Файл: Цель формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить классифицировать животных на диких и домашних по месту обитания.
Развивающие: Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционный аппарат при звукоподражании.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Активизация словаря: дикое, домашнее.
Предшествующая работа:
-
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». -
Заучивание стихов о животных.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.
Дидактические материалы:
-
Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей. -
Фигурки самих животных (диких, домашних).
3. Два больших круга с условным обозначением леса и дома.
4. Прищепки и изображением диких и домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню, где вы познакомитесь с домашними и дикими животными. Как вы думаете, каких животных называют домашними?
Домашние животные живут с человеком, который их кормит и оберегает. Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу и находят дом. Но прежде чем отправится в деревню, мы с вами должны сесть на поезд, прошу в наш вагон и занимаем свои места. (Дети садятся на стульчики). И так, наш поезд в деревню отправляется! (звучит музыка рельс).
Ну что, мы с вами прибыли, выходим из нашего вагона. Как вы думаете, кто же первый нас встретит? Чтобы узнать, давайте все вместе отгадаем загадку: «Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается».
Дети: собака.
Воспитатель: верно, это собака (показать картинку животного, а затем детеныша). У собаки есть детеныш. Как зовут детеныша собаки?
Дети: щенок (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Воспитатель: собака дикое или домашнее животное? Почему? Собака – очень нужный и преданный друг человека. Собака, охраняет жилище человека, преданна ему (показать на картинке), если в дом зайдет чужой человек, собака громко-громко начнет лаять.
Воспитатель: а как лают собаки? (дети демонстрируют).
Воспитатель: Ну что ребята идем дальше, кто же нам встретится по пути?
«Мягкие лапки, а в лапках царапки». Давайте подумаем, кто это может быть. Мягкая, пушистая, а еще она мяукает. Правильно, это кошка к нам вышла (показать картинку).
Воспитатель: детеныша кошки называют котенком. Кошка дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
Как вы поняли, что домашнее? Как мяукает кошка?
Воспитатель: хорошо, ребята, идем по дорожке дальше. Вот мы подходим с вами к полю, кто же там может быть?
«Голодная – мычит, сытая – жует, всем ребятам молоко дает».
Дети: корова.
Воспитатель: (показывает картинку коровы) правильно! Корова есть траву, и делает из него молоко, которое мы с вами пьем. А как мычит корова? Давайте все вместе. Корова дикое или домашнее животное?
Воспитатель: ребята, кто же такие домашние животные? Домашними их называют потому, что их разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища и заботятся о них и их детенышах.
Поле мы прошли и оказались на полянке, самое время нам с вами передохнуть.
Физкультминутка «Зайцы утром рано встали».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
Воспитатель: пора отправляться дальше. Мы с вами подходим к лесу (играет музыка леса).
Ребята, вы слышите? Неужели вы не слышите, как кто-то спрятался за кустом?
«Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка, Кто это?..»
Дети: зайчишка.
Воспитатель: правильно, молодцы! (подойти к игрушке, показать детям).
Вот нас с вами встречает заяц, а рядом с ним его детеныш.., как же детеныша зовут?
Дети: зайчонок, заяц.
Воспитатель: а когда у зайца много детенышей, их называют Зайчатами. А заяц, ребята, дикое или домашнее животное? Живет в лесу, далеко-далеко от людей, и пишу добывает себе сам. А где живет зайчик?
Дети: под кустом.
Воспитатель: верно. Значит заяц – дикое животное. А от кого же убегал наш зайчик с зайченком? От одной плутовки, которая не прочь его поймать. Кто же выходит к нам встречу? (показ картинки\фигурки).
«Рыжая плутовка, спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та, как зовут ее?..».
Дети: лиса.
Воспитатель: как вы догадались, что это лиса?
Дети: рыжая, пушистый хвост.
Воспитатель: детенышей лисы зовут лисята (показ детенышей).
А что вы можете сказать про лисицу? Она какая?
Дети: рыжая, хитрая..
Воспитатель: хорошо, молодцы! Ребята посмотрите, к нам встречу вышел главный санитар леса.. Кто же это может быть?
«серый, страшный и зубастый, произвел переполох. Все зверята разбежались, напугал зверят тех..»
Дети: волк!
Воспитатель: верно, я вам говорила, что волк – главный санитар леса. Как вы думаете почему? Волк охотиться на больных и слабых животных, и тем самым не дает заболеть остальным. Детенышей волка называют волчатами. Волк дикое или домашнее животное.
Дети: дикое.
Воспитатель: объясните почему вы так думаете (объяснение детей).
Воспитатель: итак, объясните ребята, кто же такие дикие животные? Их называют так потому, что в природе диким животным надо самим заботиться о себе и о своих детенышах. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье
(показ картинок).
Вот мы с вами и вышли из леса. Но чтобы вернутся нам на станцию, сесть на поезд и поехать обратно в наш детский сад, мы с вами сейчас сыграем в игру под названием «Кто где живет?».
Д/игра «Кто где живет?».
Воспитатель: Итак, ребята, перед вами расположено два пустых поля. На одном поле что мы видим? Мы видим человека, корову, свинью и их дом. Значит на этом поле живут домашние животные. Давайте посмотрим с вами на второе поле, что мы видим? Мы видим ель, ель растет у нас в лесу, значит на этом поле живут дикие животные.
Но так случилось, что все наши животные, и дикие и домашние, пока гуляли и встречались нам на пути, забыли где они живут. Давайте все вместе поможем нашим животным попасть обратно в свои домики. Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: отлично! Перед вами расположены животные: дикие и домашние. Ваша задача по одному, по очереди, разместить животных в правильных местах. В тех местах, где они живут.
При помощи воспитателя дети определяют фигурки животных по местам и еще раз проговаривая их место обитания.
Воспитатель: ну что ребята, давайте проверять. (вместе с воспитателем еще раз проверяют и проговаривают какой животный и где он обитает).
А теперь давайте мы с вами отправимся на станцию, займем места в вагоне и поедем в наш детский сад (дети идут к своим стульчикам, воспитатель включает музыку).
Итог: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: где мы с вами сегодня были? А еще где? С кем познакомились? Каких животных называют домашними? А каких животных называют дикими?
Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня все отлично постарались! И за ваши успехи, животные приготовили вам небольшие подарки (воспитатель раздает детям по яблоку)
Посмотрите на картинки. Кто перед вами? Среди них найдите одно дикое животное.
Объясните, почему.
Правильно – дикое животное здесь медведь, потому что он живет в лесу, отдельно от человека, сам находит себе еду и жилье.
Кто изображен здесь? Кто лишний?
Правильно, кошка, потому что она живет с человеком, он за ней ухаживает, заботится, кормит и дает жилье.
Итак, вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы сегодня были? Еще где?
С кем познакомились?
Каких животных называют домашними? А каких дикими?
Молодцы, сегодня все отлично справились.