Файл: Центра (микроцентра).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Игровой центр

Центр изо деятельности

Музыкальный центр

Спортивный центр

Центр познания


Стимульный материал:

- волшебная палочка;

Материалы и оборудование

для деятельности:

- бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками;

- синий лист прямоугольной формы;

- листы А4;

- гуашь.

- магнитофон;

- аудиозапись.

-обручи разных цветов.

Дидактический материал:

- 2 куклы;

-атрибуты для с/р игры «Магазин вещей»;

- предметные картинки с изображением времен года и названиями месяцев;

- числовые карточки;

- 6 снежинок;

- домик «Состав числа 6»;

- геометрические фигуры для плоскостного моделирования;

- схема домика из фигур к игре «Танграм»;

- предметные картинки с изображением одежды и обуви;

- математическое лото;

- логические блоки Дьенеша;

деревянная

бумажные

бумажный

бумажные

краски мягкие

пластмассовые

заводские

пластмассовые

пластмассовые

фабричные

картонные

картонные фабричные

картонные

самодельные

бумажный

пластмассовые

фабричные

бумажные

картонные

пластмассовые

фабричные

пластмассовые

фабричные

на полке

на полке

на полке

на полке

на полке

на полке

в коробке

на стойке

на полке

на полке

в коробке

на полке

в коробке

на полке

в коробке

на полке

на полке

в коробке

в коробке

в коробке

Мотивирует к действию

Способствуют выполнению действий

Способствуют выполнению действий

Способствуют выполнению действий

Мотивирует к действию

Настрой на активность

Настрой на активность

Мотивирует к выполнению действий

Мотивирует к деятельности

Мотивирует к деятельности

Показывают наглядность

Помогают в выполнении математических действий

Навыки сложения

Мотивирует к исследовательской деятельности

Мотивирует к исследовательской деятельности

Показывают наглядность

Способствуют отработке соотносящих действий

Помогают в выполнении математических действий

Помогает в развитии логического мышления


Образовательные задачи:

1. закреплять представление о последовательности времён года, месяцев;

2. закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;

3. закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

волшебная палочка, предметные картинки с изображением времен года и названиями месяцев; 6 снежинок; домик «Состав числа 6», 2 куклы; геометрические фигуры для плоскостного моделирования домика из фигур к игре «Танграм».

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками;, синий лист прямоугольной формы (окно), магнитофон, аудиозапись, листы А4, гуашь.

Методы и приемы:

1.Практический: выкладывание предметов по указанию; моделирование, решение проблемных ситуаций.

2.Игровой: игры, игровые ситуации.

3.Наглядный: рассматривание, схемы.

4.Словесный: объяснение педагога и детей, вопросы-ответы, загадки, объяснения, прослушивание аудиозаписей.