ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель практики:
научиться оказывать первую помощь на территории фармацевтической организации при неотложных состояниях у посетителей до приезда бригады скорой помощи
Задачи практики:
-
научиться устанавливать факт возникновения неотложного состояния у посетителя аптечной организации, при котором необходимо оказание первой помощи; -
научиться проводить мероприятия по оказанию первой помощи посетителям при неотложных состояниях до приезда бригады скорой помощи.
Согласно программе по учебной практике приобретены умения и практические навыки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим.
Изучены этиология, патогенез и основные синдромы наиболее часто встречающихся острых заболеваний внутренних органов.
Ежедневно проходило знакомство с различными отделениями лечебного учреждения и в дневнике практики фиксировались основные моменты ознакомительной и практической деятельности: описывались клинические проявления и принципы купирования неотложных состояний, с которыми поступили пациенты характеризуемых отделений, описывалась методика проведения процедур, диагностических исследований и других манипуляций. Кроме того, осуществлялся поиск иллюстративно- информационного материала к рассмотренным неотложным состояниям.
Таким образом, в результате прохождения учебной практики были освоены следующие компетенции ФГОС по направлению Фармация:
ОПК5 -Способен оказывать первую помощь на территориифармацевтическойорганизациипринеотложныхсостоянияхупосетителей
доприездабригадыскоройпомощи
Порядокпрохожденияпрактики,еесодержаниевсоответствиисзаданиемна практику,выполнениепрограммыпрактики.
06.07.21Урологическоеотделение
Изучила такие состояния в урологии, как острый цистит, почечная колика. Рассмотрела такие методы диагностики в урологии, как УЗИ предстательной железы, УЗИ мочевого пузыря и почек; КТ и МРТ почек, цистоскопия , а также ознакомилась с методикой и последовательностью их выполнения.
Ознакомилась с методикой и последовательностью назначения лекарственных препаратов дротаверин, бисептол, баралгин М, ципрофлоксацин.
07.07.21Эндокринологическоеотделение
Изучила такие экстренные состояния в эндокринологии, как тиреотоксический криз, острая недостаточность надпочечников, гипогликемическая кома.
Рассмотрела такие методы диагностики в эндокринологии, как УЗИ щитовидной железы, электрокардиография, рентгенография, ультразвуковое исследование брюшной полости, компьютерная или магнитно–резонансная томография
Ознакомилась с методикой и последовательностью проведения лабораторного анализа крови на концентрацию ТТГ, уровня Т3 и Т4, посева крови.
Ознакомилась с методикой и последовательностью назначения лекарственных препаратов: гидрокортизон, флудкортизон, допамин, глюкагон, инсулин, пропицил, анаприлин.
08.07.21Неврологическоеотделение
Изучила такие состояния в неврологии, как эпилептический
статус, субарахноидальное кровоизлияние.
Рассмотрела такие методы диагностики в неврологии, как ЭКГ, КТ и МРТ головного мозга, люмбальная пункция, эхоэнцефалография.
Ознакомилась с методикой и последовательностью проведения ЭКГ, КТ и МРТ головного мозга, люмбальной пункции, эхоэнцефалографии, цифровая субтракционная ангиография, магнитно-резонансная ангиография, спиральная компьютерно-томографическая ангиография, поясничная пункция, УЗИ сосудов или церебральная ангиография.
Научилась делать внутримышечные инъекции.
Ознакомилась с методикой и последовательностью назначения лекарственных препаратов: нимодипин, метоклопрамид, диазепам, лазикс.
09.07.21Нейрохирургическоеотделение
Изучила такие состояния в нейрохирургии, как глиобластома, черепно- мозговая травма, межпозвоночная грыжа шейного отдела, аневризма головного мозга.
Рассмотрела такие методы диагностики в нейрохирургии как магнитно- резонансная томография головного и спинного мозга с контрастом и без, электронейрография, электроэнцефалография, компьютерная томография с внутривенным контрастированием, рентген шейного отдела позвоночника. Ознакомилась с методикой и последовательностью назначения лекарственных препаратов: трентал, сирдалуд, терафлекс, кетопрофен, дексаметазон.
10.07.21Гинекологическоеотделение
Изучила неотложные состояния в гинекологии: апоплексию яичника и перфорацию матки в процессе выполнения внутриматочных процедурах. Рассмотрела такие методы диагностики в гинекологии, как ультразвуковая диагностика органов малого таза, гистероскопия и лапароскопия.
Ознакомилась с методикой и последовательностью назначения лекарственных препаратов и выполнения дифференциальной диагностики, ультразвуковой диагностики органов малого таза, гистероскопии и лапароскопии.
Ознакомилась с применением лекарственных препаратов: но-шпа, дицион, метронидазол, окситоцин.
12.07.21Травматологическоеотделение
Изучила неотложные состояния в травматологии: открытые и закрытые переломы конечностей, вывихи суставов, разрывы связок, термический ожог, травматический шок, открытый пневмоторакс.
Рассмотрела такие методы диагностики в травматологии, как компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, рентгенография, артроскопия, проведение плевральной пункции.
Наблюдала за проведением следующих лечебных процедур: наложение гипсовой повязки, наложение шины и артериального жгута.
Ознакомилась с методикой и последовательностью выполнения наложения артериального жгута, гипсовой повязки и шины. проведения аускультации, перкуссии, пульсоксиметрии, осуществления перевязки.
Научилась делать внутримышечные инъекции.
Ознакомилась с применением лекарственных препаратов: нимесил, глюконат натрия, промедол, маннитол, морфин.
13.07.21Кардиологическоеотделение
Изучила неотложные и экстренные состояния в кардиологии, такие как инфаркт миокарда, гипертонический криз, кардиогенный отёк лёгких. Рассмотрела такие методы диагностики в кардиологии, как компьютерная томография, магнитно-резонансная томография головного мозга; эхокардиография, УЗИ сердца, рентгенография органов грудной клетки, электрокардиография, коронарная ангиография.
Ознакомилась с методикой и последовательностью проведение общего и биохимического анализа крови, спиральной компьютерной томографии, рентгенография легких, ультразвуковое
исследование брюшной полости. Ознакомилась с методикой и последовательностью назначения лекарственных препаратов: морфин, фуросемид, динисорб, актилизе, дофамин, нифедипин, гепарин.
В целом мне очень понравилась практика. Хотелось бы сказать, что учебная практика по оказанию первой помощи прошла успешно и информативно. Я нахожу её полезной для себя, потому что я впервые находилась не в роли пациента, а в роли наблюдателя и помощника, ознакомилась со структурой и организацией лечебного учреждения, а также познакомилась с жизнью больницы и с рабочими буднями людей, которые спасают ежедневно огромное количество пациентов с различными болезнями. Также я приобрела не только теоретические, но и практические знания и умения по уходу за больными, оценки состояния, и проведения различных лечебных процедур, что, по моему мнению, необходимо для специалистов моего направления профессиональной подготовки. Благодаря данной практике, я более точно и конкретно поняла значимость своей будущей работы и ответственность, которая возложится на меня в дальнейшем процессе работы. В своей работе я использовала множество информационно-комуникационных технологий ( научные библиотеки, фармакопеи, медицинские публицистические издания), работа с которыми пригодится мне в моей профессиональной деятельности. Это был большой бесценный опыт оказания первой помощи больным, стрессоустойчивости и умения работать в экстренной ситуации.