Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность. Дисциплина Основы философии Практическое задание 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
40.02.02. Правоохранительная деятельность.
Дисциплина: Основы философии
Практическое задание №4
Выполнил слушатель:Cуслова А.В
Преподаватель: Ключарева Д.A
Практическое задание №4
Задание1.Что такое личность и индивидуальность?
Ответ: Личность – это уникальная духовно-телесная целостность, характеризующая отдельного человека, выступающего как субъект жизнедеятельности, обладающий сознанием собственного «Я» (самосознанием), самостоятельный, свободный и ответственный за самоосуществление в перспективе своей жизни. При этом личность понимается как отпечаток тех общественных отношений, в которые человек вступает на протяжении всей своей жизни. Процесс формирования личности называется «социализация». Личность имеет сложную структуру. Личность рассматривается как индивидуальное выражение ценностей, идеалов, норм данного конкретного общества. Личность формируется в конкретной исторической ситуации, в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.
Индивидуальность- это неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Личность по своей сущности социальна, но по способу своего существования она индивидуальна. Индивидуальность раскрывается в самобытности конкретного индивида, его способности быть самим собой среди других.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека. В самом общем плане индивидуальность есть особенное, характеризующее данную единичность в ее качествах, отличиях; противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.
Задание 2. Заполните таблицу
Таблица 1
Специфика различных способов познания
Способ познания | Специфика |
1 | 2 |
Научный |
|
Продолжение таблицы 1
1 | 2 |
Художественный | Это вид познания обладает определенной спецификой, суть которой заключается в целостному, а не расчлененном отображении мира и особенно человека в мире. Художественное произведение строится на образе, а не на понятии: здесь мысль облекается в «живые лица» и воспринимается в виде зримых событий. |
Философский | Представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нем. Философское познание основано на определенных мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология, онтология и этика. В процессе философского познания субъект стремиться не только понять бытие и место человека в нем, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремиться создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами. |
Мифологический | Характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснения действительности при помощи чувственно- наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которое для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворение сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом. |