Файл: Отчет по электромонтажной практике содержание Инструктаж по технике безопасности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 410

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рис. 4.2.1. Строповка электрических машин и их отдельных частей при перемещениях: а. б, в - собранных электрических машин; г - торцового щита; д, е - ротора
Монтаж машин малых, средних и больших мощностей отличается друг от друга.

Машины небольшой мощности.

Электродвигатели устанавливают на металлических конструкциях (рис. 4.2.2,а), непосредственно на полу (рис. 4.2.2,6) или на фундаменте и крепят с помощью болтов. При сопряжении электродвигателя с рабочим механизмом через ременную передачу его устанавливают на салазках, которые дают возможность изменять расстояние между валами электродвигателя и рабочей машины и тем самым регулировать натяжение приводного ремня (рис. 4.2.2,в). Электродвигатели поднимают на площадку, где их устанавливают с помощью кранов, блоков или талей.


Рис. 4.2.2. Установка электродвигателей небольшой мощности (/) и обозначения установочных размеров (//):

Л, Л - диаметр и длина рабочего конца вала; Ь\ - ширина шпонки; /ю, Ью - расстояние между отверстиями в лапах в поперечной и продольной осях; Ь\\, /и - наибольшее расстояние лап в поперечной и продольной осях; Л - высота оси вращения машины; ю - диаметр отверстий в лапах; 1ц - расстояние между отверстием в лапах и началом рабочего конца вала; Ь, В - диаметр и ширина шкива; Си Сг, С% - расстояния от центральной линии до отверстий в салазках; й2 - высота салазок; 2 - диаметр отверстий в салазках
Электродвигатели соединяют с рабочими механизмами с помощью соединительных муфт различных конструкций, а также через зубчатую, ременную (клиноременную) или фрикционную передачу. При всех способах сопряжения положение электродвигателя проверяют по уровню и отвесу и регулируют с помощью металлических прокладок. При ременной передаче необходимым условием правильного сопряжения электродвигателя с механизмом является соблюдение параллельности валов, а также расположение средних линий их шкивов на одной прямой линии. Центровку соединяемых муфтой валов электродвигателя и приводимого им во вращение рабочего механизма производят с помощью двух скоб, закрепленных на валах электродвигателя и рабочего механизма Поворачивая одновременно валы электродвигателя и механизма на 90, 180, 270, 360 °, добиваются, чтобы расстояния а и в между центровочными скобами были постоянны.



Рнс. 4.2.3. Центровка валов:

а - центровочные скобы для центровки по втулкам полумуфт; б - для центровки по ободам полумуфт; 1,4 - скобы; 2,3 - болты для измерения зазоров; 5 - крепежные болты; 6 - хомут; 7 - риски
Электрические машины большой мощности.

Монтаж разобранных машин производят в такой последовательности:

) распаковка и размещение узлов на монтажной площадке;

) очистка, ревизия и продувка их сжатым воздухом;

) подготовка фундамента;

) установка фундаментной плиты;

)монтаж стояков подшипников;

) установка статора на плиту;

) монтаж ротора, центровка и сопряжение валов;

) пригонка вкладышей и уплотнение подшипников скольжения;

) выверка воздушных зазоров и осевого разбега ротора;

) регулировка коллектора или контактных колец;

) монтаж щеточного механизма, а также систем принудительной смазки и принудительной вентиляции;

) монтаж внутренних соединений машины и ее внешних цепей;

) сушка изоляции (при необходимости);

) пробный пуск и регулировка систем машины;

) балансировка ротора машины (при необходимости);

) приемосдаточные испытания машины; фиксация частей машины после обкатки на фундаментной плите с помощью установочных штифтов;

) оформление технической документации и сдачи машины в эксплуатацию.


Рис. 4.2.4. Ввод ротора в статор:

а - строповка и подъем статора и ротора; б - установка вала в подшипники и опорных лап на плиту; / - подшипниковый стояк; 2 - пакет электрокартона; 3 - станина статора; 4 - средний строп
Сушка электрических машин

Электрические машины сушат при неудовлетворительных изоляционных характеристиках, указывающих на увлажненность изоляции. Сушку проводят до установки электрических машин в том случае, если они долгое время хранились в помещении и измерения показывают на увлажненность изоляции. Обмотки электрических машин перед сушкой очищают от загрязнений и осевшей пыли, продувая сухим и чистым воздухом. В случае длительного непосредственного попадания воды на обмотки измерения и испытания, связанные с подачей напряжения, следует выполнять после контрольного прогрева и подсушки путем внешнего нагрева. Сушку путем пропускания тока по обмоткам электрических машин можно выполнять, если сопротивление изоляции обмоток статора машин переменного тока и обмотки якоря машин постоянного тока не менее 50 кОм, а сопротивление изоляции обмоток ротора машин переменного тока и обмоток возбуждения машин постоянного тока не менее 20 кОм.



Сушку машин в зависимости от местных условий выполняют внешним нагревом, инфракрасными лучами, индукционными потерями в сердечнике, потерями в проводниках обмоток, током к. з. и т. п.


Рис. 4.2.5. Способы сушки машин:

а - непосредственным нагревом теплым зоздухом; б - методом индукционных потерь; в - методом потерь в обмотках; г - методом короткого замыкания обмоток
Во время сушки в наиболее нагреваемых частях обмоток электрических машин, на поверхности стального ротора и статора систематически измеряют температуру ртутными термометрами, температурными детекторами (термометры сопротивления или термопары, закладываемые заводом-изготовителем машины в труднодоступные точки машины) или рассчитывают температуру обмоток по замерам сопротивления обмоток.
.3 Монтаж силовых трансформаторов
Силовые трансформаторы служат для преобразования напряжения сети из большего в меньшее и наоборот. Устанавливаются силовые трансформаторы на понизительных и повысительных подсанциях. Они дают возможность передать электроэнергию на большие расстояния при высоком напряжении и малых ее потерях и экономии проводниковых материалов. Отечественная промышленность выпускает силовые трансформаторы следующих стандартных мощностей 10, 16, 25, 40, 63 КВА, а также с увеличением каждого значения в 10, 100, 1000 раз. По видам охлаждения трансформаторы делят на сухие, с масляным охлаждением и с заполнением горючим жидким диэлектриком.

Монтаж силовых трансформаторов предусматривает: погрузку, транспортировку и выгрузку; ревизию и сушку; сборку и установку; пробное включение под напряжение. В комплексе операций по монтажу трансформаторов значительное место по трудоемкости занимают такелажные работы. Доставку трансформаторов к месту монтажа осуществляют преимущественно автомобильным транспортом соответствующей грузоподъемности, тракторами на специальных транспортных приспособлениях или тягачами на автотрайлерах.

Монтаж и сборка трансформаторов.

Монтаж и сборка мощных силовых трансформаторов для закрытых и открытых установок состоят из нескольких основных операций и начинаются с установки радиаторов, маслонаполненных вводов, переключающего устройства, расширителя, газового реле, реле уровня масла, предохранительной (выхлопной) трубы, воздухоосушителя, термометров, термометрического сигнализатора и термосифонного фильтра (рис. 4.3.1).



Рис. 4.3.1. Трехфазный силовой трансформатор мощностью 1000 кВ • А с маслянымохлаждением:

- бак; 2,5 - нижняя и верхняя крановые балки магнитопровода; 3 - обмотка ВН; 4 - регулировочные отводы к переключателю; 6-магнитопровод; 7- деревянные планки; 8 - отвод от обмотки ВН; 9 - переключатель; 10 - подъемная шпилька; // - крышка бака; 12 - подъемнее кольцо (рым);13, 14 - вводы ВН и НН; /5 - предохранительная труба; 16 - расширитель; 17 - маслоуказатель; 18 - газовое реле; 19 - циркуляционные трубы; 20 - маслоспуекпой кран; 21 - катки
Сборка радиаторов.

В съемных радиаторах (до установки их на трансформатор) проверяют, полностью ли закрыты радиаторные краны на баке; испытывают на плотность сварные швы повышенным давлением и промывают радиаторы сухим трансформаторным маслом. Радиаторы испытывают повышенным давлением столбом масла, нагретого до 50-60° С (давление создают ручным насосом), или сжатым воздухом (от компрессора). Испытания проводят при вертикальном или горизонтальном положении радиатора в течение 30 мин при давлении 50 кПа. Все заводские дефекты сварки, выявленные в результате такого испытания, устраняют газосваркой. После испытания радиаторы промывают чистым маслом, применяя для этого центрифугу или фильтр-пресс. Окончив монтаж всех радиаторов, проверяют работу кранов и заполняют радиаторы маслом. Перед монтажом 110-киловольтных маслонаполняемых вводов снимают заглушку, закрывающую отверстие, предназначенное для установки ввода. Прокладку из маслостойкой резины заменяют новой и на ней закрепляют сварной переходной фланец. Болты фланца затягивают равномерно по всей, окружности- до тех пор'„ пока толщина резиновой прокладки не уменьшится вдвое. Затем, устанавливают резиновую прокладку на верхнее кольцо переходного фланца и приступают к опусканию ввода в переходной фланец, для чего ввод вывешивают в центре отверстия фланца. После того как ввод вывешен над отверстием фланца, в центральную трубу ввода пропускают киперную ленту или гибкий канатик, к которому прикрепляют контактную шпильку, припаянную к концу кабеля. Шпильку вытягивают через центральную трубу.

Монтаж переключающего устройства.


Рис. 4.3.2. Общий вид и детали однофазного переключателя барабанного типа:


/- стопорные болты; 2 - колпак привода; 3 - указатель положения; 4 - упор; 5 - отверстие для стопорного болта; 6 - вал привода; 7-выступы на крышке сальника; 8- фланец; 9 - втулка привода; 10, 16-штифты; 13 - штанга; 15 - валик нижней муфты; 17 - втулка переключателя; 18 - изоляционная втулка вала переключателя; 19 - гетинаксовый диск; 20 - коленчатый вал; 21 - контактный стержень; 22 - контактные кольца; 23 - кабель; 24 - вертикальная деревянная планка; 25 - шпилька из изоляционного материала; /-V - указатели положения переключателя; // - валик; 12 и 14 - верхняя и нижняя муфты
Трансформаторы с регулировкой напряжения под нагрузкой поставляют комплектно с переключающим устройством (рис. 4.3.2). При ревизии активной части трансформатора приходится отсоединять горизонтальный вал (разъемное звено между переключателями и контакторами) и отключать концы отводов от контакторов. Поеле ревизии вал устанавливают на место, для этого привод переключающего устройства и подвижные контакты ставят в положение /. Затем в соединительную муфту вала переключателя устанавливают конец горизонтального вала со шпонкой. На другом конце вала соединяют конусные диски, следя за тем, чтобы совпали риски дисков съемного вала и вала контакторов. Работу переключающего устройства после монтажа проверяют, провертывая вручную механизм от начального до предельного положения, а затем приводят переключающее устройство в действие электродвигателем.

Монтаж расширителя и газового реле. Перед монтажом предварительно проверенного и испытанного на герметичность расширителя (рис. 4.3.3) его промывают сухим и чистым трансформаторным маслом. На крышке трансформатора устанавливают два кронштейна, на которых временно закрепляют расширитель; окончательно расширитель устанавливают после присоединения к нему патрубка с газовым реле и очистки его внутренней поверхности от ржавчины до металлического блеска и покрытия лаком.


Рис. 5-22. Общий вид (расширителя:

-бак; 2,3 - маслоуказагель;4 - угольник; 5 - запирающий болт; 6 - крышка транс(рор»гатора;7 - газовое реле; в - плоский край; в - трубопровод; 40 - опорная пластина
Ошиновка трансформаторов.

Ошиновку трансформаторов выполняют так, чтобы не создавались механические напряжения в фарфоре и других деталях вводов. В настоящее время для ошиновки трансформаторов малой мощности применяют алюминиевые шины