Файл: Конспект занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Волшебница вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательная:

  1. Создать целостное представление о воде.

  2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

  3. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, наблюдение «Вода и ее природные друзья», опыты.

Материал и оборудование: колокольчики, ведерко с капельками, стаканчики с водой по количеству детей, пустые стаканчики, стаканы с молоком, камешки, лист белой бумаги, цветные льдинки, чайные ложки, сахар, салфетки, гуашевые краски, аудио запись со звуками воды, плакат водоема, картинки с обитателями водоема, картинки с изображением дождя, росы на траве, снега, пара, живая черепаха, флаконы с мыльными пузырями.

Действующие лица: взрослый персонаж «Волшебница-Вода».
Ход занятия

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Звучит музыка «Волшебная».

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).


Звучит колокольчик.

Воспитатель: Ребятки, послушайте!

Колокольчик звенит,

Кто-то в гости к нам спешит

Воспитатель: Закройте глазки и прислушайтесь (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Что за шум вы слышите (ответы детей «Это шум воды»).

Воспитатель: Действительно, это шумит вода. Ребята, для чего же нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться.

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись. Ведь мы только просыпаемся и сразу же идем умываться. Вода нас освежает, делает чистыми, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка».

Водичка-водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями умывание лица)

Чтобы глазки блестели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелканье зубами)

И смеялся роток (широко улыбаемся).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вижу, любите водичку.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится?

(Идет, открывает дверь)

(Звучит музыка падающих капель).

Заходит Капитошка и в руках у него синее ведерко (где лежат капельки).

Капитошка:

Здравствуйте мои друзья!

В гости поспешил к вам я

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Дети: Вода!

Капитошка:

Я не просто так пришел

Волшебства я вам принес.

Я ведь капелька-вода ,

Без меня никак нельзя.

Воспитатель: Ребята а Капитошка это кто? Правильно капелька воды, а капельки они веселые когда падают с неба и любят играть, давайте поиграем:

Игра: «Капельки»

1-2-3-4-5 любят капельки играть.

Мы ногами «топ-топ»,

Мы руками «хлоп-хлоп»,

Мы глазами «миг-миг»,

Мы плечами «чик-чик»,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

1-2, 1-2 (хлопают).

Вот и кончилась игра.


Капитошка: Ребята, я вам предлагаю путешествие в мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде и где будут происходить разные чудеса с водой. Я вас превращу в ученых-волшебников и мы отправимся в путь прямо сейчас .А чтобы нам легко плылось мы наденем колпачки
Физкультминутка

Мы по речке поплывем (волнообразные движения руками)

Мы по мостику пройдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (приседание).

И окажемся в моей волшебной лаборатории.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приплыли .

Сейчас мы с вами будем проводить различные опыты готовы?
Опыт 1: Прозрачная или не прозрачная

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть стаканчики. В одном из них молоко, а в другом – вода. У вас на тарелочке лежат камешки. Положите в стакан с водой 2 камешка и в стаканчик с молоком 2-3 камешка.

Воспитатель: Они видны в стакане с водой?

Дети: Да, их видно.

Воспитатель: А в стакане с молоком?

Дети: Нет, не видно.

Воспитатель: А почему? Какого цвета вода?

Дети: Вода бесцветная, она прозрачная.

Воспитатель: а молоко какого цвета?( Белого)

Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Молодцы!
Опыт 2: Вкус воды

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

Детям предлагают кипяченую воду.

Воспитатель: Какая на вкус вода? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду нельзя пить?

Дети: Грязную. А Почему нельзя пить грязную воду… Правильно,.молодцы.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт (дети добавляют в свой стакан сахар и размешивают его ложечкой. Пробуют, что получилось).

Вывод: Вода стала сладкой, оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт 3: Разноцветная вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета вода? (вода бесцветная). Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебной кисточки и цветной краски превратим воду в другой цвет и вы мне в этом поможете.


Я говорю волшебные слова: была водичка простой, стань водичка цветной (дети добавляют краску в воду и она окрашивается в нужный цвет).

Посмотрите что вы видите? …

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. А теперь скажите мне, почему мы говорим, что вода – волшебница (ответы детей)?

Воспитатель: Правильно. Вода-Волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лед, пар, росу и дождь.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки, на которых вода может превращаться в снег (снежный ком, снежинка), лед (сосулька, каток), в пар (пар из кипящего чайника), картинка дождя, роса на траве. Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

Воспитатель: молодцы ребятки а где мы можем увидеть пар?

Ответы детей….. молодцы.

Воспитатель: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода – добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, когда помыли руки, не выбрасывать мусор в речку, море).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в лабораторию подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, поплыли? . Мы по речке поплывем (волнообразные движения руками)

Мы по мостику пройдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (приседание). И окажемся в детском саду.
Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с водичкой, проводить опыты? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может превращаться в лед, снег, пар, дождь, может окрашиваться в разные цвета).

Воспитатель: А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).

Капитошка: Да, ребята, вы действительно хорошие. Мне было с вами интересно и весело. Я для вас приготовил сюрприз, но сначала, ответьте на вопрос, что получится, если в воду добавить жидкое мыло? (мыльные пузыри).


(Капитошка раздает детям флаконы с мыльными пузырями).

Капитошка : Как хорошо было у вас в гостях. Но мне уже пора, я к вам еще приду и фокусы покажу, поиграем. До свиданья!

Дети прощаются с Капитошкой .

Воспитатель: Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри.

Все они воздушные,

И очень непослушные!

Воспитатель: А сейчас для наших гостей на прощание мы устроим фейерверк с мыльными пузырями!