Файл: Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса (базовый уровень) учителявысшей квалификационной категории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Уссурийска» УГО

«Согласовано» «Утверждаю»

ЗДУВР МБОУ СОШ №4 Директор МБОУ СОШ №4

М.Н. Метляева О.В. Гончаренко

_____________________ ______________________ _____________________ ______________________
Рабочая программа

элективного курса по математике

для 11 класса

(базовый уровень)

учителявысшей квалификационной категории

РУЧКО АННЫ АЛЬБЕРТОВНЫ

2019-2020 учебный год.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1089от 05.03.2004г., и примерной учебной программы среднего полного общего образования по математике (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г.).

В 11 классе элективный курс состоит из уроков-практикумов по алгебре и геометрии. Всего 34 часа (1 час в неделю). Согласно базисному учебному плану на изучение математики отведено 4 часа в неделю. Но в связи с обязательностью данного предмета в качестве экзамена государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) из компонента образовательного учреждения выделен еще 1 час на усиление практической направленности преподавания.

Данный курс содержит задачи практического характера, имеющие различную степень трудности, и соответственно способствует наиболее прочному и сознательному усвоению учащимися важнейших вопросов математики. Система практических занятий формирует уверенное владение базовыми умениями, способность к интеграции знаний из различных областей, владение широким набором приемов и способов решения задач и умение математически грамотно записывать эти решения, способность к решению задач, требующих применений знаний в нестандартных ситуациях, умение моделировать ситуацию, находить рациональные пути решения.

Цель курса – на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся; развивать практические навыки, умения применять полученные навыки при решении нестандартных задач; создать условия для формирования и развития  у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний для подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачами курса являются:

  • выполнение тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • решение рациональных, тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств и их систем;

  • вычисление производных элементарных функций, решение задач на геометрический и физический смысл производной;

  • исследование функции на монотонность, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;

  • решение простейших комбинаторных задач и вычисление вероятности событий;

  • решение задач на применение свойств геометрических фигур, нахождение площадей и объемов;

  • использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.


Наиболее оптимально содержание учебного курса изложено в модульном курсе И.В. Ященко «Я сдам ЕГЭ!», поэтому в распределении учебного материала опираюсь на авторскую программу И.В. Ященко.

Контроль результатов обучения осуществляется по следующим направлениям:

  1. учащийся должен уметь систематизировать и применить знания на практике.

В этом случае актуальны такие формы контроля, как тесты и проверочные работы.

Содержание учебного курса




Название разделов и их содержание

Количество часов

1.

Производная и ее геометрический смысл.

Производные некоторых элементарных функций.

Геометрический смысл производной

3

2.

Применение производной к исследованию функций.

Исследование функции. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции

3

3.

Цилиндр, конус и шар.

Цилиндр. Конус. Сфера

3

4.

Элементы теории вероятностей.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей

2

5.

Объемы тел.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем шара и площадь сферы

4

6.

Итоговое повторение.

Повторение курса 10-11 классов.

19




Итого:

34


Календарно-тематическое планирование

уроков элективного курса математики в 11 классе


№№ п/п

Дата

№№ урока в разделе

Тема урока

Примечание (подготовка к ЕГЭ)

1 четверть

Раздел 1. Производная и ее геометрический смысл (3 часа)

1.




1.

Решение задач на нахождение производной функций

ЕГЭ

ПР № 2,7

База 11,14

2.




2.

Решение задач «Геометрический смысл производной»

3.




3.

Чтение графиков

Раздел 2. Применение производной к исследованию функций (3 часа)

4.




1.

Решение задач на нахождение экстремумов функции

ЕГЭ

ПР № 12

5.




2.

Исследование элементарных функций

6.




3.

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Раздел 6. Итоговое повторение (2 часа)

7.




1.

Повторение по теме «Решение текстовых задач»

ЕГЭ

ПР № 1

База 3,6,12,20

8.




2.

Проверочная работа.

Тест, аналогичный КИМ ЕГЭ (базовый и профильный уровень)

п/р

2 четверть

Раздел 6. Итоговое повторение (8 часов)

9.




1.

Повторение по теме «Иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

ЕГЭ

ПР № 5

База № 7,17

10.




2.

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

ЕГЭ

ПР № 5,13

11.




3.

Повторение по теме «Корни. Степени»

ЕГЭ

ПР № 9

База № 2,5

12.




4.

Повторение по теме «Логарифмы».

13.




5.

Повторение по теме «Тригонометрические выражения»

14.




6.

Повторение по теме «Решение задач на преобразование выражений»

15.




7.

Пробное тестирование.

Тест, аналогичный КИМ ЕГЭ (базовый и профильный уровень)

тест

16.




8.

3 четверть

Раздел 3. Цилиндр, конус и шар (3 часа)

17.




1.

Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса

ЕГЭ

ПР № 8

База № 13,16

18.




2.

Решение задач на нахождение площади сферы

19.




3.

Решение задач по теме «Тела вращения»

Раздел 4.Элементы теории вероятностей (2 часа)

20.




1.

Решение задач на нахождение вероятности

ЕГЭ

ПР № 4

База № 10

21.




2.

Решение задач на сложение и умножение вероятностей

Раздел 6. Итоговое повторение (5 часов)

22.




1.

Повторение по теме «Задачи на движение»

ЕГЭ

ПР № 11

23.




2.

Повторение по теме «Задачи на проценты»

24.




3.

Повторение по теме «Задачи на совместную работу»

25.




4.

Повторение по теме «Решение практико-ориентированных задач»

ЕГЭ

ПР № 10,

База № 4,9,18

26.




5.

Повторение по теме «Зависимости между величинами»

4 четверть

Раздел 5. Объемы тел (4 часа)

27.




1.

Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы

ЕГЭ

ПР № 8

База № 13,16

28.




2.

Решение задач на нахождение объема пирамиды

29.




3.

Решение задач на нахождение объема цилиндра, конуса

30.




4.

Решение задач на нахождение объем шара, площади сферы

Раздел 6. Итоговое повторение (4 часа)

31.




1.

Повторение «Решение задач планиметрии, их свойства и площадь»

ЕГЭ

ПР № 3,6

База 8,15

32.




2.

Повторение по теме «Решение геометрических задач с использованием тригонометрических функций»

33.




3.

Итоговое тестирование.

Тест, аналогичный КИМ ЕГЭ (базовый и профильный уровень)

тест

34.




4.


Требования к уровню обученности выпускника 11 класса
В результате изучения элективного курса математики в 11 классе учащиеся должны

знать:

  • алгоритмы решения уравнений, неравенств, способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности;

  • приёмы решения задач на проценты;

  • способы решения текстовых задач;

  • формулы по геометрии.


уметь:

  • решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные;

  • применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем;

  • проводить исследование функций;

  • находить наибольшее и наименьшее значение функции;

  • проводить преобразование выражений;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • применять математические знания при выполнении заданий ЕГЭ.


Учебно-методическое и программное обеспечение
Для учителя:


  1. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).



  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. – М., Просвещение, 2012 г.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия. 10-11классы. – М., Просвещение, 2012 г.

  3. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. – М., Просвещение, 2012г.

  4. Шабулин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. – М., Просвещение, 2012 г.

  5. Ященко И.В., Шестаков С.А. Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. – М., Просвещение, 2017 г.


Для ученика:


  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. – М., Просвещение, 2012 г.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия. 10-11классы. – М., Просвещение, 2012 г.

  3. Сайты Интернет: «Решу ЕГЭ», «ЕГЭ на 100 баллов» и др.