Файл: Нравственнопатриотическое воспитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


        Во время прогулок, детей учат видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Так нами решаются задачи не только познавательные, но и нравственные. Наиболее эффективно воздействие на ребенка оказывается средствами эстетического воспитания, поэтому большая роль отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни,  а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства гордости и любви к родине. Не менее важным аспектом является развитие творческих способностей детей на организованной деятельности по изобразительной деятельности, лепке, аппликации.  На организованной деятельности по аппликации обогащаются знания детей о народных орнаментах, способах создания узора, истории традиционных элементов.   Богат  наш Казахстан традициями народного творчества.

До наших дней сохранились обряды, связанные с временами года, с гостеприимством нашего народа, с почитанием старших и уважением младших, с рождением ребенка «Азан шақыру», «Бесікке бөлеу», «Қырқынан шығару», «Тұсау кесу». Они передавались от старшего поколения к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам, организовывая такие праздники как «Светлый праздник Наурыз», «Бір шыңырақ астында» дети видят в них уклад жизни народа, его доброта, щедрость, почитание отцов и дедов.

     Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой «Орамал тастамақ», «Арқаң тарту», «Ұшты-ұшты», «Тоғыз құмалақ», «Асық», «Бөрік ұру», «Бес темше» и т.д.

     Народные игры способствуют приобщению детей не только к игровой практике народа, но и народной культуре в целом. Радость во время игры сочетается с духовным обогащением, у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств.

Патриотизм — это благороднейшее чувство. Это даже не чувство — это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа...” Иными словами, между культурой и патриотизмом есть диалектическая взаимосвязь: формируя патриота, мы формируем культурного человека.

Список основной и ресурсной литературы.

1. Государственный общеобязательный стандарт образования РК.

2. «Традиции и обряды казахского народа» Алматы 2004 г.С.Кенжеахметұлы.

3. «Дошкольное образование и воспитание» Республиканский научно-

методический журнал. № 6 2012 год.

4. Жумабаева З.Этнопедагогика: традиции и обычаи народа в воспитании

детей.

5.   Гришина Г. Не забывайте народные игры.//Дошкольное воспитание №2 – 1993, стр. 26-29.