Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования мелитопольский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ________________________

Кафедра ___________________________________





ОТЧЕТ

по учебной (ознакомительной) практики

Студента____________________

­­­­­­­­ _______ группы, ____ курса

Специальность ___________________________

Оценка практики ____________


Руководитель практики _______ __________

(подпись, инициалы, фамилия)

___ _______ 20_ г.

Мелитополь 2023 г.

݅݅݅݅݅݅݅݅݅݅

И݅Н݅Д݅И݅В݅И݅Д݅У݅А݅Л݅Ь݅Н݅О݅Е݅ З݅А݅Д݅А݅Н݅И݅Е݅ НА П݅Р݅О݅Х݅О݅Ж݅Д݅Е݅Н݅И݅Е݅ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ )݅݅ П݅Р݅А݅К݅Т݅И݅К݅И݅

Бакалавра݅݅݅݅ _________________________________________________________

( курса, группы, форма о݅б݅у݅ч݅е݅н݅и݅я݅, н݅а݅п݅р݅а݅в݅л݅е݅н݅и݅е подготовки݅)݅

Ф.И.О. __________________________________________________________

Р݅у݅к݅о݅в݅о݅д݅и݅т݅е݅л݅ь݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅, Ф.И.О._____________________________________

1. Сроки п݅
р݅о݅х݅о݅ж݅д݅е݅н݅и݅я݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅:

2. Место п݅р݅о݅х݅о݅ж݅д݅е݅н݅и݅я݅:

3. План учебной (озакомительной)п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅:

№ этапа

Мероприятие

Сроки выполнения

(№ недели практики)

Форма отчётности

Блок 1

1

݅Вводная лекция по ознакомлению с целями, задачами, структурой и особенностями ознакомительной практики на этапе ее прохождения.

Подготовка индивидуального задания выполнения программы практики на весь период прохождения практики в соответствии с заданием руководителя практики и пожеланиями кафедры.




Отчет о работе

Индивидуальное задания

2

Ознакомление с официальным сайтом «Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (о Министерстве)





Отчет о работе

3

Ознакомление с официальным сайтом «Федеральная служба по труду и занятости» РОСТРУД (о Министерстве)




Отчет о работе

4

Ознакомление с официальным сайтом «Министерство труда и социальной защиты» МИНТРУД (о Министерстве)





Отчет о работе

Блок 2 Практическая часть

5

Изучение федерального закона «О гражданской обороне»





Отчет о работе

6

Изучение федерального закона «О противодействии терроризму»





Отчет о работе

7

Изучение федерального закона «О пожарной безопасности»





Отчет о работе

8

Изучение федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»





Отчет о работе

9

Изучение федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,





Отчет о работе

3. Оформление отчетной документации

10

Завершить оформление отчета по практике в установленные сроки.




Отчет, защита отчета
















П݅о݅д݅п݅и݅с݅ь݅ ݅студента݅݅݅݅݅݅݅݅݅݅ __________________________________________________

П݅о݅д݅п݅и݅с݅ь݅ р݅у݅к݅о݅в݅о݅д݅и݅т݅е݅л݅я݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅ ______________________________________

Содержание

Введение

  1. Термины и определения.

  2. Сферы техносферной безопасности.

    1. Охрана труда.

    2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

    3. Пожарная безопасность.

    4. Промышленная безопасность.

    5. Экологическая безопасность.

  3. Перечень сокращений и обозначений.

  4. Характеристика производственного объекта.

  5. Производимая продукция или виды услуг.

Заключение

Список литературы


Введение

Цель научно-исследовательской практики является формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
Задачи научно-исследовательской практики:
— применение полученных знаний при осуществлении научных исследований в области обеспечения экологической и промышленной безопасности, безопасности труда, защиты в чрезвычайных ситуациях, по проблемам прогнозирования рисков и новых технологий мониторинга техногенных опасностей;
— определение области научных исследований и проведение анализа состояния вопроса в исследуемой предметной области;
— планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;
— проведение научно-исследовательской работы;
— составление отчета о научно-исследовательской практике;

— защита выполненной работы.
В результате выполнения научно-исследовательской работы 1, были составлены: портфолио магистранта и индивидуальный план студента на все года обучения в магистратуре.
Портфолио применимо для систематизирования накапливаемого опыта, знаний, определения направления развития студента, облегчение консультирования со стороны более квалифицированных специалистов в конкретной сфере, а также для более объективной оценки своего профессионального уровня.
Индивидуальный план применим для целенаправленного и планомерного развития у студента необходимых качеств и навыков для определения конкретных целей развития и действий, с помощью которых можно их достигнуть.
Значимость работы заключается для студента в следующем:
— целенаправленная, систематическая и непрерывная оценка учебных результатов;
— самооценка и самоанализ;
— планомерное и целенаправленное занятие своим развитием;
— обеспечение координирования рабочих целей и целей развития;
— возможность контроля и самоконтроля;
— перевод конкретных и общих идей саморазвития на уровень
выполнения конкретных действий;
— анализ своих слабых и сильных сторон;
— своевременное проведение подготовки к каким-либо новым работам или предстоящим переменам;
— обеспечение самоорганизации, облегчение внесения изменений в свои рабочие или жизненные планы каких-либо действий и событий, помогающие достичь конкретных целей;
— выделяются приоритеты и расставляются акценты, на которые нужно обратить внимание в процессе развития и обучения;
— контролирование процессов развития и обучения.


  1. Термины и определения.

Техносферная безопасность – это обеспечение безопасности работников и организации в целом. Она касается всех сфер экономики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, строительства и так далее.

Сегодня это достаточно актуальная и востребованная профессия, не скажу, специалист по техносферной безопасности не останется без работы. 

При обучении техносферной безопасности в институтах, университетах делается упор не только на безопасность работников в организации и на порядок составления документов, но и на экологическое направление, то есть защита природы от негативного воздействия хозяйственной деятельности человека. В том числе с развитием промышленности усилилось и направление по промышленной и пожарной безопасности. 


Преподаются все эти знания в комплексе, так как они очень тесно переплетаются с охраной труда и в целом образует техносферную безопасность. 

То есть, по сути, окончив институт, имея в руках диплом техносферной безопасности молодой человек может пойти работать:

  • экологом;

  • специалистом по охране труда;

  • специалистом по промышленной безопасности;

  • пожарной безопасности.




  1. Сферы техносферной безопасности.

    1. Охрана труда

В требования по охране труда входит техника безопасности. Это соблюдение правил работы на конкретном рабочем месте, например на токарном станке. Инструкция по технике безопасности прилагается к любому оборудованию и инструменту. В ней описывается, как избежать несчастных случаев и травм.

При приеме на работу для каждого сотрудника нужно провести инструктаж по технике безопасности: рассказать о вредных факторах на производстве, опасных технических зонах, правилах поведения в случае аварии и объяснить, как пользоваться оборудованием.

После того как сотрудник приступил к обязанностям, каждые полгода для него проводится повторный инструктаж. Его содержание аналогично вводному, чтобы напоминать правила.

По необходимости проводят внеплановый инструктаж. Например, после несчастных случаев.

Работодателю также важно регулярно проверять исправность инструментов и следить, чтобы у машин, станков, нагревательных установок и другого оборудования были защитные приспособления.

    1. Безопасность в ЧС

Чрезвычайная ситуация; ЧС: Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях; безопасность в ЧС: Состояние защищенности населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях.