Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 822

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования
«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КГМТУ»),
Малое инновационное предприятие
ООО «КАВИПАУЭР»
МАТЕРИАЛЫ
III Национальной научно-практической конференции
«СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И
ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
©ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2023
© Коллектив авторов, 2023
ISBN 978-5-6049153-5-6 15-16 мая 2023 года г. Керчь

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
2
УДК [001.891:378](063)
ББК 72+74.58
В сборник включены избранные статьи участников III Национальной научно-практической конференции
«СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ», прошедшей 15-16 мая 2023 г. на базе ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет».
Материалы содержат результаты научных исследований студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов и научных сотрудников организаций Российской Федерации. В сборник вошли научные работы в области технологий, технических, физико-математических, гуманитарных, экономических, юридических, психолого-педагогических, биологических, географических наук и наук о Земле.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Масюткин Е. П., председатель редакционной коллегии, канд. техн. наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО
«КГМТУ».
Рябухо Е. Н., научный редактор, канд. физ.-мат. наук, доцент, Гадеев А. В., д-р филос. наук, доцент,
Логунова Н. А., д-р экон. наук, доцент, Битютская О. Е., канд. техн. наук, доцент, Кулиш А. В., канд. биол. наук, доцент, Сметанина О. Н., канд. пед. наук, доцент, Конюков В. Л., канд. техн. наук, доцент, Корнеева Е. В., канд. ист. наук, доцент, Уколов А. И., канд. физ.-мат. наук, доцент.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Масюткин Е.П., председатель, канд. техн. наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «КГМТУ»,
Рябухо Е.Н., ответственный секретарь, канд. физ.-мат. наук, доцент, Гадеев А.В., д-р. филос. наук, доцент,
Логунова Н.А., д-р экон. наук, доцент, проректор по научной работе, Серёгин С.С., канд. экон. наук, доцент, начальник отдела обеспечения научно-исследовательской деятельности, Битютская О.Е., канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой технологии продуктов питания, Кулиш А.В., канд. биол. наук, доцент, зав. кафедрой водных биоресурсов и марикультуры, Сметанина О.Н., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков, Конюков В.Л., канд. техн. наук, доцент, Корнеева Е.В., канд. ист. наук, доцент, Уколов А.И., канд. физ.- мат. наук, доцент.
РЕЦЕНЗЕНТЫ
Губанов Е.П., доцент, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»
(«АзНИИРХ»),
Виноградов В.Н., профессор, доктор технических наук, профессор кафедры судовождение ФГБОУ ВО
«Керченский государственный морской технологический университет»,
Попова Т.Н., профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры математики, физики и информатики ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»,
Никонорова М. А., доцент, кандидат психологических, доцент кафедры экономики и гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»,
Саманцов А.П., доцент, кандидат исторических наук, доцент кафедры документоведения и архивоведения
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».
Рекомендовано к публикации научно-техническим советом ФГБОУВО «КГМТУ»
(протокол № 5 от 23.05.2023 г.)
«Современные наука и образование: достижения и перспективы развития»
: cборник трудов по материалам III
Национальной научно-практической конференции (Керчь, 15-16 мая 2023 г.) / редакц. коллегия: Е. П. Масюткин
[и др.]. – Керчь : КГМТУ, 2023. – 556 с. – ISBN 978-5-6049153-5-6 – URL: http://www.kgmtu.ru/documents/nauka/
sovremennaya_nauka_i_obrazovanie_dostizsheniya_i_perspectivy_razvytiya_2023.pdf. – Текст: электронный.
Текстовое электронное издание
Минимальные системные требования: Требования к программному обеспечению:
Linux, OpenOffice.org Writer.
Минимальные требования к аппаратному обеспечению:
Центральный процессор: любой Intel или AMD, 1 ГГц;
Оперативная память: 512 Мб;
Видеокарта: NVIDIA, ATI, Intel© i8xx и i9xx, SIS,
Matrox, VIA.
©ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2023
© Коллектив авторов, 2023
Дата размещения на сайте 16.06.2023г.
Объем издания 7,07 МБ


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
3
СОДЕРЖАНИЕ
Технические и физико-математические науки
9
Баимов Р. И.
Повышение точности систем навигации морского базирования за счёт весового амплитудного распределения типа косинус методом суперпозиции на элементах линейной фазированной антенной решетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
Борисова О. В., Шарифуллина Р. А.
Роботизированная автоматизация процессов проектирования и разработки продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
Брусенцов А. С., Яковлев А. Ю.
Тенденции развития комбинированных агрегатов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21
Вакалова В. А.
Разработка электронного курса по альтернативной энергетике. . . . . . . .
26
Квитко А. В., Ефремова Я. А.
Применение возобновляемых источников энергии для получения водорода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
Козлов С. В., Беспалова Е. Р.
Разработка информационной системы банковского обслуживания. . . . . .
35
Кузьменко С. Н., Павлиашвили А. С., Павлиашвили А. С.
Фрактальность показательных зависимостей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
41
Летун Е. М.
ISpring как универсальное программное обеспечение для создания электронных курсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
46
Масиенко И. В., Жигайлов Ф. Ю.
Обзор патентных разработок измельчителей рисовой соломы. . . . . . . . . .
51
Морозов А. К.
Промышленный дизайн в России: моделирование, прототипирование, проблематика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
57
Нагирняк А. А.
Исследование перспектив применения нейросетей при проектировании электропривода с асинхронным двигателем с двухслойным ротором в качестве приводного. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
60
Пирогова А. М., Борисова О. В.
Автоматизация технологических процессов в строительстве на основе интеграции информационных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
67
Рябухо Е. Н., Шлома А. А.
Разработка и применение автономных систем управления судном на основе искусственного интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
72
Урбах Е. Д., Урбах Э. А.
Направления использования технологий компьютерного зрения и машинного обучения в промышленной робототехнике. . . . . . . . . . .
80
Урбах Э. А., Урбах Е. Д.
Обзор технологий позиционирования в робототехнических системах. . .
89


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
4
Фазулзянов М. Р., Русинов В. Д, Нугуманова Э. И., Шивоев Р. С.
Методы поверхностного упрочнения деталей машин на примере коленчатого вала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
100
Шаратов А. С., Рогаткин В. А.
Оценка качества моделирования системы запуска главного двигателя
MAN B&W S60MC-C в тренажере машинного отделения . . . . . . . . . . . . . .
112
Шевкунова А. В.
Анализ надежности колесно-моторного блока электровозов . . . . . . . . . .
118
Шлома А. В., Рябухо Е. Н.
Эволюция астрономических навигационных приборов: история и использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
123
Биологические, химические, медицинские науки и технологии
133
Азоян Д. Т., Смирнова Д. М.
Перспективы использования сублимированной сои в мясной отрасли. .
134
Берникова С. М., Савинова В. В.
Соматометрические показатели детей с логопедическими нарушениями
139
Буров В. Е., Пойлов В. З.
Оценка влияния ультразвуковой обработки на изменение пено- образующих свойств композиций флотационных реагентов состава
«собиратель-вспениватель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
144
Гиндер М. В., Кудашева К. В.
Характеристика биопленок.
Противовирусное действие наночастиц серебра (литературный обзор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
150
Герасимова В. М., Панова В. М.
Оценка экологического состояния почв на территории промышленных зон г. Балаково. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
156
Жукова Ж. С.
Динамика изменения среднегодовых температур в Антарктиде . . . . . . .
161
Кульчиев А. А., Серёгин С. С.
Изучение технологии приготовления соленого полуфабриката. . . . . . . .
166
Кульчиев А. А., Серёгин С. С.
Исследование процесса бланширования скумбрии. . . . . . . . . . . . . . . . . .
171
Кульчиев А. А., Серёгин С. С.
Определение показателей качества мясных продуктов. . . . . . . . . . . . . . .
176
Подольская О. Г., Павлиашвили А. С., Павлиашвили А. С.
Автоматизированные линии по переработке рыбы . . . . . . . . . . . . . . . . .
180
Подольская О. Г., Павлиашвили А. С., Павлиашвили А. С.
Роботы в пищевой промышленности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
185
Гуманитарные науки
191
Белькова А. Е., Мигунов К. В.
Семантические аспекты русской фразеологии в научной литературе . .
192
Василевская В. Э.
Межрегиональное сотрудничество Беларуси и Китая . . . . . . . . . . . . . . .
197


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
5
Венчакова С. В.
Черты стиля и эволюция творчества в. А. Гаврилина . . . . . . . . . . . . . . . .
203
Габидуллин А. Г.
Языковая интерференция в понимании отечественных лингвистов
208
Ермоченко К. П.
«..То Ричард, христовых то воинов цвет, и Сердцем зовут его
Львиным…»: современные информационные каналы, популяризирующие образ Ричарда I Львиное Сердце
212
Иманаева М. Э.
Кризис крепостничества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
218
Иманаева М. Э.
СССР после Великой Отечественной войны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
222
Кемалова Л. И., Ольховская А. Р.
Особенности современной молодежной субкультуры . . . . . . . . . . . . . . . .
227
Коблева З. Х.
Брачно-семейные установки в контексте трансформации ценностных ориентиров молодежи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
232
Литвиненко А. В.
Маргинальность студенческой молодежи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
238
Любарский Р. В.
Раннее творчество В. С. Высоцкого: нравственно-духовные аспекты героев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
242
Плеханова Е. А.
Инструменты взаимодействия бизнеса с целевой аудиторией в цифровой среде. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
250
Скачкова Е. А., Синева П. Н., Шкаликов М. М.
Регионализмы в Челябинской области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
255
Фадеева Е. А.
Символика таинственного в балладе А. С. Пушкина «Жених» . . . . . . . . . .
261
Харченко Л. Н.
Подвиг советских защитников Сталинграда в произведениях военных художников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
265
Юлианская С. А.
Взаимосвязь философии и литературы в эпоху постмодернизма . . . . . . .
271
Педагогические науки
276
Агеева Г. А.
Изучение преобразований плоскости в средней школе. . . . . . . . . . . . . . . . .
277
Андрусева И. В., Нагина Е. В.
Особенности развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
282
Воронкова Л. А.
Онлайн – сервисы на уроках географии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
287

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
6
Ефремова В. Н.
Организация научно-исследовательской работы студентов как метод формирования современного специалиста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
292
Зуева К. П.
Формирование общелогических умений у младших школьников в процессе обучения математики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
297
Ивашова Е. А., Казанкова А. А.
Анализ особенностей трансформации педагогического опыта при подготовке кадров в условиях цифровой экономики в Красноярском крае.
303
Канунникова Н.В.
Интеграция содержания лингвистической и специальной подготовки студентов экономического профиля в высшем учебном заведении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
309
Карлова М. Ю.
Нейронные сети как инновационная технология в сфере образования. . . . . . . . . . .
313
Клеников С. С.
Математические методы исследования отношения студентов- математиков Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского к учебе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
318
Лебедева В. А.
Педагогические условия развития когнитивной сферы личности учащихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
326
Лушникова Г. А.
Современные модели высшей технической школы - основа профессиональной подготовки специалиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
333
Маилов А. Сейран оглы, Головин А. В., Яременко В. И.
Из опыта формирования понятия «степень окисления» и сопряженных ему умений и навыков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
340
Настенко В.А., Туценко А. А., Лесковченко О. М.
Исторические аспекты межпредметной связи физики и математики. . .
348
Овсянникова О. В.
Высшее образование в подготовке специалистов инженерных направлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
356
Пожидаев В. В., Солодухина Н. Н.
Развивающее обучение как одно из направлений современных технологий обучения в начальном общем образовании . . . . . . . . . . . . . . . . .
361
Помазуева О. В., Романова Ю. В.
Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи . . . . . . . . . . . . . . . . .
369
Поникаровская В. В., Панюшкина М. А, Попова М. Г., Соломаха Я. В.
Использование технологии «электронное портфолио» (e-portfolio) при обучении иностранному языку в вузе студентов-нефилологов . . . . . . . . . .
373


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
7
Потехина Л. С.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника с интеллектуальным нарушением в период адаптации к систематическому обучению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
382
Рязанова З. Б.
Lego-конструирование - средство развития творческого мышления старших дошкольников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
387
Самдан Д. О., Хертек С. А., Монге Б. Кан-ооловна, Янбу Б. В.
Комплексный подход в логопсихокоррекции заикания с использованием арттерапевтических технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
393
Сёмина Н. Б.
Содержание и задачи курса «История художественной культуры
Кавказских Минеральных Вод» в системе вузовской подготовки архитекторов и дизайнеров: теория и практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
401
Усманова Ф. Э., Андрусева И.В.
Исследование современных методик активизации речи у неговорящих детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .