Файл: Анализ прохождения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022г. В рамках реализации программы Одаренные дети.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В районном этапе олимпиады в этом учебном году: как в прошлом году участвуют:

- по русскому языку, литературе, математике, физике, экономике, технологии, английскому языку, истории, обществознанию, географии, информатике, биологии, ОБЖ , физической культуре с 7 класса.

- по химии с 8 класса.

- по праву с 9 класса.

По итогам проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников были положительные и отрицательные нюансы в итогах и организации проведения школьного этапа олимпиады.


Среди отрицательных можно выделить:

  1. При внесении результатов в рейтинг, начинать необходимо с победителей и далее по нисходящей от лучших результатов к худшим. Несоблюдение этого правила было у учителей физической культуры, ОБЖ.

  2. Не все родители педантично заполнили все графы «Согласия» на участие ребенка в олимпиаде и не вписали свои паспортные данные или название и адрес школы, не все педагоги принимавшие их, предварительно проверили полноту заполнения.

  3. Продолжить совершенствовать подготовку уч-ся к участию в муниципальном этапе, чтобы учащиеся не просто пропустили школьные занятия и попробовали свои силы в олимпиаде, а заняли призовые места. Это принесет удовлетворение и нам и учащимся, и родители не будут против участия ребенка в олимпиаде.


Среди положительных:

        1. В этом году результаты участия в олимпиадах были выше результатов последних лет.

Учителя обращают внимание на понизившуюся активность детей и нежелание участвовать в олимпиадах. Причина, вероятно, в том, что из года в год задания муниципальных олимпиад усложняются, сильно отрываются от программы общеобразовательной школы. Например, на многие муниципальные олимпиады приглашают учащихся 5-7 класса, а задания для них подбираются из конца курса предмета, Так же не учитывается специфика школ – мы конкурируем со школами с углубленным изучением предметов, особенно это было видно по олимпиадам, проводимым на платформе Сириус: физика, математика, астрономия. Согласно Положения о школьной олимпиаде, учителя проводили олимпиады в 5-11 классах, с целью выявить обучающихся, которые после подготовки смогут представлять школу на муниципальных олимпиадах в будущем. После проведённых олимпиад, состоялись совещания членов школьных методических объединений и творческих групп учителей, где обсуждались результаты школьных олимпиад, наметились задачи, которые требуется решить в текущем и следующем году, чтобы повысить качество подготовки детей

, имеющих повышенную мотивацию к учению, к муниципальным предметным олимпиадам. В этой работе очень помогает участие школы в международных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. По результатам участия в олимпиадах определилась группа школьников, которые будут представлять школу на муниципальных олимпиадах.

Показатели результативности в муниципальном этапе олимпиады -18 участников (17 детей) против 14участников (13 детей), в прошлом году. Из 25 участников - 18победитетей и 7 призёров – из 34 победителей и призеров района. Половина всех победителей муниципального этапа – учащиеся нашей школы.

Значит, в следующем учебном году продолжает стоять задача удержать и улучшить качество подготовки интеллектуально одаренных обучающихся к олимпиадам. Необходимо будет составить и скорректировать индивидуальные маршруты развития этих учащихся и учащихся набравших наибольшее количество баллов, чтобы на следующий год их не потерять как победителей и призеров, а так же учащихся стабильно хорошо занимающихся по отдельным предметам.

Учителям, подготовивших учащихся-победителей и призеров муниципального этапа отделом образования Шатковского ……………муниципального района вынесена благодарность.

№ п/п

Предметы

2021г Места

2020г Места

ФИ ученика

победителя/ призера

1 место

2 место

учитель

ФИ ученика

победителя/ призера

1 место

2 место

учитель

1.

Математика

























2.

Экономика

























3.

Технология (дев.)

























4.

Литература

























5.

Физическая культура

























6

Русский язык

























7

Английский язык

























8

История

























9

Обществознание

























10

Биология

























11

География

























ИТОГО



























Результаты школы по подготовке призеров и победителей районных олимпиад за последние пять лет

2017 – 2018 уч.г.

2018 – 2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020 – 2021 уч.г.

2021 – 2022 уч.г.

7/13

8/16

10/5

10/4

18/7

Из таблицы видно, что количество победителей и призеров последние пятьлет стабильны, но в 2021 – 22 уч.году выросли почти в два раза..


Региональный (областной) этап олимпиад

По результатам проведения районных олимпиад одна ученица была вызвана на региональный этап.
Участие школы в региональном (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Год

Предмет

Количество участников

Место

2019 – 2020 уч.г.










2020 – 2021 уч.г.










2021 – 2022 уч.г.












В подготовке участников школьных, муниципальных, региональных и всероссийских олимпиад принимали участие 54 педагога нашей школы. Результаты положительных выступлений учащихся нельзя рассматривать без анализа педагогического потенциала. Ежегодно призёров и победителей муниципального этапа олимпиад готовят следующие педагоги:

………………….

Нет по-прежнему (третий год) победителей и призеров по физике и информатике.

Судя по результатам участия наших учащихся в районных олимпиадах, учителям: химии, информатики, физики, следует самое серьезное внимание обратить на качество обучения по данным предметам, на выявление учащихся, имеющих повышенный интерес к изучению данных предметов и их подготовку к олимпиадам.

Администрация школы в новом учебном году планирует организовать контроль за преподаванием данных предметов и подготовку учащихся к олимпиадам.

На предметных ШМО проанализировать данную ситуацию и определить конкретные меры по улучшению качества знаний учащихся по этим предметам.



Вывод: Количество участников по сравнению с прошлым годом увеличилось, качество участия осталось стабильным – процент победителей и призеров.