Файл: Бпоу во Вологодский педагогический колледж дневник производственной практики пп. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру"(Работа на листочках)
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание. Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать,
что же там такое!
-
Составить библиографический список статей по методической теме методического объединения в соответствии с требованиями библиографического описания.
1. Нуриева, А. Р. Методическое руководство работой по речевому развитию в ДОО / А. Р. Нуриева. – Текст: электронный // Сайт «Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-rukovodstvo-rabotoy-po-rechevomu-razvitiyu-v-doo (дата обращения: 10. 11. 2022).
2. Нуриева, А. Р. Руководство работой педагогов ДОО по речевому развитию детей дошкольного возраста / А. Р. Нуриева. – Текст: электронный // Сайт «Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rukovodstvo-rabotoy-pedagogov-doo-po-rechevomu-razvitiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10. 11. 2022).
3. Газизова, Ф. С. Методическая работа как средство повышения качества деятельности дошкольной образовательной организации / Ф. С. Газизова. . – Текст: электронный // Сайт «Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-rabota-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-deyatelnosti-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 10. 11. 2022).
-
Изучить и проанализировать портфолио одного воспитателя. Провести наблюдение за процедурой сбора и систематизации материала воспитателем для обобщения опыта. В дневнике практики описать структуру портфолио, его основные особенности, педагогический опыт воспитателя.
В портфолио присутствует титульный лист, содержание и информационно – аналитический отчет.
Портфолио разделено на 3 раздела:
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике
Раздел 2. Информационно – аналитический отчет
Раздел 3. Приложения
Образование: БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж».
Год окончания: 2018.
Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста.
Категория: нет
Стаж работы в данной должности: 5.5 лет.
Стаж работы в ДОУ: 9 месяцев.
Общий стаж: 9 лет.
Аттестуется на первую квалификационную работу.
У воспитателя имеется в портфолио великое множество работ по работе с детьми и родителями.
-
Изучить положение об аттестации работников образовательной организации – базы практики. В дневнике представить краткий анализ положения.
У большинства работников образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 109 «Букварёнок» имеется высшее образование, но есть и те, у кого имеется среднее специальное и среднее профессиональное.
-
Познакомиться с функциональными обязанностями старшего воспитателя, связанными с методической деятельностью, провести наблюдение за его деятельностью. В дневнике практики перечислить основные функциональные обязанности старшего воспитателя.
2.1. Основными трудовыми функциями старшего воспитателя в ДОУ являются:
2.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:
-
Обучение. -
Воспитательная деятельность. -
Развивающая деятельность.
2.1.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
2.2. В рамках указанных в п. 2.1 трудовых функций старший воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:
2.2.1. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.2.2. Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.
2.2.3. Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса.
2.2.4. Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума.
2.2.5. Содействует всестороннему развитию воспитанников дошкольного образовательного учреждения через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду.
2.2.6. Помогает формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников.
2.2.7. Содействует непрерывному профессиональному развитию и росту педагогов.
2.2.8. Участвует в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
2.2.9. Систематически выполняет разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы в ДОУ и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.
2.2.10. Контролирует работу воспитателей в части:
-
соблюдения прав и свобод детей, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса; -
планирования и выполнения воспитательно-образовательной работы с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов; -
организации и проведении в группах образовательной деятельности воспитанников, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности; -
выполнения годового плана работы дошкольной образовательной организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов; -
самообразования.
2.2.11. Организовывает проведение мониторинга:
-
в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; -
в конце года – в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
2.3. Старший воспитатель ДОУ организовывает:
-
работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения; -
взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы; -
внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса; -
групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы; -
работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов; -
работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов; -
наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства; -
проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами; -
обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.
2.4. Старший воспитатель ДОУ принимает участие:
-
в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов; -
в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе; -
в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности; -
в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации; -
в создании положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в социуме; -
в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками; -
в организации экспериментальной, исследовательской и проектной работы в детском саду; -
в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения; -
в установлении связей и развитии сотрудничества с партнерами детского сада (другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, библиотеками и т.д.); -
в работе районных и городских методических объединений.
2.5. Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:
-
уровень их профессиональной квалификации; -
оказание помощи в самообразовании и методической помощи (в первую очередь начинающим специалистам) в применении в работе с воспитанниками деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей ДОУ; -
учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста; -
в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; -
ознакомление педагогических работников с достижениями современной педагогической теории и практики; -
построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка и организации совместной деятельности детей и родителей; -
оказание помощи при подготовке к процессу аттестации педагогических работников; -
организовывает обмен опытом работы среди педагогов дошкольного образовательного учреждения с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).
2.6. Старший воспитатель в детском саду способствует:
-
обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; -
обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего ФГОС ДО; -
созданию развивающей образовательной среды, которая обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования и его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся комфортной по отношению к детям и педагогам.
2.7. Старший воспитатель оказывает методическую помощь воспитателям, которые занимаются воспитательно-образовательной деятельностью с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с медицинскими организациями.
2.8. Старший воспитатель ведет в установленном порядке необходимую документацию, своевременно представляет заведующему ДОУ необходимые данные и сведения (в соответствии с номенклатурой дел дошкольной образовательной организации).
2.9. Старший воспитатель строго соблюдает:
-
свою должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ; -
права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах ребенка; -
требования охраны жизни и здоровья воспитанников; -
правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности; -
трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка детского сада; -
правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.10. Старший воспитатель уважает честь и достоинство педагогических работников, а также воспитанников детского сада.
2.11. Старший воспитатель систематически повышает свой профессиональный уровень, проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.12. Старший воспитатель проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего дошкольным образовательным учреждением.
-
Провести анализ предметно-развивающей среды в группе. Представить в виде схемы с пояснениями или описания.