Файл: Цель формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных.

 Задачи: 

Образовательные: Продолжать учить классифицировать животных на диких и домашних по месту обитания.

 Развивающие: Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционный аппарат при звукоподражании.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Активизация словаря: дикое, домашнее.

Предшествующая работа:

  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

  • Заучивание стихов о животных.

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.

Дидактические материалы:

  1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

  2. Фигурки самих животных (диких, домашних).

3. Два больших круга с условным обозначением леса и дома.

4. Прищепки и изображением диких и домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню, где вы познакомитесь с домашними и дикими животными. Как вы думаете, каких животных называют домашними?

Домашние животные живут с человеком, который их кормит и оберегает. Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу и находят дом. Но прежде чем отправится в деревню, мы с вами должны сесть на поезд, прошу в наш вагон и занимаем свои места. (Дети садятся на стульчики). И так, наш поезд в деревню отправляется! (звучит музыка рельс).

Ну что, мы с вами прибыли, выходим из нашего вагона. Как вы думаете, кто же первый нас встретит? Чтобы узнать, давайте все вместе отгадаем загадку: «Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается».

Дети: собака.

Воспитатель: верно, это собака (показать картинку животного, а затем детеныша). У собаки есть детеныш. Как зовут детеныша собаки?

Дети: щенок (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель: собака дикое или домашнее животное? Почему? Собака – очень нужный и преданный друг человека. Собака, охраняет жилище человека, преданна ему (показать на картинке), если в дом зайдет чужой человек, собака громко-громко начнет лаять.


Воспитатель: а как лают собаки? (дети демонстрируют).


Воспитатель: Ну что ребята идем дальше, кто же нам встретится по пути?

«Мягкие лапки, а в лапках царапки». Давайте подумаем, кто это может быть. Мягкая, пушистая, а еще она мяукает. Правильно, это кошка к нам вышла (показать картинку).


Воспитатель: детеныша кошки называют котенком. Кошка дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.


Как вы поняли, что домашнее? Как мяукает кошка?


Воспитатель: хорошо, ребята, идем по дорожке дальше. Вот мы подходим с вами к полю, кто же там может быть?

«Голодная – мычит, сытая – жует, всем ребятам молоко дает».

Дети: корова.

Воспитатель: (показывает картинку коровы) правильно! Корова есть траву, и делает из него молоко, которое мы с вами пьем. А как мычит корова? Давайте все вместе. Корова дикое или домашнее животное?

Воспитатель: ребята, кто же такие домашние животные? Домашними их называют потому, что их разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища и заботятся о них и их детенышах.

Поле мы прошли и оказались на полянке, самое время нам с вами передохнуть.

Физкультминутка «Зайцы утром рано встали».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель: пора отправляться дальше. Мы с вами подходим к лесу (играет музыка леса).

Ребята, вы слышите? Неужели вы не слышите, как кто-то спрятался за кустом?

«Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка, Кто это?..»

Дети: зайчишка.

Воспитатель: правильно, молодцы! (подойти к игрушке, показать детям).


Вот нас с вами встречает заяц, а рядом с ним его детеныш.., как же детеныша зовут?

Дети: зайчонок, заяц.

Воспитатель: а когда у зайца много детенышей, их называют Зайчатами. А заяц, ребята, дикое или домашнее животное? Живет в лесу, далеко-далеко от людей, и пишу добывает себе сам. А где живет зайчик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: верно. Значит заяц – дикое животное. А от кого же убегал наш зайчик с зайченком? От одной плутовки, которая не прочь его поймать. Кто же выходит к нам встречу? (показ картинки\фигурки).

«Рыжая плутовка, спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та, как зовут ее?..».

Дети: лиса.


Воспитатель: как вы догадались, что это лиса?

Дети: рыжая, пушистый хвост.

Воспитатель: детенышей лисы зовут лисята (показ детенышей).


А что вы можете сказать про лисицу? Она какая?

Дети: рыжая, хитрая..


Воспитатель: хорошо, молодцы! Ребята посмотрите, к нам встречу вышел главный санитар леса.. Кто же это может быть?

«серый, страшный и зубастый, произвел переполох. Все зверята разбежались, напугал зверят тех..»

Дети: волк!

Воспитатель: верно, я вам говорила, что волк – главный санитар леса. Как вы думаете почему? Волк охотиться на больных и слабых животных, и тем самым не дает заболеть остальным. Детенышей волка называют волчатами. Волк дикое или домашнее животное.

Дети: дикое.

Воспитатель: объясните почему вы так думаете (объяснение детей).

Воспитатель: итак, объясните ребята, кто же такие дикие животные? Их называют так потому, что в природе диким животным надо самим заботиться о себе и о своих детенышах. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье
(показ картинок).

Вот мы с вами и вышли из леса. Но чтобы вернутся нам на станцию, сесть на поезд и поехать обратно в наш детский сад, мы с вами сейчас сыграем в игру под названием «Кто где живет?».

Д/игра «Кто где живет?».

Воспитатель: Итак, ребята, перед вами расположено два пустых поля. На одном поле что мы видим? Мы видим человека, корову, свинью и их дом. Значит на этом поле живут домашние животные. Давайте посмотрим с вами на второе поле, что мы видим? Мы видим ель, ель растет у нас в лесу, значит на этом поле живут дикие животные.

 

 

 

 



Но так случилось, что все наши животные, и дикие и домашние, пока гуляли и встречались нам на пути, забыли где они живут. Давайте все вместе поможем нашим животным попасть обратно в свои домики. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: отлично! Перед вами расположены животные: дикие и домашние. Ваша задача по одному, по очереди, разместить животных в правильных местах. В тех местах, где они живут.


При помощи воспитателя дети определяют фигурки животных по местам и еще раз проговаривая их место обитания.


Воспитатель: ну что ребята, давайте проверять. (вместе с воспитателем еще раз проверяют и проговаривают какой животный и где он обитает).

А теперь давайте мы с вами отправимся на станцию, займем места в вагоне и поедем в наш детский сад (дети идут к своим стульчикам, воспитатель включает музыку).


Итог: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: где мы с вами сегодня были? А еще где? С кем познакомились? Каких животных называют домашними? А каких животных называют дикими?

Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня все отлично постарались! И за ваши успехи, животные приготовили вам небольшие подарки (воспитатель раздает детям по яблоку)

Посмотрите на картинки. Кто перед вами? Среди них найдите одно дикое животное.

 Объясните, почему.

Правильно – дикое животное здесь медведь, потому что он живет в лесу, отдельно от человека, сам находит себе еду и жилье.



 Кто изображен здесь? Кто лишний?

 Правильно, кошка, потому что она живет с человеком, он за ней ухаживает, заботится, кормит и дает жилье.

Итак, вот мы и вернулись в детский сад.


Где мы сегодня были? Еще где?


 С кем познакомились?


Каких животных называют домашними? А каких дикими?

Молодцы, сегодня все отлично справились.