Файл: Бпоу во Вологодский педагогический колледж дневник производственной практики пп. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

 Поработай, не ленись!

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру"(Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.  

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 - За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание. Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать,

что же там такое!

  1. Составить библиографический список статей по методической теме методического объединения в соответствии с требованиями библиографического описания.

1. Нуриева, А. Р. Методическое руководство работой по речевому развитию в ДОО / А. Р. Нуриева. – Текст: электронный // Сайт «Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-rukovodstvo-rabotoy-po-rechevomu-razvitiyu-v-doo (дата обращения: 10. 11. 2022).

2. Нуриева, А. Р. Руководство работой педагогов ДОО по речевому развитию детей дошкольного возраста / А. Р. Нуриева. – Текст: электронный // Сайт «Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rukovodstvo-rabotoy-pedagogov-doo-po-rechevomu-razvitiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10. 11. 2022).

3. Газизова, Ф. С. Методическая работа как средство повышения качества деятельности дошкольной образовательной организации / Ф. С. Газизова. . – Текст: электронный // Сайт «Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-rabota-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-deyatelnosti-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 10. 11. 2022).


  1. Изучить и проанализировать портфолио одного воспитателя. Провести наблюдение за процедурой сбора и систематизации материала воспитателем для обобщения опыта. В дневнике практики описать структуру портфолио, его основные особенности, педагогический опыт воспитателя.



В портфолио присутствует титульный лист, содержание и информационно – аналитический отчет.

Портфолио разделено на 3 раздела:

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике

Раздел 2. Информационно – аналитический отчет

Раздел 3. Приложения

Образование: БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж».

Год окончания: 2018.

Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста.

Категория: нет

Стаж работы в данной должности: 5.5 лет.

Стаж работы в ДОУ: 9 месяцев.

Общий стаж: 9 лет.

Аттестуется на первую квалификационную работу.

У воспитателя имеется в портфолио великое множество работ по работе с детьми и родителями.


  1. Изучить положение об аттестации работников образовательной организации – базы практики. В дневнике представить краткий анализ положения.

У большинства работников образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 109 «Букварёнок» имеется высшее образование, но есть и те, у кого имеется среднее специальное и среднее профессиональное.


  1. Познакомиться с функциональными обязанностями старшего воспитателя, связанными с методической деятельностью, провести наблюдение за его деятельностью. В дневнике практики перечислить основные функциональные обязанности старшего воспитателя.

2.1. Основными трудовыми функциями старшего воспитателя в ДОУ являются:

2.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:

  • Обучение.

  • Воспитательная деятельность.

  • Развивающая деятельность.

2.1.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

2.2. В рамках указанных в п. 2.1 трудовых функций старший воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

2.2.1. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.2.2. Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

2.2.3. Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса.



2.2.4. Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума.

2.2.5. Содействует всестороннему развитию воспитанников дошкольного образовательного учреждения через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду.

2.2.6. Помогает формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников.

2.2.7. Содействует непрерывному профессиональному развитию и росту педагогов.

2.2.8. Участвует в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

2.2.9. Систематически выполняет разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы в ДОУ и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.

2.2.10. Контролирует работу воспитателей в части:

  • соблюдения прав и свобод детей, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса;

  • планирования и выполнения воспитательно-образовательной работы с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;

  • организации и проведении в группах образовательной деятельности воспитанников, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;

  • выполнения годового плана работы дошкольной образовательной организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;

  • самообразования.

2.2.11. Организовывает проведение мониторинга:

  • в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

  • в конце года – в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

2.3. Старший воспитатель ДОУ организовывает:

  • работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения;

  • взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы;

  • внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса;

  • групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы;

  • работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов;

  • работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов;

  • наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;

  • проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами;

  • обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.


2.4. Старший воспитатель ДОУ принимает участие:

  • в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов;

  • в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

  • в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;

  • в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;

  • в создании положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в социуме;

  • в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками;

  • в организации экспериментальной, исследовательской и проектной работы в детском саду;

  • в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;

  • в установлении связей и развитии сотрудничества с партнерами детского сада (другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, библиотеками и т.д.);

  • в работе районных и городских методических объединений.

2.5. Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:

  • уровень их профессиональной квалификации;

  • оказание помощи в самообразовании и методической помощи (в первую очередь начинающим специалистам) в применении в работе с воспитанниками деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей ДОУ;

  • учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

  • в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

  • ознакомление педагогических работников с достижениями современной педагогической теории и практики;

  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка и организации совместной деятельности детей и родителей;

  • оказание помощи при подготовке к процессу аттестации педагогических работников;

  • организовывает обмен опытом работы среди педагогов дошкольного образовательного учреждения с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).


2.6. Старший воспитатель в детском саду способствует:

  • обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего ФГОС ДО;

  • созданию развивающей образовательной среды, которая обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования и его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся комфортной по отношению к детям и педагогам.

2.7. Старший воспитатель оказывает методическую помощь воспитателям, которые занимаются воспитательно-образовательной деятельностью с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с медицинскими организациями.

2.8. Старший воспитатель ведет в установленном порядке необходимую документацию, своевременно представляет заведующему ДОУ необходимые данные и сведения (в соответствии с номенклатурой дел дошкольной образовательной организации).

2.9. Старший воспитатель строго соблюдает:

  • свою должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ;

  • права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах ребенка;

  • требования охраны жизни и здоровья воспитанников;

  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

  • трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка детского сада;

  • правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.10. Старший воспитатель уважает честь и достоинство педагогических работников, а также воспитанников детского сада.

2.11. Старший воспитатель систематически повышает свой профессиональный уровень, проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.12. Старший воспитатель проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего дошкольным образовательным учреждением.


  1. Провести анализ предметно-развивающей среды в группе. Представить в виде схемы с пояснениями или описания.