Файл: Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса (базовый уровень) учителявысшей квалификационной категории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Уссурийска» УГО
«Согласовано» «Утверждаю»
ЗДУВР МБОУ СОШ №4 Директор МБОУ СОШ №4
М.Н. Метляева О.В. Гончаренко
_____________________ ______________________ _____________________ ______________________
Рабочая программа
элективного курса по математике
для 11 класса
(базовый уровень)
учителявысшей квалификационной категории
РУЧКО АННЫ АЛЬБЕРТОВНЫ
2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1089от 05.03.2004г., и примерной учебной программы среднего полного общего образования по математике (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г.).
В 11 классе элективный курс состоит из уроков-практикумов по алгебре и геометрии. Всего 34 часа (1 час в неделю). Согласно базисному учебному плану на изучение математики отведено 4 часа в неделю. Но в связи с обязательностью данного предмета в качестве экзамена государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) из компонента образовательного учреждения выделен еще 1 час на усиление практической направленности преподавания.
Данный курс содержит задачи практического характера, имеющие различную степень трудности, и соответственно способствует наиболее прочному и сознательному усвоению учащимися важнейших вопросов математики. Система практических занятий формирует уверенное владение базовыми умениями, способность к интеграции знаний из различных областей, владение широким набором приемов и способов решения задач и умение математически грамотно записывать эти решения, способность к решению задач, требующих применений знаний в нестандартных ситуациях, умение моделировать ситуацию, находить рациональные пути решения.
Цель курса – на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся; развивать практические навыки, умения применять полученные навыки при решении нестандартных задач; создать условия для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний для подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачами курса являются:
-
выполнение тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений; -
решение рациональных, тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств и их систем; -
вычисление производных элементарных функций, решение задач на геометрический и физический смысл производной; -
исследование функции на монотонность, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции; -
решение простейших комбинаторных задач и вычисление вероятности событий; -
решение задач на применение свойств геометрических фигур, нахождение площадей и объемов; -
использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Наиболее оптимально содержание учебного курса изложено в модульном курсе И.В. Ященко «Я сдам ЕГЭ!», поэтому в распределении учебного материала опираюсь на авторскую программу И.В. Ященко.
Контроль результатов обучения осуществляется по следующим направлениям:
-
учащийся должен уметь систематизировать и применить знания на практике.
В этом случае актуальны такие формы контроля, как тесты и проверочные работы.
Содержание учебного курса
№ | Название разделов и их содержание | Количество часов |
1. | Производная и ее геометрический смысл. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной | 3 |
2. | Применение производной к исследованию функций. Исследование функции. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции | 3 |
3. | Цилиндр, конус и шар. Цилиндр. Конус. Сфера | 3 |
4. | Элементы теории вероятностей. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей | 2 |
5. | Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем шара и площадь сферы | 4 |
6. | Итоговое повторение. Повторение курса 10-11 классов. | 19 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
уроков элективного курса математики в 11 классе
№№ п/п | Дата | №№ урока в разделе | Тема урока | Примечание (подготовка к ЕГЭ) |
1 четверть | ||||
Раздел 1. Производная и ее геометрический смысл (3 часа) | ||||
1. | | 1. | Решение задач на нахождение производной функций | ЕГЭ ПР № 2,7 База 11,14 |
2. | | 2. | Решение задач «Геометрический смысл производной» | |
3. | | 3. | Чтение графиков | |
Раздел 2. Применение производной к исследованию функций (3 часа) | ||||
4. | | 1. | Решение задач на нахождение экстремумов функции | ЕГЭ ПР № 12 |
5. | | 2. | Исследование элементарных функций | |
6. | | 3. | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | |
Раздел 6. Итоговое повторение (2 часа) | ||||
7. | | 1. | Повторение по теме «Решение текстовых задач» | ЕГЭ ПР № 1 База 3,6,12,20 |
8. | | 2. | Проверочная работа. Тест, аналогичный КИМ ЕГЭ (базовый и профильный уровень) | п/р |
2 четверть | ||||
Раздел 6. Итоговое повторение (8 часов) | ||||
9. | | 1. | Повторение по теме «Иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | ЕГЭ ПР № 5 База № 7,17 |
10. | | 2. | Повторение по теме «Тригонометрические уравнения» | ЕГЭ ПР № 5,13 |
11. | | 3. | Повторение по теме «Корни. Степени» | ЕГЭ ПР № 9 База № 2,5 |
12. | | 4. | Повторение по теме «Логарифмы». | |
13. | | 5. | Повторение по теме «Тригонометрические выражения» | |
14. | | 6. | Повторение по теме «Решение задач на преобразование выражений» | |
15. | | 7. | Пробное тестирование. Тест, аналогичный КИМ ЕГЭ (базовый и профильный уровень) | тест |
16. | | 8. | ||
3 четверть | ||||
Раздел 3. Цилиндр, конус и шар (3 часа) | ||||
17. | | 1. | Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса | ЕГЭ ПР № 8 База № 13,16 |
18. | | 2. | Решение задач на нахождение площади сферы | |
19. | | 3. | Решение задач по теме «Тела вращения» | |
Раздел 4.Элементы теории вероятностей (2 часа) | ||||
20. | | 1. | Решение задач на нахождение вероятности | ЕГЭ ПР № 4 База № 10 |
21. | | 2. | Решение задач на сложение и умножение вероятностей | |
Раздел 6. Итоговое повторение (5 часов) | ||||
22. | | 1. | Повторение по теме «Задачи на движение» | ЕГЭ ПР № 11 |
23. | | 2. | Повторение по теме «Задачи на проценты» | |
24. | | 3. | Повторение по теме «Задачи на совместную работу» | |
25. | | 4. | Повторение по теме «Решение практико-ориентированных задач» | ЕГЭ ПР № 10, База № 4,9,18 |
26. | | 5. | Повторение по теме «Зависимости между величинами» | |
4 четверть | ||||
Раздел 5. Объемы тел (4 часа) | ||||
27. | | 1. | Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы | ЕГЭ ПР № 8 База № 13,16 |
28. | | 2. | Решение задач на нахождение объема пирамиды | |
29. | | 3. | Решение задач на нахождение объема цилиндра, конуса | |
30. | | 4. | Решение задач на нахождение объем шара, площади сферы | |
Раздел 6. Итоговое повторение (4 часа) | ||||
31. | | 1. | Повторение «Решение задач планиметрии, их свойства и площадь» | ЕГЭ ПР № 3,6 База 8,15 |
32. | | 2. | Повторение по теме «Решение геометрических задач с использованием тригонометрических функций» | |
33. | | 3. | Итоговое тестирование. Тест, аналогичный КИМ ЕГЭ (базовый и профильный уровень) | тест |
34. | | 4. |
Требования к уровню обученности выпускника 11 класса
В результате изучения элективного курса математики в 11 классе учащиеся должны
знать:
-
алгоритмы решения уравнений, неравенств, способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; -
приёмы решения задач на проценты; -
способы решения текстовых задач; -
формулы по геометрии.
уметь:
-
решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные; -
применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; -
проводить исследование функций; -
находить наибольшее и наименьшее значение функции; -
проводить преобразование выражений; -
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); -
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; -
применять математические знания при выполнении заданий ЕГЭ.
Учебно-методическое и программное обеспечение
Для учителя:
-
Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
-
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. – М., Просвещение, 2012 г. -
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия. 10-11классы. – М., Просвещение, 2012 г. -
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. – М., Просвещение, 2012г. -
Шабулин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. – М., Просвещение, 2012 г. -
Ященко И.В., Шестаков С.А. Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. – М., Просвещение, 2017 г.
Для ученика:
-
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. – М., Просвещение, 2012 г. -
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия. 10-11классы. – М., Просвещение, 2012 г. -
Сайты Интернет: «Решу ЕГЭ», «ЕГЭ на 100 баллов» и др.