Файл: Анализ прохождения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022г. В рамках реализации программы Одаренные дети.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В районном этапе олимпиады в этом учебном году: как в прошлом году участвуют:
- по русскому языку, литературе, математике, физике, экономике, технологии, английскому языку, истории, обществознанию, географии, информатике, биологии, ОБЖ , физической культуре с 7 класса.
- по химии с 8 класса.
- по праву с 9 класса.
По итогам проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников были положительные и отрицательные нюансы в итогах и организации проведения школьного этапа олимпиады.
Среди отрицательных можно выделить:
-
При внесении результатов в рейтинг, начинать необходимо с победителей и далее по нисходящей от лучших результатов к худшим. Несоблюдение этого правила было у учителей физической культуры, ОБЖ. -
Не все родители педантично заполнили все графы «Согласия» на участие ребенка в олимпиаде и не вписали свои паспортные данные или название и адрес школы, не все педагоги принимавшие их, предварительно проверили полноту заполнения. -
Продолжить совершенствовать подготовку уч-ся к участию в муниципальном этапе, чтобы учащиеся не просто пропустили школьные занятия и попробовали свои силы в олимпиаде, а заняли призовые места. Это принесет удовлетворение и нам и учащимся, и родители не будут против участия ребенка в олимпиаде.
Среди положительных:
-
В этом году результаты участия в олимпиадах были выше результатов последних лет.
Учителя обращают внимание на понизившуюся активность детей и нежелание участвовать в олимпиадах. Причина, вероятно, в том, что из года в год задания муниципальных олимпиад усложняются, сильно отрываются от программы общеобразовательной школы. Например, на многие муниципальные олимпиады приглашают учащихся 5-7 класса, а задания для них подбираются из конца курса предмета, Так же не учитывается специфика школ – мы конкурируем со школами с углубленным изучением предметов, особенно это было видно по олимпиадам, проводимым на платформе Сириус: физика, математика, астрономия. Согласно Положения о школьной олимпиаде, учителя проводили олимпиады в 5-11 классах, с целью выявить обучающихся, которые после подготовки смогут представлять школу на муниципальных олимпиадах в будущем. После проведённых олимпиад, состоялись совещания членов школьных методических объединений и творческих групп учителей, где обсуждались результаты школьных олимпиад, наметились задачи, которые требуется решить в текущем и следующем году, чтобы повысить качество подготовки детей
, имеющих повышенную мотивацию к учению, к муниципальным предметным олимпиадам. В этой работе очень помогает участие школы в международных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. По результатам участия в олимпиадах определилась группа школьников, которые будут представлять школу на муниципальных олимпиадах.
Показатели результативности в муниципальном этапе олимпиады -18 участников (17 детей) против 14участников (13 детей), в прошлом году. Из 25 участников - 18победитетей и 7 призёров – из 34 победителей и призеров района. Половина всех победителей муниципального этапа – учащиеся нашей школы.
Значит, в следующем учебном году продолжает стоять задача удержать и улучшить качество подготовки интеллектуально одаренных обучающихся к олимпиадам. Необходимо будет составить и скорректировать индивидуальные маршруты развития этих учащихся и учащихся набравших наибольшее количество баллов, чтобы на следующий год их не потерять как победителей и призеров, а так же учащихся стабильно хорошо занимающихся по отдельным предметам.
Учителям, подготовивших учащихся-победителей и призеров муниципального этапа отделом образования Шатковского ……………муниципального района вынесена благодарность.
№ п/п | Предметы | 2021г Места | 2020г Места | ||||||
ФИ ученика победителя/ призера | 1 место | 2 место | учитель | ФИ ученика победителя/ призера | 1 место | 2 место | учитель | ||
1. | Математика | | | | | | | | |
2. | Экономика | | | | | | | | |
3. | Технология (дев.) | | | | | | | | |
4. | Литература | | | | | | | | |
5. | Физическая культура | | | | | | | | |
6 | Русский язык | | | | | | | | |
7 | Английский язык | | | | | | | | |
8 | История | | | | | | | | |
9 | Обществознание | | | | | | | | |
10 | Биология | | | | | | | | |
11 | География | | | | | | | | |
ИТОГО | | | | | | | | |
Результаты школы по подготовке призеров и победителей районных олимпиад за последние пять лет
2017 – 2018 уч.г. | 2018 – 2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020 – 2021 уч.г. | 2021 – 2022 уч.г. |
7/13 | 8/16 | 10/5 | 10/4 | 18/7 |
Из таблицы видно, что количество победителей и призеров последние пятьлет стабильны, но в 2021 – 22 уч.году выросли почти в два раза..
Региональный (областной) этап олимпиад
По результатам проведения районных олимпиад одна ученица была вызвана на региональный этап.
Участие школы в региональном (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Год | Предмет | Количество участников | Место |
2019 – 2020 уч.г. | | | |
2020 – 2021 уч.г. | | | |
2021 – 2022 уч.г. | | | |
В подготовке участников школьных, муниципальных, региональных и всероссийских олимпиад принимали участие 54 педагога нашей школы. Результаты положительных выступлений учащихся нельзя рассматривать без анализа педагогического потенциала. Ежегодно призёров и победителей муниципального этапа олимпиад готовят следующие педагоги:
………………….
Нет по-прежнему (третий год) победителей и призеров по физике и информатике.
Судя по результатам участия наших учащихся в районных олимпиадах, учителям: химии, информатики, физики, следует самое серьезное внимание обратить на качество обучения по данным предметам, на выявление учащихся, имеющих повышенный интерес к изучению данных предметов и их подготовку к олимпиадам.
Администрация школы в новом учебном году планирует организовать контроль за преподаванием данных предметов и подготовку учащихся к олимпиадам.
На предметных ШМО проанализировать данную ситуацию и определить конкретные меры по улучшению качества знаний учащихся по этим предметам.
Вывод: Количество участников по сравнению с прошлым годом увеличилось, качество участия осталось стабильным – процент победителей и призеров.