Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность. Дисциплина Основы философии Практическое задание 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

40.02.02. Правоохранительная деятельность.

Дисциплина: Основы философии

Практическое задание №4


Выполнил слушатель:Cуслова А.В

Преподаватель: Ключарева Д.A

Практическое задание №4

Задание1.Что такое личность и индивидуальность?

Ответ: Личность – это уникальная духовно-телесная целостность, характеризующая отдельного человека, выступающего как субъект жизнедеятельности, обладающий сознанием собственного «Я» (самосознанием), самостоятельный, свободный и ответственный за самоосуществление в перспективе своей жизни. При этом личность понимается как отпечаток тех общественных отношений, в которые человек вступает на протяжении всей своей жизни. Процесс формирования личности называется «социализация». Личность имеет сложную структуру. Личность рассматривается как индивидуальное выражение ценностей, идеалов, норм данного конкретного общества. Личность формируется в конкретной исторической ситуации, в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.

Индивидуальность- это неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Личность по своей сущности социальна, но по способу своего существования она индивидуальна. Индивидуальность раскрывается в самобытности конкретного индивида, его способности быть самим собой среди других.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека. В самом общем плане индивидуальность есть особенное, характеризующее данную единичность в ее качествах, отличиях; противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.

Задание 2. Заполните таблицу

Таблица 1

Специфика различных способов познания

Способ познания

Специфика

1

2

Научный

  • Систематичность, выводимость одних положений из других;

  • Объектом научно-теоретического анализа выступает не сама реальная действительность, а их мыслительные анализы –идеализированные объекты;

  • Осознанным контролем над самой процедурой познания;.


Продолжение таблицы 1

1

2

Художественный

Это вид познания обладает определенной спецификой, суть которой заключается в целостному, а не расчлененном отображении мира и особенно человека в мире. Художественное произведение строится на образе, а не на понятии: здесь мысль облекается в «живые лица» и воспринимается в виде зримых событий.

Философский

Представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нем. Философское познание основано на определенных мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология, онтология и этика. В процессе философского познания субъект стремиться не только понять бытие и место человека в нем, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремиться создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.

Мифологический

Характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснения действительности при помощи чувственно- наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которое для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворение сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.