Файл: Кафедра информатики, информационных технологий и цифрового образования проектирование информационной системы библиотеки курсовая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИБЛИОТЕКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРА

по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование

профиль «Прикладная информатика в образовании»

Дисциплина «Объектно-ориентированное программирование»

Выполнила: студентка

заочной формы обучения 3 курса

физико-математического факультета

Клишевич Валерия Александровна
Научный руководитель:

доцент кафедры информатики и методики преподавания математики,

кандидат технических наук

Кубряков Е.А. 

Воронеж– 2022

Содержание


Создание таблицы в режиме конструктора: 8

В режиме конструктора можно создавать таблицы с нуля, а также устанавливать и изменять любые свойства каждого из полей. Кроме того, в режиме конструктора можно открывать существующие таблицы для добавления, удаления и редактирования полей. 8

Основные этапы создания запроса на выборку 14


Введение

Компьютеры были созданы для решения вычислительных задач, однако со временем они все чаще стали использоваться для построения систем обработки документов, а точнее, содержащейся в них информации. Такие системы обычно и называют информационными.

В качестве примера можно привести систему учета отработанного времени работниками предприятия и расчета заработной платы, систему учета продукции на складе, систему учета книг в библиотеке и т.д. Все вышеперечисленные системы имеют следующие особенности:

  • для обеспечения их работы нужны сравнительно низкие вычислительные мощности

  • данные, которые они используют, имеют сложную структуру

  • необходимы средства сохранения данных между последовательными запусками системы

Другими словами, информационная система требует создания в памяти ЭВМ динамически обновляемой модели внешнего мира с использованием единого хранилища - 
базы данных.

База данных (БД) — это совокупность данных, которая включает в себя определённые правила, принципы хранения, описания и управления данными. Эти данные относятся к какой-то предметной области и позволяют решать множество конкретных задач.

Базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов - систем управления базами данных (СУБД). Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и простых для понимания реляционных (табличных) СУБД.
Первичным источником связанных данных при проектировании баз данных любых разновидностей является соответствующая предметная область, которая будет рассматриваться как совокупность знаний и данных об объектах и процессах, подлежащих проектированию и хранению в БД.

Прежде чем мы вообще сможем управлять данными с помощью Access, необходимо будет создать базу данных, состоящую из таблиц. На основе базовых таблиц создадим запросы, которые обеспечат быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблице.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы спроектировать информационную систему библиотеки. В системе хранится много данных, как о книгах (название, год издания, издательство, количество ), так и об издательствах (страна, город, телефон).

1.Описание предметной области

Библиотека - культурно-просветительное и научно-вспомогательное учреждение, организующее общественное пользование произведениями печати. Библиотеки систематически занимаются сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати, а также информационно-библиографической работой. Это информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и представляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги.

2.Общие сведения о СУБД

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программно-языковых средств, позволяющих создать базы данных и управлять данными. Иными словами, СУБД — это набор программ, позволяющий организовывать, контролировать и администрировать базы данных. Большинство сайтов не могут функционировать без базы данных, поэтому СУБД используется практически повсеместно.



Каждая СУБД основывается на какой-либо модели данных, это является одним из признаков классификации. По модели данных СУБД бывают:

  1. Иерархические. В этой модели данных используется представление БД в виде древовидной структуры, состоящей из данных разных уровней.

  2. Сетевые. Данная модель является расширением иерархического подхода. Иерархическая модель подразумевает, что запись-потомок может иметь строго одного предка, в то время как в сетевой структуре потомок может иметь любое количество предков.

  3. Реляционные. СУБД, ориентированные на организацию данных как набор связанных записей и атрибутов в двумерной таблице.

  4. Объектно-ориентированные. Для управления БД, основанными на объектной модели данных. Как правило основываются на объектно-ориентированных языках программирования.

  5. Объектно-реляционные. Объединяет в себе концепции реляционной модели с дополнительными объектно-ориентированными возможностями.

Microsoft Office Access – мощный редактор, который представляет собой систему управления базами данных, основанными на реляционной модели. Также необходимо отметить, что он использует динамическую модель обмена между сетевыми ресурсами и приложениями. При этом редактор использует продвинутые инструменты для обработки любого типа информации и представление их в виде четкой последовательной структуры.

Редактор применяется для полной автоматизации работы с БД в разных сферах деятельности, бизнесе, управлении кадрами и т.д. Стоит заметить, что благодаря тому, что программное обеспечение имеет универсальную структуру, оно помогает избавиться от переизбытка данных, когда требуется изменить нужный параметр, не путем ввода нового, а корректировкой старого. Причем изменения отразятся не только в основной базе, но и в связанных с ней.

Удобство работы с программой достигается благодаря наличию элементов, позволяющих автоматизировать процесссоздания базы. Далее будет приведен список основных компонентов программного обеспечения.

Компоненты:

  • таблица. Компонент приложения предназначен для записи и хранения данных;

  • запрос. Элемент предназначен для получения информации из одной или нескольких таблиц. Является средством для обращения к связанным БД и стороннему ПО;

  • форма. Объект используется для представления введенной информации в более удобном для пользователя виде;

  • отчет. Позволяет получить конечный результат в виде готового документа;

  • макрос. Он представляет собой элемент, содержащий в себе последовательное описание для выполнения того или иного действия. С помощью него можно задать команду, которая будет выполнять определенную задачу, например, проверка изменения данных в одной из таблиц;

  • модуль. С его помощью редактор существенно расширяет функционал. Достигается это благодаря использованию функций и процедур, призванных реагировать на те или иные изменения;

  • страница доступа. С ее помощью можно получить доступ к удаленным базам, хранящимся на других персональных компьютерах.


Использование MS Access позволяет:

  • добавлять новую информацию в базу данных;

  • изменять информацию, уже находящуюся в базе;

  • удалять информацию;

  • упорядочивать и просматривать данные различными способами;

  • обмениваться данными с другими людьми с помощью отчетов, сообщений электронной почты, внутренней сети или Интернета.

3. Описание базы данных «Библиотека»

3.1 Таблицы

Таблица — это совокупность связанных данных, хранящихся в структурированном виде в базе данных. Она состоит из столбцов и строк.

В реляционных базах данных и плоских файлах баз данных, таблица — это набор элементов данных (значений), использующий модель вертикальных столбцов (имеющих уникальное имя) и горизонтальных строк. Ячейка — место, где строка и столбец пересекаются. Таблица содержит определенное число столбцов, но может иметь любое количество строк. Каждая строка однозначно определяется одним или несколькими уникальными значениями, которые принимают её ячейки из определенного подмножества столбцов. Подмножество столбцов, которое уникально идентифицирует строку, называется первичным ключом.

Создание таблицы в режиме конструктора:

В режиме конструктора можно создавать таблицы с нуля, а также устанавливать и изменять любые свойства каждого из полей. Кроме того, в режиме конструктора можно открывать существующие таблицы для добавления, удаления и редактирования полей.

1. На вкладке Создание в группе Таблицы нажимаем кнопку Конструктор таблиц.

2. В столбце Имя поля конструктора вводим имена полей таблицы. Как правило, первым создаваемым полем является поле первичного ключа. На данном этапе не нужно добавлять внешние ключи: это можно будет сделать при создании связей.

3. В столбце Тип данных в списке рядом с именем поля выбмраем для него тип данных.

4. В области Свойства поля можно задавать свойства отдельных полей.

База данных «Библиотека» содержит две таблицы . В первой таблице под названием «Книги» (Рис.1) содержатся сведения обо всех книгах, находящихся в организации. Здесь указаны авторы книг, годы издания, издательства, цены и количество книг, имеющихся в наличии.




Рис.1

Таблица «Книги» (Рис.1) содержит информацию о каждой позиции в библиотеке. Каждая характеристика книги имеет свой столбец. Первый столбец («Код») является ключевым и имеет тип данных- счётчик.

Столбцы «Год издания» и «Кол-во книг» имеют числовой тип данных. Далее, «Цена» - денежный тип данных. И, наконец, позиции «Название книги», «Издательство» и «Автор» - это текстовый тип.(Рис.2)



Рис.2

В позициях, имеющих текстовый тип данных ставим ограничение в 50 символов вместо 255, для экономии памяти.

Далее представлена характеристика полей (Таблица 1)

Таблица 1 “Информация о книге”



Поле

Тип

Размер

Описание

1

Код

Счетчик

Библиотечный шифр книги




2

Название книги

Текстовый

50

Название книги

3

Автор

Текстовый

50

ФИО автора

4

Год издания

Числовой

4

Год издания книги

5

Издательство

Текстовый

50

Название издательства

6

Цена

Денежный

Целое число

Цена книги

7

Кол-во книг

Числовой

3

Количество экземпляров в фондах библиотеки

Для столбца «Год издания» задаём размер поля «Целое» и формат поля «Основной» (Рис.3).