Файл: Практическая работа 1 Анализ текста От книжнописьменной культуры к экранноклиповой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 617
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАПОУ НСО
«Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Зачетная работа
по дисциплине «Способы учебной деятельности»
Сорокиной Юлии Сергеевны
Специальность 44.02.04
Специальное дошкольное образование
Курс III группа 311-2021
Форма обучения: заочная
2021
Задание 1
Практическая работа
-
Цель – запрограммированный результат. Цель – конечный результат работы; формулируется через отглагольное существительное: формирование, развитие, разработка и т.д.
Задача – поэтапные действия для достижения цели; формулируется задача через инфинитив глагола: проанализировать, охарактеризовать, исследовать, разработать и т.д.
-
Цель моего обучения в колледже – получение диплома о среднем профессиональном образовании. -
Для достижения цели необходимо:
-
Посетить лекции и практические занятия, предусмотренные программой колледжа. -
Успешно выполнить контрольные и проверочные работы. -
Самостоятельно изучить дополнительный материал. -
Успешно сдать зачетные и экзаменационные работы. -
Написать дипломную работу. -
Успешно защитить дипломную работу.
-
Для решения поставленных задач необходимо: помещение, оборудование и материалы, литература, доступ в интернет.
Задание 2
Практическая работа №1
Анализ текста «От книжно-письменной культуры – к экранно-клиповой»
Наименование | Содержание | Вывод |
Передача коллективного опыта у старшего поколения | Условия формирования личности у старшего поколения происходит посредством книжно-письменной культуры. Используется классическая литература ХIХ века, с её особенностями языка, способами выражения эмоций и морально-этическими принципами, которая позволяет иметь культурную устную и письменную речь. Разделяют убеждение, что чтение классической литературы позволяет воспитать культурного человека. | Книжно-письменная культура, изучает классическую литературу, позволяющую воспитать культурного человека. |
Книжно-письменная культура в образовании | Используется традиционный учебник. Повествование ведется без возможности изменений со стороны читателя. Мысли слушателя логичны, а литература построена от причин к последствиям, с возможностью вернуться к прочитанному материалу для переосмысления. Так и педагоги желают поэтапно придерживаться определенного плана. | Книжно-письменная культура в образовании позволяет быть последовательными, придерживаться плана. |
Современная форма передачи коллективного опыта | Современные дети представители экранно-клиповой культуры, причиной которой стали информационные технологии. Как «клип» представляет из себя нарезку, отрывок, так и получаемая информация принимается в сокращенном виде. Предпочтение отдают активным действиям, пренебрегая описаниями пейзажей или эмоций. | Экранно-клиповая культура подразумевает сжатую информацию, с захватывающим сюжетом и минимумом дополнительных описаний. |
Особенности экранно-клиповой культуры в образовании | Детей этой культуры привлекают короткие команды, свобода выбора и наличие вариантов ответов. Не придерживаются плана. Пассивной деятельности предпочитают моделирование, конструирование. При этом имеют слабый словарный запас. Не желают обучаться по традиционной системе, выбирая интерактивные игры с современными технологиями, с оцениванием в форме портфолио, вместо отметок. | Экранно-клиповая система исключает пассивную деятельность, наличие четкого плана и устоявшиеся методы образования. |
Клиповое мышление | Клиповое мышление, являющееся последствием экранно-клиповой культуры, представляет собой быструю и яркую смену образов, не связанных друг с другом. Это не позволяет воспринимать большой объем письменной или устной речи, а также негативно сказывается на развитии интеллекта, памяти и эмоциях. Информация быстро стирается из памяти, ожидая новых ощущений. | Клиповое мышление отрицательно действует на интеллект, память и эмоции. |
Последствия клипового мышления | Психологически клиповое мышление нерационально, склонно к простым решениям и не способно к компромиссам, агрессивно. Такое мышление может привести к вредным привычкам и зависимостям, желая найти новый образ. Появляются равнодушие и проблемы с развитием ответственности. Дети предпочитают обучаться самостоятельно с использованием информационных технологий, без использования традиционных учебников. При отсутствии интереса к бучению, требуется сложная система мотиваций. | Клиповое мышление приводит к проблемам в развитии ответственности, агрессии и неумению идти на компромиссы. В обучении стремятся к самостоятельности, тяжело мотивируются. |
Практическая работа №2
Сравнение
Книжно-письменная культура | Экранно-клиповая культура |
Признаки объектов | |
|
|
Признаки сходства | |
Признаков сходства не обнаружено | |
Признаки различия | |
|
Вывод: исходя из проведенного сравнения, можно сделать вывод, что книжно-письменная и экранно-клиповая культуры абсолютно противоположны друг другу, как в способах получения информации и используемых материалах, так и в полученных знаниях.
Практическая работа №3
Классификация
Приобретаемые навыки | ||||
Книжно-письменная культура | Экранно-клиповая культура | |||
знания | умения | знания | умения | |
|
|
|
|
Практическая работа №4
Обобщение
Для всех приобретаемых навыков книжно-письменной культуры характерна работа с большими объемами информации, совершенствование уровня культуры, соблюдение определенного плана.
Вывод: книжно-письменная культура подразумевает рациональную деятельность.
Для приобретаемых навыков экранно-клиповой культуры характерна интерактивность, самостоятельность, краткость команд и объемов информации, быстрая смена образов.
Вывод: экранно-клиповая культура подразумевает активную деятельность.