ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 3
Задание 1. Заполните таблицу об особенностях построения делового общения в коллективе образовательного учреждения.
| Общение «сверху-вниз» | Общение «снизу-вверх» | Общение «по горизонтали» |
1. Особенности позиции | Позиция предполагает высокий уровень ответственности и руководящих функций | Позиция предполагает обратную связь и активное участие в жизни образ. учреждения | Позиция предполагает сотрудничество, обмен информацией и коллегиальное принятие решений |
2. Трудности позиции | Недостаточная открытость и доступность к коммуникации | Ограниченный доступ к ресурсам и информации | Ограниченное время на общение, разногласия в профессиональных взглядах, конкуренция между коллегами |
3. Возможности позиции | Возможность влиять на принятие важных решений и формирование стратегии | Возможность донести до руководства потребности и мнения студентов | Возможность обмена опытом и знаниями, сотрудничество в достижении общих целей |
4. Этические проблемы позиции | Риск злоупотребления властью, игнорирование мнения и потребностей подчиненных | Риск неуспешного влияния и непонимания со стороны руководства | Риск конфликтов и недопонимания из-за различий в профессиональных взглядах и личных интересах |
5. Пример конструктивного построения общения в образовательной организации | Регулярное проведение открытых совещаний и консультаций с подчиненными | Активное использование опросов, исследований и обратной связи | Включение в коллаборативные проекты, проведение совместных мероприятий, использование общих ресурсов |
6. Пример неконструктивного построения общения в образовательной организации | Игнорирование мнения и потребностей подчиненных, недостаточная открытость и прозрачность в принятии решений | Избегание обратной связи и учета мнения студентов, недостаточная доступность ресурсов | Конфликты и недопонимания из-за отсутствия коммуникации и разногласий в профессиональных взглядах |
7. Рекомендации для эффективной коммуникации | Убедительность, четкость, конструктивность, уважение, демонстрация примера | Внимание к мнению, открытость, позитивное отношение, умение выслушать и ответить на вопросы | Доверие, открытость, прямая речь, умение слушать и слышать, нахождение общих интересов |
Задание 2. Сравните столбцы в таблице и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.
Таблица 1
Термин | Определение |
1. Деловой этикет - | установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов |
2. Светский этикет - | знания приличий, умение держать себя в обществе |
3. Деловая этика - | совокупность норм поведения предпринимателя |
4. Речевая этика - | совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях |
5. Этикетная формула - | фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами |
6. Риторика - | искусство красноречия |