
Видовая безопасность
Транспортная, средств размещения, общественного питания, средства развлечения туристов и т.д
Функциональная безопасность
Техническая, пожарная, экологическая, информационная, санитарно- эпидемиологическая и др.
4. По сферам жизнедеятельности личности, общества и государства, в рамках которых функционирует система туризма
Политическая, юридическая, экономическая, экологическая, социальная, культурная безопасность
Принятии е мер для безопасности личности, общества и государства в разнообразных областях деятельности
2.2. Анализ нормативно-правовых документов и школьных программ по
организации туризма для учащихся.
С 1996 года, с момента принятия Федерального закона «Об основах туризма в
Российской Федерации», в правовой системе страны впервые в сфере туризма введен в действие и действует закон о туристской деятельности. . Настоящий
Федеральный закон определяет «основы государственной политики, направленной на создание правовых основ» туризма в Российской Федерации, а также «определяет функции государственного управления туристской деятельностью». "
Государственное управление туристской деятельностью в настоящее время включает следующие направления:
Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы.
Развитие координирующей роли Министерства спорта, туризма и молодежной политики.
Федеральное бюро туризма. Дополнительное взаимодействие этих структур.
Законы, регулирующие права внутреннего туризма:
Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. Его основная цель определена как «создание современного, эффективного и конкурентоспособного туристического центра» в России. «Туристические центры должны обеспечивать достаточные возможности для удовлетворения потребностей граждан России и иностранцев в туристских услугах», — говорится в документе, и они «вносят существенный вклад в развитие туристских услуг», охрану и рациональное использование объектов культурного и природного наследство".
Федеральная целевая программа «Развитие туризма в России и Японии»
Федерации (2011 - 2018)». Основой деятельности является документирование законов и правовых актов. Программа учитывает решения и рекомендации
Всемирной туристской организации (ВТО), что «закладывает основу для практического управления относительно внутреннего туризма и определили основные направления развития туристической отрасли страны».
Следует также принимать во внимание правовую базу, регулирующую туризм, ориентированный на детей. В этой сфере основной документ называется
«Государственный стандарт Российской Федерации «Туристские услуги для детей и подростков» и он явно выделяется из общих документов. В частности, говорится, что «туристские услуги, оказываемые детям... соблюдать законодательство Российской Федерации» и «общие требования к туристскому обслуживанию»:
ГОСТ 50690, ГОСТ Р 54604, ГОСТ Р 52887 и требованиям настоящего стандарта.
В нем также указано, что «туристское и туристическое обслуживание детей и подростков осуществляется туроператорами, зарегистрированными в Едином реестре туристических агентств и экскурсионными группами, соответствующими требованиям стандартов».
Обучение школьников основам рекреации и безопасного туризма "Имеются инструкции по организации и проведению пешеходных экскурсий, экскурсий и экскурсий (экскурсий) со школьниками, студентами и учащимися Российской
Федерации" (далее - инструкции), регламентируемые настоящей Инструкцией
установление «Правил совершения поездок, поездок и поездок (поездок) для учащихся средних школ и профессионально-технических училищ».
Они должны расширять свои знания о своей стране и своей стране, потому что
«туризм, исследования и экскурсии (путешествия) являются важными формами гуманитарного, патриотического и интернационального воспитания». , памятники природы, истории и культуры. будут организованы научные и другие учреждения и организации, связанные с краеведческими элементами.
Настоящие руководящие принципы устанавливают требования к образовательным учреждениям, занимающимся туристической деятельностью.
Например, в обязанности руководителя учреждения, осуществляющего поездки, посещения и поездки (посещения), должна входить выдача соответствующих документов, заверенных печатью учреждения. Финансирование туров, поездок, туров (поездок),
Все эти требования разъяснены в разделе «Методические указания», в котором определены обязанности и права пеших или пеших руководителей, их заместителей, а также обязанности должностных лиц за здоровье и жизнь школьников. Сами участники также должны знать свои права и обязанности.
В целом 87% респондентов идентифицировали себя как туристы, и анализ полученных данных (см. рис. 2) показал, что большинство из них были вовлечены в ту или иную форму туристической деятельности, в том числе путешествия (72%). , во время путешествия (11%). %). Однако, по сравнению с ответами студентов, в Россию ездит на 10% меньше студентов, а на 12% больше студентов вообще не имеют опыта путешествий. Это определяет целесообразность выработки практических рекомендаций по осуществлению туристской деятельности.
Кроме того, респондентов просили выбрать наиболее привлекательный для них вид туризма. Школьники и студенты приобретают опыт туристической деятельности. Участники опроса также отметили, что для них более привлекательны не только пешие походы (многодневные походы с ночевками), но и познавательный и экологический туризм. Большинство респондентов никогда не были за границей или никогда не были за границей. Поэтому большинство людей выбирают не только путешествия по России, но и
«ближний» туризм (поездки на природу, поездки в деревню к бабушкам или однодневные поездки со студентами).
Они должны расширять свои знания о своей стране и своей стране, потому что
«туризм, исследования и экскурсии (путешествия) являются важными формами гуманитарного, патриотического и интернационального воспитания». , памятники природы, истории и культуры. будут организованы научные и другие учреждения и организации, связанные с краеведческими элементами.
Настоящие руководящие принципы устанавливают требования к образовательным учреждениям, занимающимся туристической деятельностью.
Например, в обязанности руководителя учреждения, осуществляющего поездки, посещения и поездки (посещения), должна входить выдача соответствующих документов, заверенных печатью учреждения. Финансирование туров, поездок, туров (поездок),
Все эти требования разъяснены в разделе «Методические указания», в котором определены обязанности и права пеших или пеших руководителей, их заместителей, а также обязанности должностных лиц за здоровье и жизнь школьников. Сами участники также должны знать свои права и обязанности.
В целом 87% респондентов идентифицировали себя как туристы, и анализ полученных данных (см. рис. 2) показал, что большинство из них были вовлечены в ту или иную форму туристической деятельности, в том числе путешествия (72%). , во время путешествия (11%). %). Однако, по сравнению с ответами студентов, в Россию ездит на 10% меньше студентов, а на 12% больше студентов вообще не имеют опыта путешествий. Это определяет целесообразность выработки практических рекомендаций по осуществлению туристской деятельности.
Кроме того, респондентов просили выбрать наиболее привлекательный для них вид туризма. Школьники и студенты приобретают опыт туристической деятельности. Участники опроса также отметили, что для них более привлекательны не только пешие походы (многодневные походы с ночевками), но и познавательный и экологический туризм. Большинство респондентов никогда не были за границей или никогда не были за границей. Поэтому большинство людей выбирают не только путешествия по России, но и
«ближний» туризм (поездки на природу, поездки в деревню к бабушкам или однодневные поездки со студентами).
Таким образом, из полученных данных можно сделать вывод, что предпочитаемый учащимися тип туристического образования характеризуется поездками со знакомством с памятниками природы, посещением регионов, областей, туристических объектов и т.п. , история и культура, быт и традиции местного населения, народные промыслы и ремесла, достижения в области науки и культуры.
Популярный у школьников вид туризма – экологически чистый туризм с акцентом на посещение природных территорий с низким уровнем антропогенного воздействия. Существует два вида туризма: активный туризм и рекреационный туризм.
В целом 92% респондентов ответили, что Ивановская область является перспективной территорией для развития туризма. Туризм в Вологодской области вносит значительный вклад в решение широкого круга экономических, социальных, экологических и образовательных проблем. По результатам анкетирования студентов и школьников можно сделать следующие выводы. 92% опрошенных считают Ивановскую область перспективным туристическим регионом. Наиболее привлекательными туристическими направлениями являются:
Вологда - Софийский собор, Кремль, Дом Петра Великого, Музей кружева и многое другое. Находится в Вологодской области.
- Национальный парк Деда Мороза в Опоках, Северная Россия.
На вопрос «Кто гарантирует формирование туристской культуры у школьников?» Мы получили следующие ответы: 45% - Родители и семья в первую очередь. 42% - школа. Необходимость лично следить за безопасностью -
13%. Большинство респондентов (53%) знают и соблюдают правила безопасности для туристов. 47% хотели бы знать больше о безопасности туризма, чтобы не попасть в опасные ситуации (рис. 4).
100% респондентов заявили, что безопасность туризма должна быть включена в школьную программу. 100% респондентов считают безопасность важной частью туристической деятельности.
Поэтому, согласно полученным данным, большинство респондентов (53 %) хотели бы больше узнать о правилах безопасности в туризме, поэтому рекомендуется включение в школьные курсы по безопасности жизнедеятельности основ безопасности туризма и отдыха.
Анализируя данные, полученные в результате эмпирического исследования, можно сделать вывод, что для выборки школьников больше подходит вид экотуризма. 83% школьников участвуют в экскурсиях и экскурсиях. 92% респондентов ответили, что Ивановская область является перспективной территорией для развития туризма. 100% респондентов считают безопасность важной частью туристической деятельности. 100% респондентов заявили, что безопасность туризма должна быть включена в школьную программу. Таким образом, в процессе эмпирического исследования была подтверждена исследовательская гипотеза о том, что учет вопросов безопасного досуга и туризма в процессе обеспечения безопасности школьной жизни способствует формированию безопасного поведения в туристской деятельности.
2.3. Подготовка материалов по организации школьного туризма и
рекомендаций для учителей и родителей.
Нами разработаны и апробированы материалы для организации внеклассной работы по данной теме.
«Краеведческий туризм как способ формирования здорового образа жизни»
Молодежный туризм – это способ формирования здорового образа жизни, поэтому актуальна тема внеучебной деятельности.
2. Как передать накопленные человечеством знания о жизни, материальном и культурном наследии новым поколениям. Это способ создания национальных ценностей и обновления нравственного и культурного развития. Социальный социальный режим. эффективные оздоровительные технологии.
Поэтому все виды и формы туризма должны развиваться как система борьбы с такими социальными явлениями, как наркомания, курение и лень.
Формы: лекции, практические занятия (тренинги, упражнения), семинары, дискуссии, мозговой штурм, выезды, консультации, выезды.
Деятельность: Образовательная, научно-популярная, научная и учебная литература. Групповая работа, кейс-технология. практические занятия.
Логика изложения материала в программе основана на дидактических принципах научности, доступности и связи теории с практикой. Поэтому критерием прохождения данного курса является оценка умения использовать полученные теоретические знания на практике. Опираясь на базовые знания школьного курса ОБЖ, мы обобщили тематические планы программы выше.
В заключение мы видим, что туризм считается важнейшим звеном в системе образования и обучения. Обучение в сфере туризма можно определить как познавательную деятельность, когда учащиеся получают знания и развивают свои навыки и умения под руководством опытных педагогов. Учебная деятельность влияет на формирование нравственно-психологических качеств, способностей, повышает уровень физической подготовленности, развивает умственные и творческие способности.
Рекомендации учителям и родителям должны в первую очередь учитывать индивидуальные возрастные особенности учащихся. Это поможет подготовить детей, учителей и родителей к действию.
Поэтому комплексная подготовка должна включать: Разработка туристической схемы (плана) с четкими целями, мероприятиями, методами и материальными затратами.
- Предварительное обследование здоровья и физической подготовки участников, предназначенных для поездки, подтверждение медицинских противопоказаний.
- Предварительное знание местности и ее особенностей. Тщательно выбирайте и подготавливайте инвентарь. одежда и снаряжение. Производство медицинских изделий.
- Подтвердить свои знания о стрессах выживания, правилах поведения в стране при наличии разных видов рисков. Меры первой помощи (укусы, несчастные случаи, падения, травмы).