Файл: Календарнотематическое планирование по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык и литература». 7 класс с казахским языком обучения

на 2022-2023 учебный год. Всего - 108 часов в год. (3 часа в неделю) .




п/п

Раздел

Тема урока

Цели обучения

Коли-чество

часов

Дата

Примечание


І четверть (26 часов)

1

1

Путешествие

и достопри-мечательности

Путешествие в мир языка.

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

02.09




2

2




Современный русский литературный язык и языковые нормы.

7.1.4.1 –определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

06.09




3

3




Способы связи предложений в тексте.

7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

07.09




4

4




Способы связи предложений в тексте.

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

09.09




5

5




Лексические средства связи предложений в тексте.

7.1.4.1 –определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

13.09




6

6




Лексические средства связи предложений в тексте.

7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

14.09




7

7




Стили речи.

7.1.4.1 –определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

16.09




8

8




Публицистический стиль.

7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

20.09




9

9




Научный стиль.

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

21.09




10

10




Термины.

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

1

23.09




11

11




Типы речи

7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

27.09




12

12




Типы речи

7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины;

7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.


1

28.09




13

13




Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Глава 1. «Путешествие в Лилипутию»

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

1

30.09




14

14




Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Глава 2. «Человек Гора»

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

1

04.10




15

15




Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Главы

3-8

7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

7.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

1

05.10




16

16




Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Главы

3-8

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

1

07.10




17

17




Д.Свифт. «Путешествия Гулливера"

СОР №1

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

11.10




18

18

Жара и холод; страна и образ жизни

Г. Скребицкий «Четыре художника».Часть 1-2.

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.4.6.1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

1

12.10




19

19




Г. Скребицкий «Четыре художника».Часть 3-4

7.1.4.1 –определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.3.5.1- составлять сложный план

1

14.10




20

20




Рассказ

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.4.6.1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

1

18.10




21

21




И.С.Тургенев «Воробей»

7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

1

19.10




22

22




И.Бунин. «Листопад».


7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.4.6.1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис




19.10




23

23




К.Г. Паустовский «Осень».

СОР № 2

7.3.5.1- составлять сложный план

7.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

1

21.10




24

24




СОЧ за 1 четверть

7.1.4.1 –определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

26.10




25

25




Времена года в творчестве Абая

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

1

28.10





ІІ четверть (24 часа)

26

1

Культура: характер и личность

Как образуются сложные слова.

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики;

7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

1

08.11




27

2




«Что есть красота…» Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка»

7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

1

09.11






СОР №6

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.4.6.1- правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

1

03.03




74

25

Морфологический разбор глагола


7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

1

07.03




75

26

Наречие. Степени сравнения наречий.

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.4.6.1- правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

1

10.03




76

27

М. Кабанбаев «Арстан, я и виолончель»

7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

10.03




77

28

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».


7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое;

1

14.03




78

29

СОЧ за 3 четверть

7.4.6.1- правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

1

15.03




79

30

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

17.03





IV четверть (28 часов)

80

1

День Победы: почему мы должны помнить

А.А.Бек «Волоколамское шоссе».(Часть 1. Человек, у которого нет фамилии)

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

28.03




81

2

А.А.Бек «Волоколамское шоссе».».(Часть 2. Страх)

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

29.03




82

3

А.А.Бек «Волоколамское шоссе».».(Часть 3. Судите меня)

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

31.03




83

4

А.А.Бек «Волоколамское шоссе». Никто не забыт, ничто не забыто.

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

04.04




84

5




Б. Момышулы «За нами - Москва». Биография писателя.

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

05.04




85

6

Б. Момышулы «За нами - Москва». У генерала Панфилова.

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

07.04




86

7

Б. Момышулы «За нами - Москва». Герои повести.

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

11.04




87

8

Касым Кайсенов «В тылу врага».

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

12.04




88

9

Касым Кайсенов «В тылу врага».

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

14.04




89

10

Касым Кайсенов «В тылу врага».

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

18.04




90

11

Творческая работа. Эссе «Вечная память героям»

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

1

19.04




91

12

Р. Гамзатов «Журавли».

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

1

21.04




92

13

Р. Гамзатов «Журавли».

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

25.04




93

14

Р. Гамзатов «Журавли».

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

1

26.04




94

15

Муса Джалиль «Варварство».

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

28.04




95

16

Муса Джалиль «Варварство».

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

02.05




96

17

Муса Джалиль «Варварство».

СОР № 7

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

03.05




97

18

Молодежная культура: интернет и социальные сети

История интернета.

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

05.05




98

19

История интернета.

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

10.05




99

20

История интернета.

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

10.05




100

21

Общение в сети.


7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

12.05




101

22

Общение в сети

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

16.05




102

23

Плюсы и минусы интернета


7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

1

17.05




103

23

Плюсы и минусы Интернета
СОР №8

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

19.05




104

24




Творческая работа. Эссе «Мои правила общения в сети »

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.


1

23.05




105

25




Риски и возможности для обучения

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;



1

24.05




106

26




СОЧ за 4 четверть

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.


1

26.05




107

27




Повторение и обобщение пройденного материала

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;


1

30.05




108

28




Повторение и обобщение пройденного материала

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

31.05