Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования мелитопольский государственный университет.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет ________________________
Кафедра ___________________________________
ОТЧЕТ
по учебной (ознакомительной) практики
Студента____________________
_______ группы, ____ курса
Специальность ___________________________
Оценка практики ____________
Руководитель практики _______ __________
(подпись, инициалы, фамилия)
___ _______ 20_ г.
Мелитополь 2023 г.
݅݅݅݅݅݅݅݅݅݅
И݅Н݅Д݅И݅В݅И݅Д݅У݅А݅Л݅Ь݅Н݅О݅Е݅ З݅А݅Д݅А݅Н݅И݅Е݅ НА П݅Р݅О݅Х݅О݅Ж݅Д݅Е݅Н݅И݅Е݅ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ )݅݅ П݅Р݅А݅К݅Т݅И݅К݅И݅
Бакалавра݅݅݅݅ _________________________________________________________
( курса, группы, форма о݅б݅у݅ч݅е݅н݅и݅я݅, н݅а݅п݅р݅а݅в݅л݅е݅н݅и݅е подготовки݅)݅
Ф.И.О. __________________________________________________________
Р݅у݅к݅о݅в݅о݅д݅и݅т݅е݅л݅ь݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅, Ф.И.О._____________________________________
1. Сроки п݅
р݅о݅х݅о݅ж݅д݅е݅н݅и݅я݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅:
2. Место п݅р݅о݅х݅о݅ж݅д݅е݅н݅и݅я݅:
3. План учебной (озакомительной)п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅:
№ этапа | Мероприятие | Сроки выполнения (№ недели практики) | Форма отчётности |
Блок 1 | |||
1 | ݅Вводная лекция по ознакомлению с целями, задачами, структурой и особенностями ознакомительной практики на этапе ее прохождения. Подготовка индивидуального задания выполнения программы практики на весь период прохождения практики в соответствии с заданием руководителя практики и пожеланиями кафедры. | | Отчет о работе Индивидуальное задания |
2 | Ознакомление с официальным сайтом «Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (о Министерстве) | | Отчет о работе |
3 | Ознакомление с официальным сайтом «Федеральная служба по труду и занятости» РОСТРУД (о Министерстве) | | Отчет о работе |
4 | Ознакомление с официальным сайтом «Министерство труда и социальной защиты» МИНТРУД (о Министерстве) | | Отчет о работе |
Блок 2 Практическая часть | |||
5 | Изучение федерального закона «О гражданской обороне» | | Отчет о работе |
6 | Изучение федерального закона «О противодействии терроризму» | | Отчет о работе |
7 | Изучение федерального закона «О пожарной безопасности» | | Отчет о работе |
8 | Изучение федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» | | Отчет о работе |
9 | Изучение федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», | | Отчет о работе |
3. Оформление отчетной документации | |||
10 | Завершить оформление отчета по практике в установленные сроки. | | Отчет, защита отчета |
| | | |
П݅о݅д݅п݅и݅с݅ь݅ ݅студента݅݅݅݅݅݅݅݅݅݅ __________________________________________________
П݅о݅д݅п݅и݅с݅ь݅ р݅у݅к݅о݅в݅о݅д݅и݅т݅е݅л݅я݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅ ______________________________________
Содержание
Введение
-
Термины и определения. -
Сферы техносферной безопасности.-
Охрана труда. -
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. -
Пожарная безопасность. -
Промышленная безопасность. -
Экологическая безопасность.
-
-
Перечень сокращений и обозначений. -
Характеристика производственного объекта. -
Производимая продукция или виды услуг.
Заключение
Список литературы
Введение
Цель научно-исследовательской практики является формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
Задачи научно-исследовательской практики:
— применение полученных знаний при осуществлении научных исследований в области обеспечения экологической и промышленной безопасности, безопасности труда, защиты в чрезвычайных ситуациях, по проблемам прогнозирования рисков и новых технологий мониторинга техногенных опасностей;
— определение области научных исследований и проведение анализа состояния вопроса в исследуемой предметной области;
— планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;
— проведение научно-исследовательской работы;
— составление отчета о научно-исследовательской практике;
— защита выполненной работы.
В результате выполнения научно-исследовательской работы 1, были составлены: портфолио магистранта и индивидуальный план студента на все года обучения в магистратуре.
Портфолио применимо для систематизирования накапливаемого опыта, знаний, определения направления развития студента, облегчение консультирования со стороны более квалифицированных специалистов в конкретной сфере, а также для более объективной оценки своего профессионального уровня.
Индивидуальный план применим для целенаправленного и планомерного развития у студента необходимых качеств и навыков для определения конкретных целей развития и действий, с помощью которых можно их достигнуть.
Значимость работы заключается для студента в следующем:
— целенаправленная, систематическая и непрерывная оценка учебных результатов;
— самооценка и самоанализ;
— планомерное и целенаправленное занятие своим развитием;
— обеспечение координирования рабочих целей и целей развития;
— возможность контроля и самоконтроля;
— перевод конкретных и общих идей саморазвития на уровень
выполнения конкретных действий;
— анализ своих слабых и сильных сторон;
— своевременное проведение подготовки к каким-либо новым работам или предстоящим переменам;
— обеспечение самоорганизации, облегчение внесения изменений в свои рабочие или жизненные планы каких-либо действий и событий, помогающие достичь конкретных целей;
— выделяются приоритеты и расставляются акценты, на которые нужно обратить внимание в процессе развития и обучения;
— контролирование процессов развития и обучения.
-
Термины и определения.
Техносферная безопасность – это обеспечение безопасности работников и организации в целом. Она касается всех сфер экономики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, строительства и так далее.
Сегодня это достаточно актуальная и востребованная профессия, не скажу, специалист по техносферной безопасности не останется без работы.
При обучении техносферной безопасности в институтах, университетах делается упор не только на безопасность работников в организации и на порядок составления документов, но и на экологическое направление, то есть защита природы от негативного воздействия хозяйственной деятельности человека. В том числе с развитием промышленности усилилось и направление по промышленной и пожарной безопасности.
Преподаются все эти знания в комплексе, так как они очень тесно переплетаются с охраной труда и в целом образует техносферную безопасность.
То есть, по сути, окончив институт, имея в руках диплом техносферной безопасности молодой человек может пойти работать:
-
экологом; -
специалистом по охране труда; -
специалистом по промышленной безопасности; -
пожарной безопасности.
-
Сферы техносферной безопасности.-
Охрана труда
-
В требования по охране труда входит техника безопасности. Это соблюдение правил работы на конкретном рабочем месте, например на токарном станке. Инструкция по технике безопасности прилагается к любому оборудованию и инструменту. В ней описывается, как избежать несчастных случаев и травм.
При приеме на работу для каждого сотрудника нужно провести инструктаж по технике безопасности: рассказать о вредных факторах на производстве, опасных технических зонах, правилах поведения в случае аварии и объяснить, как пользоваться оборудованием.
После того как сотрудник приступил к обязанностям, каждые полгода для него проводится повторный инструктаж. Его содержание аналогично вводному, чтобы напоминать правила.
По необходимости проводят внеплановый инструктаж. Например, после несчастных случаев.
Работодателю также важно регулярно проверять исправность инструментов и следить, чтобы у машин, станков, нагревательных установок и другого оборудования были защитные приспособления.
-
Безопасность в ЧС
Чрезвычайная ситуация; ЧС: Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях; безопасность в ЧС: Состояние защищенности населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях.