Файл: Практическое задание 3 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание 3

Задание 1. Заполните таблицу об особенностях построения делового общения в коллективе образовательного учреждения.




Общение «сверху-вниз»

Общение «снизу-вверх»

Общение «по горизонтали»

1.                  Особенности позиции

 Позиция предполагает высокий уровень ответственности и руководящих функций

 Позиция предполагает обратную связь и активное участие в жизни образ. учреждения

 Позиция предполагает сотрудничество, обмен информацией и коллегиальное принятие решений

2.                  Трудности позиции

 Недостаточная открытость и доступность к коммуникации

 Ограниченный доступ к ресурсам и информации

 Ограниченное время на общение, разногласия в профессиональных взглядах, конкуренция между коллегами

3.                  Возможности позиции

 Возможность влиять на принятие важных решений и формирование стратегии

 Возможность донести до руководства потребности и мнения студентов


 Возможность обмена опытом и знаниями, сотрудничество в достижении общих целей

4.                  Этические проблемы позиции

 Риск злоупотребления властью, игнорирование мнения и потребностей подчиненных

 Риск неуспешного влияния и непонимания со стороны руководства

 Риск конфликтов и недопонимания из-за различий в профессиональных взглядах и личных интересах

5.                  Пример конструктивного построения общения в образовательной организации

 Регулярное проведение открытых совещаний и консультаций с подчиненными

 Активное использование опросов, исследований и обратной связи

 Включение в коллаборативные проекты, проведение совместных мероприятий, использование общих ресурсов

6.                  Пример неконструктивного построения общения в образовательной организации

 Игнорирование мнения и потребностей подчиненных, недостаточная открытость и прозрачность в принятии решений

 Избегание обратной связи и учета мнения студентов, недостаточная доступность ресурсов


 Конфликты и недопонимания из-за отсутствия коммуникации и разногласий в профессиональных взглядах


7.                  Рекомендации для эффективной коммуникации

 Убедительность, четкость, конструктивность, уважение, демонстрация примера

 Внимание к мнению, открытость, позитивное отношение, умение выслушать и ответить на вопросы

 Доверие, открытость, прямая речь, умение слушать и слышать, нахождение общих интересов



Задание 2. Сравните столбцы в таблице и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.

Таблица 1


Термин

Определение

1. Деловой этикет -

установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов

2. Светский этикет -

знания приличий, умение держать себя в обществе

3. Деловая этика -

совокупность норм поведения предпринимателя

4. Речевая этика -

совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях

5. Этикетная формула -

фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами

6. Риторика -

искусство красноречия