Файл: А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 5. 

Выполните анализ стихотворения (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1. Опишите проблему, которая прослеживается в стихотворении.

2. Поясните, какие выразительно-изобразительные средства использует поэт.

 

Перечень произведений для анализа по установленному плану:

-        Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;

-        С. Маршак «Снег уже теперь не тот»;

-        М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс» (по выбору);

-        А. Фет «Весенний дождь»;

-        В. Брюсов «Детская»;

-        Д. Кедрин «Бабье лето»;

-        Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»;

-        В. Берестов «Хитрые грибы»;

-        А.А. Блок «Ветхая избушка».

Ответ:

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;

1. Поднимается проблема быстротечности жизни. Лирический герой размышляет о человеческом бытии через природу. Он показывает, что так же, как сменяются времена года, движется и жизнь, там, где только недавно «бодрый серп гулял и падал колос, / Теперь уж пусто всё». Однако лирический герой рассуждает о том, что человеку не следует отчаиваться.

2. Такие средства как:

Эпитеты - «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарны вечера», «бодрый серп», «праздная борозда», «отдыхающее поле», «чистая лазурь».

Метафоры: - «пустеет воздух», «льётся лазурь».

Сравнения: - «день стоит как бы хрустальный».

Олицетворения: - «день стоит», «серп гулял».

Антитеза: - «Где бодрый серп гулял и падал колос, / Теперь уж пусто всё – простор везде…»

Многоточие в первой и последней строфе показывает то, что о природе можно говорить и писать бесконечно.

Задание 6.  

Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:

1.      Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?

2.      Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?

3.      Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?

4.      Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?

Ответ:

После знакомства с новыми друзьями мировоззрение Васи меняется. В характере мальчика появляется
уверенность, чувство ответственности и сострадания. Общаясь с детьми подземелья Вася начинает понимать, как трудна и безрадостна жизнь бедных и нищих людей. И что они не плохи и даже во многом более порядочны, чем другие горожане. Также он понял, что на плохие поступки их толкает крайняя нужда. Можно сделать вывод, что знакомство Васи с детьми подземелья навсегда изменили его жизнь.

2. Когда наступает осень Маруся сильно заболевает. Вася жалеет её и заботиться о ней. Чтобы хоть как-то развеселить девочку, он приносит из дома разные игрушки. Но из-за болезни её ничего не радует. Тогда мальчик решает принести Марусе куклу сестры.

3. Когда пропала кукла, отец был не доволен и стал допрашивать Васю. Но мальчик стойко молчал. Но тут пришел отец детей подземелья и принес куклу, т. к. Маруся умерла. И тогда отец понял мотивы поступка сына и глубину его души. Он посмотрел на Васю с нежностью и добротой. С тех пор их отношения изменились в лучшую сторону.

4. Главная мысль этого произведения заключается в том, что нужно сострадать все людям, вне зависимости от социального статуса и быть внимательным к своим ближним и своим детям. Также произведение учит дружбе, доброте, взаимопониманию и любви.

Задание 7.

Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1.      Раскройте аллегорические образы басни.

2.      Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.

3.      Сформулируйте идею басни.

 

Перечень произведений для ответа на вопросы:

-        «Слон и моська»;

-        «Свинья под дубом»;

-        «Осёл и соловей»;

-        «Обоз»;

-        «Мартышка и очки»;

-        «Лягушки, просящие царя»;

-        «Листы и корни»;

-        «Кукушка и петух»;

-        «Лебедь, щука и рак».

Ответ:

Басня «Лебедь, щука и рак».

  1. Аллегорический образ басни состоит в том, что если хочешь добиться намеченного результата, действовать нужно сообща, а не в разных направлениях. Если не слышать друг друга и не идти на компромисс, никакая сила не поможет добиться цели. Автор неслучайно подобрал разных животных, которые производят различные действия. Лебедь стремится в небеса, раку свойственно двигаться назад, а щуке нужно отправиться в воду.

  2. Изобразительно-выразительные средства:


Фразеологические обороты («лезть из кожи вон»).

Инверсия («кто виноват из них» — нарушение порядка слов, прямой порядок звучал бы «кто из них виноват»).

Антонимы (виноват — прав).

Элементы разговорной речи («вон», «ходу»).

Используется ирония — «воз и ныне там»

сам текст построен на аллегории.

Язык басни очень близок к народному языку, также присутствуют слова бытовой лексики – разговорные слова и просторечья, они передают экспрессивно – эмоциональную окраску словам.

  1. Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак» автор указал в самом ее начале, написав о том, что, если между лицами, выполняющими общее дело, нет согласия, то и дело продвигаться не будет. Под согласием в данном случае понимается общность интересов и устремлений.





Пермь - 2023