Файл: Определение класса государственной информационной системы (гис).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• сигнализацию опасных событий и т.д.

Без надлежащей организационной поддержки программно-технических средств защиты информации от несанкционированного доступа и точного выполнения предусмотренных проектной документацией процедур в должной мере не решить проблему обеспечения безопасности информации, какими бы совершенными эти программно-технические средства не были.

Разработка политики и стратегии информационной безопасности: СЗИ разрабатывает и определяет политику и стратегию информационной безопасности организации, учитывая ее специфику и требования законодательства. Это включает определение общих целей, принципов и подходов к обеспечению безопасности информации.

Разработка и внедрение мер по защите информации: СЗИ определяет необходимые меры по защите информации организации. Это может включать технические меры, такие как установка систем защиты данных и сетевой инфраструктуры, организационные меры, такие как установление политики доступа и правил обработки информации, и административные меры, такие как обучение персонала.
Анализ и оценка угроз информационной безопасности:

СЗИ проводит анализ угроз информационной безопасности, оценивая потенциальные угрозы и риски для организации. Это включает идентификацию уязвимостей, оценку вероятности возникновения угроз и их потенциального воздействия на организацию.
Мониторинг и контроль за безопасностью информации:

СЗИ осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением мер безопасности информации в организации. Это включает отслеживание доступа к информации, обнаружение и реагирование на инциденты безопасности, а также проведение аудитов и проверок систем безопасности.
Выделить в организационно-штатной структуре штатные единицы, обеспечивающие реализацию данных функции и особенности взаимодействия между собой.

В организационно-штатной структуре предприятия обычно выделяются различные штатные единицы, отвечающие за реализацию различных функций. Здесь я приведу примеры типичных штатных единиц и их взаимодействия в рамках организации:

Топ-менеджмент: руководители компании, такие как генеральный директор
, президент и другие высшие руководители. Они определяют стратегические цели и направление развития организации.

Функциональные подразделения: это отделы, ответственные за конкретные функции или задачи, такие как финансы, маркетинг, производство, снабжение, кадры и т.д. Каждое подразделение имеет своего руководителя и свои обязанности.

Проектные группы: создаются для реализации конкретных проектов или задач. Они могут состоять из сотрудников из разных функциональных подразделений, которые сотрудничают для достижения общей цели.

Региональные отделы: в случае, если организация имеет филиалы или подразделения в разных регионах, могут быть созданы региональные отделы, отвечающие за управление и координацию деятельностью в этих регионах.

Координационные комитеты: иногда создаются комитеты или группы сотрудников из разных подразделений для решения общих вопросов или координации деятельности между различными функциональными областями.

Взаимодействие между этими штатными единицами может осуществляться через:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Северин, В.А. Правовая защита информации в коммерческих организациях: Учебное пособие / В.А. Северин. - М.: Академия, 2019. - 656 c.
2.Хорев, П.Б. Программно-аппаратная защита информации: Учебное пособие / П.Б. Хорев. - М.: Форум, 2017. - 448 c.
3.Хорев, П.Б. Программно-аппаратная защита информации: Учебное пособие / П.Б. Хорев. - М.: Форум, 2018. - 352 c.