ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Волшебница вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Образовательная:
-
Создать целостное представление о воде. -
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). -
Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность.
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, наблюдение «Вода и ее природные друзья», опыты.
Материал и оборудование: колокольчики, ведерко с капельками, стаканчики с водой по количеству детей, пустые стаканчики, стаканы с молоком, камешки, лист белой бумаги, цветные льдинки, чайные ложки, сахар, салфетки, гуашевые краски, аудио запись со звуками воды, плакат водоема, картинки с обитателями водоема, картинки с изображением дождя, росы на траве, снега, пара, живая черепаха, флаконы с мыльными пузырями.
Действующие лица: взрослый персонаж «Волшебница-Вода».
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Звучит музыка «Волшебная».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Ребятки, послушайте!
Колокольчик звенит,
Кто-то в гости к нам спешит
Воспитатель: Закройте глазки и прислушайтесь (звучит аудиозапись).
Воспитатель: Что за шум вы слышите (ответы детей «Это шум воды»).
Воспитатель: Действительно, это шумит вода. Ребята, для чего же нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться.
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись. Ведь мы только просыпаемся и сразу же идем умываться. Вода нас освежает, делает чистыми, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка».
Водичка-водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями умывание лица)
Чтобы глазки блестели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелканье зубами)
И смеялся роток (широко улыбаемся).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вижу, любите водичку.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится?
(Идет, открывает дверь)
(Звучит музыка падающих капель).
Заходит Капитошка и в руках у него синее ведерко (где лежат капельки).
Капитошка:
Здравствуйте мои друзья!
В гости поспешил к вам я
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Дети: Вода!
Капитошка:
Я не просто так пришел
Волшебства я вам принес.
Я ведь капелька-вода ,
Без меня никак нельзя.
Воспитатель: Ребята а Капитошка это кто? Правильно капелька воды, а капельки они веселые когда падают с неба и любят играть, давайте поиграем:
Игра: «Капельки»
1-2-3-4-5 любят капельки играть.
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Мы глазами «миг-миг»,
Мы плечами «чик-чик»,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
1-2, 1-2 (хлопают).
Вот и кончилась игра.
Капитошка: Ребята, я вам предлагаю путешествие в мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде и где будут происходить разные чудеса с водой. Я вас превращу в ученых-волшебников и мы отправимся в путь прямо сейчас .А чтобы нам легко плылось мы наденем колпачки
Физкультминутка
Мы по речке поплывем (волнообразные движения руками)
Мы по мостику пройдем (высоко поднимаем ноги)
Окунемся с головою в ручеек (приседание).
И окажемся в моей волшебной лаборатории.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приплыли .
Сейчас мы с вами будем проводить различные опыты готовы?
Опыт 1: Прозрачная или не прозрачная
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть стаканчики. В одном из них молоко, а в другом – вода. У вас на тарелочке лежат камешки. Положите в стакан с водой 2 камешка и в стаканчик с молоком 2-3 камешка.
Воспитатель: Они видны в стакане с водой?
Дети: Да, их видно.
Воспитатель: А в стакане с молоком?
Дети: Нет, не видно.
Воспитатель: А почему? Какого цвета вода?
Дети: Вода бесцветная, она прозрачная.
Воспитатель: а молоко какого цвета?( Белого)
Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Молодцы!
Опыт 2: Вкус воды
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
Детям предлагают кипяченую воду.
Воспитатель: Какая на вкус вода? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду нельзя пить?
Дети: Грязную. А Почему нельзя пить грязную воду… Правильно,.молодцы.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт (дети добавляют в свой стакан сахар и размешивают его ложечкой. Пробуют, что получилось).
Вывод: Вода стала сладкой, оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт 3: Разноцветная вода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета вода? (вода бесцветная). Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебной кисточки и цветной краски превратим воду в другой цвет и вы мне в этом поможете.
Я говорю волшебные слова: была водичка простой, стань водичка цветной (дети добавляют краску в воду и она окрашивается в нужный цвет).
Посмотрите что вы видите? …
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. А теперь скажите мне, почему мы говорим, что вода – волшебница (ответы детей)?
Воспитатель: Правильно. Вода-Волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лед, пар, росу и дождь.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки, на которых вода может превращаться в снег (снежный ком, снежинка), лед (сосулька, каток), в пар (пар из кипящего чайника), картинка дождя, роса на траве. Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.
Воспитатель: молодцы ребятки а где мы можем увидеть пар?
Ответы детей….. молодцы.
Воспитатель: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода – добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, когда помыли руки, не выбрасывать мусор в речку, море).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в лабораторию подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, поплыли? . Мы по речке поплывем (волнообразные движения руками)
Мы по мостику пройдем (высоко поднимаем ноги)
Окунемся с головою в ручеек (приседание). И окажемся в детском саду.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с водичкой, проводить опыты? А что интересного о ней узнали вы сегодня?
Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может превращаться в лед, снег, пар, дождь, может окрашиваться в разные цвета).
Воспитатель: А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).
Капитошка: Да, ребята, вы действительно хорошие. Мне было с вами интересно и весело. Я для вас приготовил сюрприз, но сначала, ответьте на вопрос, что получится, если в воду добавить жидкое мыло? (мыльные пузыри).
(Капитошка раздает детям флаконы с мыльными пузырями).
Капитошка : Как хорошо было у вас в гостях. Но мне уже пора, я к вам еще приду и фокусы покажу, поиграем. До свиданья!
Дети прощаются с Капитошкой .
Воспитатель: Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри.
Все они воздушные,
И очень непослушные!
Воспитатель: А сейчас для наших гостей на прощание мы устроим фейерверк с мыльными пузырями!