Файл: А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5.
Выполните анализ стихотворения (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:
1. Опишите проблему, которая прослеживается в стихотворении.
2. Поясните, какие выразительно-изобразительные средства использует поэт.
Перечень произведений для анализа по установленному плану:
- Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;
- С. Маршак «Снег уже теперь не тот»;
- М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс» (по выбору);
- А. Фет «Весенний дождь»;
- В. Брюсов «Детская»;
- Д. Кедрин «Бабье лето»;
- Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»;
- В. Берестов «Хитрые грибы»;
- А.А. Блок «Ветхая избушка».
Ответ:
Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;
1. Поднимается проблема быстротечности жизни. Лирический герой размышляет о человеческом бытии через природу. Он показывает, что так же, как сменяются времена года, движется и жизнь, там, где только недавно «бодрый серп гулял и падал колос, / Теперь уж пусто всё». Однако лирический герой рассуждает о том, что человеку не следует отчаиваться.
2. Такие средства как:
Эпитеты - «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарны вечера», «бодрый серп», «праздная борозда», «отдыхающее поле», «чистая лазурь».
Метафоры: - «пустеет воздух», «льётся лазурь».
Сравнения: - «день стоит как бы хрустальный».
Олицетворения: - «день стоит», «серп гулял».
Антитеза: - «Где бодрый серп гулял и падал колос, / Теперь уж пусто всё – простор везде…»
Многоточие в первой и последней строфе показывает то, что о природе можно говорить и писать бесконечно.
Задание 6.
Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:
1. Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?
2. Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?
3. Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?
4. Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?
Ответ:
После знакомства с новыми друзьями мировоззрение Васи меняется. В характере мальчика появляется
уверенность, чувство ответственности и сострадания. Общаясь с детьми подземелья Вася начинает понимать, как трудна и безрадостна жизнь бедных и нищих людей. И что они не плохи и даже во многом более порядочны, чем другие горожане. Также он понял, что на плохие поступки их толкает крайняя нужда. Можно сделать вывод, что знакомство Васи с детьми подземелья навсегда изменили его жизнь.
2. Когда наступает осень Маруся сильно заболевает. Вася жалеет её и заботиться о ней. Чтобы хоть как-то развеселить девочку, он приносит из дома разные игрушки. Но из-за болезни её ничего не радует. Тогда мальчик решает принести Марусе куклу сестры.
3. Когда пропала кукла, отец был не доволен и стал допрашивать Васю. Но мальчик стойко молчал. Но тут пришел отец детей подземелья и принес куклу, т. к. Маруся умерла. И тогда отец понял мотивы поступка сына и глубину его души. Он посмотрел на Васю с нежностью и добротой. С тех пор их отношения изменились в лучшую сторону.
4. Главная мысль этого произведения заключается в том, что нужно сострадать все людям, вне зависимости от социального статуса и быть внимательным к своим ближним и своим детям. Также произведение учит дружбе, доброте, взаимопониманию и любви.
Задание 7.
Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:
1. Раскройте аллегорические образы басни.
2. Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.
3. Сформулируйте идею басни.
Перечень произведений для ответа на вопросы:
- «Слон и моська»;
- «Свинья под дубом»;
- «Осёл и соловей»;
- «Обоз»;
- «Мартышка и очки»;
- «Лягушки, просящие царя»;
- «Листы и корни»;
- «Кукушка и петух»;
- «Лебедь, щука и рак».
Ответ:
Басня «Лебедь, щука и рак».
-
Аллегорический образ басни состоит в том, что если хочешь добиться намеченного результата, действовать нужно сообща, а не в разных направлениях. Если не слышать друг друга и не идти на компромисс, никакая сила не поможет добиться цели. Автор неслучайно подобрал разных животных, которые производят различные действия. Лебедь стремится в небеса, раку свойственно двигаться назад, а щуке нужно отправиться в воду. -
Изобразительно-выразительные средства:
Фразеологические обороты («лезть из кожи вон»).
Инверсия («кто виноват из них» — нарушение порядка слов, прямой порядок звучал бы «кто из них виноват»).
Антонимы (виноват — прав).
Элементы разговорной речи («вон», «ходу»).
Используется ирония — «воз и ныне там»
сам текст построен на аллегории.
Язык басни очень близок к народному языку, также присутствуют слова бытовой лексики – разговорные слова и просторечья, они передают экспрессивно – эмоциональную окраску словам.
-
Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак» автор указал в самом ее начале, написав о том, что, если между лицами, выполняющими общее дело, нет согласия, то и дело продвигаться не будет. Под согласием в данном случае понимается общность интересов и устремлений.
Пермь - 2023