Файл: Практическая работа 1 Анализ текста От книжнописьменной культуры к экранноклиповой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 439

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГАПОУ НСО

«Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

Зачетная работа

по дисциплине «Способы учебной деятельности»

Сорокиной Юлии Сергеевны

Специальность 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Курс III группа 311-2021

Форма обучения: заочная

2021

Задание 1

Практическая работа

  1. Цель – запрограммированный результат. Цель – конечный результат работы; формулируется через отглагольное существительное: формирование, развитие, разработка и т.д.

Задача – поэтапные действия для достижения цели; формулируется задача через инфинитив глагола: проанализировать, охарактеризовать, исследовать, разработать и т.д.

  1. Цель моего обучения в колледже – получение диплома о среднем профессиональном образовании.

  2. Для достижения цели необходимо:

  1. Посетить лекции и практические занятия, предусмотренные программой колледжа.

  2. Успешно выполнить контрольные и проверочные работы.

  3. Самостоятельно изучить дополнительный материал.

  4. Успешно сдать зачетные и экзаменационные работы.

  5. Написать дипломную работу.

  6. Успешно защитить дипломную работу.

  1. Для решения поставленных задач необходимо: помещение, оборудование и материалы, литература, доступ в интернет.


Задание 2

Практическая работа №1

Анализ текста «От книжно-письменной культуры – к экранно-клиповой»

Наименование

Содержание

Вывод

Передача коллективного опыта у старшего поколения

Условия формирования личности у старшего поколения происходит посредством книжно-письменной культуры. Используется классическая литература ХIХ века, с её особенностями языка, способами выражения эмоций и морально-этическими принципами, которая позволяет иметь культурную устную и письменную речь. Разделяют убеждение, что чтение классической литературы позволяет воспитать культурного человека.

Книжно-письменная культура, изучает классическую литературу, позволяющую воспитать культурного человека.

Книжно-письменная культура в образовании

Используется традиционный учебник. Повествование ведется без возможности изменений со стороны читателя. Мысли слушателя логичны, а литература построена от причин к последствиям, с возможностью вернуться к прочитанному материалу для переосмысления. Так и педагоги желают поэтапно придерживаться определенного плана.

Книжно-письменная культура в образовании позволяет быть последовательными, придерживаться плана.

Современная форма передачи коллективного опыта

Современные дети представители экранно-клиповой культуры, причиной которой стали информационные технологии. Как «клип» представляет из себя нарезку, отрывок, так и получаемая информация принимается в сокращенном виде. Предпочтение отдают активным действиям, пренебрегая описаниями пейзажей или эмоций.

Экранно-клиповая культура подразумевает сжатую информацию, с захватывающим сюжетом и минимумом дополнительных описаний.

Особенности экранно-клиповой культуры в образовании

Детей этой культуры привлекают короткие команды, свобода выбора и наличие вариантов ответов. Не придерживаются плана. Пассивной деятельности предпочитают моделирование, конструирование. При этом имеют слабый словарный запас. Не желают обучаться по традиционной системе, выбирая интерактивные игры с современными технологиями, с оцениванием в форме портфолио, вместо отметок.

Экранно-клиповая система исключает пассивную деятельность, наличие четкого плана и устоявшиеся методы образования.

Клиповое мышление

Клиповое мышление, являющееся последствием экранно-клиповой культуры, представляет собой быструю и яркую смену образов, не связанных друг с другом. Это не позволяет воспринимать большой объем письменной или устной речи, а также негативно сказывается на развитии интеллекта, памяти и эмоциях. Информация быстро стирается из памяти, ожидая новых ощущений.

Клиповое мышление отрицательно действует на интеллект, память и эмоции.

Последствия клипового мышления

Психологически клиповое мышление нерационально, склонно к простым решениям и не способно к компромиссам, агрессивно. Такое мышление может привести к вредным привычкам и зависимостям, желая найти новый образ. Появляются равнодушие и проблемы с развитием ответственности. Дети предпочитают обучаться самостоятельно с использованием информационных технологий, без использования традиционных учебников. При отсутствии интереса к бучению, требуется сложная система мотиваций.

Клиповое мышление приводит к проблемам в развитии ответственности, агрессии и неумению идти на компромиссы. В обучении стремятся к самостоятельности, тяжело мотивируются.



Практическая работа №2

Сравнение

Книжно-письменная культура

Экранно-клиповая культура

Признаки объектов

  1. Использование классической литературы

  2. Использование традиционного учебника

  3. Пассивная деятельность ученика

  4. Работа по плану

  5. Логичность

  6. Многообразие способов выражения чувств и эмоций

  1. Использование сжатой информации

  2. Использование информационных технологий

  3. Возможность изменений начального плана

  4. Преобладание активных действий и сюжета

  5. Слабый словарный запас

  6. Быстрая смена образов

  7. Поиск простых решений и компромиссов

  8. Равнодушие

  9. Смена образов

Признаки сходства

Признаков сходства не обнаружено

Признаки различия

  1. Используемы средства

  2. Насыщенность получаемой информации

  3. Соблюдение плана

  4. Роль ученика в ходе образования


Вывод: исходя из проведенного сравнения, можно сделать вывод, что книжно-письменная и экранно-клиповая культуры абсолютно противоположны друг другу, как в способах получения информации и используемых материалах, так и в полученных знаниях.
Практическая работа №3

Классификация

Приобретаемые навыки

Книжно-письменная культура

Экранно-клиповая культура

знания

умения

знания

умения

  • Словарный запас

  • Эмоциональный интеллект

  • Культура устной и письменной речи

  • Логичность

  • Обработка большого объема информации

  • Культура поведения

  • Концентрация

  • Развитие памяти

  • Внимательность

  • Свобода выбора

  • Быстрая смена образов

  • Работа с информационными технологиями

  • Гибкость

  • Активность действий

  • Интерактивность

  • Поиск компромиссов

  • Самостоятельность







Практическая работа №4

Обобщение

Для всех приобретаемых навыков книжно-письменной культуры характерна работа с большими объемами информации, совершенствование уровня культуры, соблюдение определенного плана.

Вывод: книжно-письменная культура подразумевает рациональную деятельность.
Для приобретаемых навыков экранно-клиповой культуры характерна интерактивность, самостоятельность, краткость команд и объемов информации, быстрая смена образов.

Вывод: экранно-клиповая культура подразумевает активную деятельность.