Файл: Контрольные вопросы по Теме 1 5 Выводы после Темы 1 5 Тема Инновационные технологии обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1. «Что предстоит студенту»

Контрольные вопросы по Теме 1:

Выводы после Темы 1:

Тема 2. «Инновационные технологии обучения»

Контрольные вопросы по Теме 2:

Выводы после Темы 2:

Тема 3. «Подготовка к учебе»

Готовность попросить поддержку.

Техническая подготовка (Обеспечение требований к оснащению и связи).

Организационная подготовка (время и пространство для обучения).

Финансовая подготовка (способ и периодичность оплаты).

Мотивация к обучению, стремление выучиться и получить квалификацию.

Контрольные вопросы по Теме 3:

Выводы после Темы 3:

Тема 4. «Как учиться»

Старт студента и связь с Отделом по работе со студентами.

Стартовый интерфейс обучающегося.

Информация о студенте.

Траектория обучения.

Обучение по дисциплине и другие элементы учебного процесса.

Прохождение процедуры Идентификации

Изучение иностранного языка.

Сдача курсовой работы.

Практика студента.

Государственный экзамен.

Защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

Получение диплома и последующие действия.

Дополнительные материалы.

Контрольные вопросы по Теме 4:

Выводы после Темы 4:

Тема 5. «Процесс обучения, финансовые вопросы, документооборот»

Базовая документация и отслеживание Вашей успеваемости.

Финансовые вопросы.

Контрольные вопросы по Теме 5:

Тема 6. «Улучшения в учебном процессе»

Выводы после Темы 6:

Тема 7. «Планирование процесса обучения»

Контрольные вопросы по Теме 7:

Выводы после Темы 7:

Тема «Заключение»



Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»








ОБУЧАЮЩИЙ КУРС

«Введение в учебный процесс»

Москва, 2022Введение в учебный процесс

Содержание



Введение 3

Тема 1. «Что предстоит студенту» 5

Контрольные вопросы по Теме 1: 5

Выводы после Темы 1: 5

Тема 2. «Инновационные технологии обучения» 6

Контрольные вопросы по Теме 2: 7

Выводы после Темы 2: 7

Тема 3. «Подготовка к учебе» 7

Готовность попросить поддержку. 7

Техническая подготовка (Обеспечение требований к оснащению и связи). 7

Организационная подготовка (время и пространство для обучения). 8

Финансовая подготовка (способ и периодичность оплаты). 9

Мотивация к обучению, стремление выучиться и получить квалификацию. 9

Контрольные вопросы по Теме 3: 10

Выводы после Темы 3: 10

Тема 4. «Как учиться» 10

Старт студента и связь с Отделом по работе со студентами. 10

Стартовый интерфейс обучающегося. 11

Информация о студенте. 12

Траектория обучения. 13

Обучение по дисциплине и другие элементы учебного процесса. 14

Прохождение процедуры Идентификации 15

Изучение иностранного языка. 19

Сдача курсовой работы. 20

Практика студента. 20

Государственный экзамен. 21

Защита выпускной квалификационной работы (ВКР). 21

Получение диплома и последующие действия. 21

Дополнительные материалы. 22

Контрольные вопросы по Теме 4: 24

Выводы после Темы 4: 25

Тема 5. «Процесс обучения, финансовые вопросы, документооборот» 25

Базовая документация и отслеживание Вашей успеваемости. 25

Финансовые вопросы. 25

Контрольные вопросы по Теме 5: 27

Тема 6. «Улучшения в учебном процессе» 27

Выводы после Темы 6: 27

Тема 7. «Планирование процесса обучения» 27

Контрольные вопросы по Теме 7: 29

Выводы после Темы 7: 29

Тема «Заключение» 29

Введение




Одной из ключевых целей студента в учебном процессе является научиться «учиться». Эта компетенция необходима Вам как на стадии начала обучения в ОАНО ВО «МосТех», так и после получения квалификации. Человек учится в течение всей жизни.


Наверное, у кого-то из Вас сейчас возникнет желание пропустить (или бегло прочитать «по диагонали») этот документ, и сразу «ринуться в бой», начать изучать дисциплины и решать проблемы по мере их поступления. Что ж, с другой стороны, поверьте, потратив время сейчас, полностью и досконально освоив этот документ, Вы сбережете уйму своего времени в дальнейшем.

Возможно, некоторые позиции этого курса/дисциплины покажутся Вам очевидными и банальными, но, просим Вас, отнестись к этим позициям все равно внимательно – обычно банальное, понятное и очевидное (НО ВАЖНОЕ) и упускается – не допустите эту ошибку.

С чего начать? Конечно с цели и плана обучения! Без вашего личного понимания зачем именно Вам нужен данный курс, что он в итоге Вам должен дать и какими компетенциями Вы должны обладать для успешного завершения курса, учиться будет намного сложнее, так как будет теряться смысл происходящего. Поэтому, просим Вас сейчас еще раз вернуться к целям, задачам и компетенциям обучения. Если сделали это, спасибо! Тогда можно продолжить освоение курса.

Цели и задачи

Приобрести компетенции для эффективного обучения и развития с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ОАНО ВО «МосТех».

Этот материал необходимо освоить сразу после поступления в Институт, вне зависимости от семестра зачисления.

Не приступайте к изучению других дисциплин, не изучив данный курс.

Структура и содержание курса


Наименование раздела

Содержание раздела

Введение

О важности данного курса

1. Что предстоит студенту

О направлении обучения, о компетенциях в конце обучения, о траектории обучения, дисциплинах, курсовых работах, практиках, других мероприятиях, сроках обучения

2. Инновационные технологии обучения

Особенности обучения с применением ИКТ, достоинства и недостатки

3. Подготовка к учебе

Техническая подготовка

Организационная подготовка

Финансовая подготовка

Мотивация к обучению

4. Как учиться

Рекомендации, инструкции, информация и правила пользования элементам процесса.

Изменение информации о студенте в Системе дистанционного обучения (СДО) МТИ, элементы учебного процесса:

  • дисциплина

  • сдача курсовой работы

  • практика студента

  • государственный экзамен

  • защита выпускной квалификационной работы (ВКР)

  • получение диплома и последующие действия

  • дополнительные учебные материалы

5. Процесс обучения, финансовые вопросы, документооборот

Вопросы, возникающие в процессе обучения и пути их решения: студенческий билет, электронная зачетная книжка, финансовые вопросы и т.д.

6. Улучшения в учебном процессе Как студенту быть информированным об изменениях/ улучшениях в учебном процессе

7. Планирование процесса обучения

План на семестр/ его периодичность и корректировка/ мотивация к обучению

Заключение

Напутствие на плодотворное развитие














Тема 1. «Что предстоит студенту»




Итак, поздравляем Вас! Вы поступили и учитесь в ОАНО ВО «МосТех»! Программа Вашего обучения полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, имеет четкие определенные рамки по количеству и наименованию дисциплин и по нормативному сроку освоения (времени обучения).

Ознакомиться с перечнем дисциплин и сроком обучения, Вы можете в разделе Системы дистанционного обучения (СДО) МТИ «Учебный план» (Вкладка «Обучение»)

Контрольные вопросы по Теме 1:


  1. На какой программе Вы учитесь? На каком профиле?

  2. Сколько семестров Вам нужно будет учиться?


Выводы после Темы 1:


Впереди большой и важный путь по освоению программы обучения.

Важно помнить и осознать цель обучения. Важно настроиться на серьезную учебу.


Тема 2. «Инновационные технологии обучения»




Вы поступили в инновационный вуз ОАНО ВО «МосТех» для получения качественного образования с применением современных средств обучения. Обучение на заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) проходит полностью через интернет. Вы будете иметь доступ ко всем ресурсам и сервисам, необходимым для эффективного освоения программы. Дистанционное обучение является сравнительно новым в России, но широко распространено в других странах. Наше дистанционное образование ориентировано на качество, и не будет легче или сложнее, чем традиционное, классическое обучение. Это то же обучение, только с использованием преимуществ информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ).

Главная наша задача – чтобы в процессе обучения Вы получили профессиональные компетенции для Вашего личного и профессионального развития.

Поэтому вам придется действительно учиться, настройтесь на это.

Современные технологии обучения имеют ряд явных преимуществ:

  • Вы учитесь в удобное для Вас время. Утром, днем, вечером, по часу в день или по три часа через день, по дню в неделю – выбирайте как Вам будет удобно.

  • Вы учитесь в удобном для Вас ритме. Скорость освоения зависит от Ваших возможностей восприятия, а не от возможностей лектора читать лекцию с определенной общей скоростью – кому-то нужно больше времени на вникание, кто-то сможет освоить материал быстрее – мы все разные.

  • Вы учитесь в удобном для Вас месте. На работе, дома, в отпуске, в командировке – Вам нужен только выход в интернет. Не нужно тратить время/деньги на дорогу в вуз.




Дистанционное обучение имеет и другие преимущества, но и требует определенных усилий от студента для самоорганизации и ответственного самостоятельного подхода к обучению, особенно на старте. Преподаватель или куратор не будут стоять у Вас над душой. При этом они реально будут даже ближе, Вы можете общаться с ними через интернет и с помощью телефонного разговора. Этому придется научиться, причем не только для того чтобы освоить учебную программу в Институте. Мы ответственно утверждаем: все приобретенные Вами навыки (поиск и анализ информации, умение письменно формулировать запрос, поддерживать связь с деканатом и многое другое) пригодятся Вам в жизни не меньше, чем знания дисциплин!


Контрольные вопросы по Теме 2:


  1. В чем отличие обучения с применением ИКТ от «традиционного» обучения?

  2. Какие преимущества Вы видите для себя?


Выводы после Темы 2:


В нашем обучении важна Ваша самоорганизация и ответственный подход к обучению, тогда Вы в полной мере будете пользоваться преимуществами такого обучения.

Тема 3. «Подготовка к учебе»


Обучение это интересный, увлекательный поход/путешествие на вершину, к которому надо предварительно подготовиться: приобрести необходимое оснащение, пройти вводный инструктаж, спланировать маршрут и регулярное обеспечение провизией и т.д. Давайте также

«соберем рюкзак» и проверим Вашу готовность.


Готовность попросить поддержку.




Если здесь и далее у Вас возникают сложности и вопросы, и Вы не можете решить их самостоятельно, то свяжитесь с Отделом по работе со студентами через электронную почту или с помощью звонка вашему куратору (тел: 8-495-225-23-35).


Техническая подготовка (Обеспечение требований к оснащению и связи).




Для обучения Вам необходимо следующее оснащение:

Аппаратное обеспечение и мощность.

Компьютер должен обладать достаточной мощностью: процессор 1ГГц, оперативная память 2Гб (рекомендуем: процессор 2ГГц, оперативная память 4Гб).

Также Вам необходимо иметь подключенную веб-камеру, колонки (либо наушники) и микрофон. Разрешение камеры должно быть не менее 640х480 пикселей (рекомендуем: 1280×1024 пикселей).

Internet-соединение: скорость подключения должна быть не менее

512 Кбит/сек (рекомендуем 1Мбит/сек), скорость протестировать можно по следующей ссылке -http://speedtest.net/

Программы:

Операционная система: Windows XP и выше, Mac OS, Linux


  • Для просмотра документов (.doc,.xls,.ppt,.odt,.odp,.ods и т.д.) необходимы программы MS Office на ниже версии 2007.

  • Для просмотра документов pdf необходима программа Adobe Reader не ниже 11 версии.

  • интернет-браузеры для учебного процесса, на выбор: Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla

  • Для звуковых и flash-файлов: Flash player.

  • Наличие электронной почты

Организационная подготовка (время и пространство для обучения).




Время.

В среднем Вам будет необходимо выделять по часу в день для обучения или по 7-8 часов в неделю. Кто-то сможет осваивать курсы быстрее, но рекомендуем ориентироваться на эту цифру. Естественно, кто-то будет отводить для обучения день в неделю и учиться весь день, а кто-то будет учиться другими порциями. Но как бы то ни было, забронируйте у себя в графике 8 часов плотной умственной нагрузки в неделю.

Место.

Учтите, что учеба требует концентрации, спланируйте ваше место/места обучения так, чтобы Вы могли эффективно концентрироваться и Вас отвлекало минимальное количество вещей (иначе реальное время обучения и усвоения увеличится и Вам нужно будет больше времени).


Финансовая подготовка (способ и периодичность оплаты).


Наш институт предоставляет социально-ориентированное образование. При достойном качестве образования, мы стараемся выдержать невысокую стоимость обучения.

Оплата за обучение производится один раз в год, сразу за два семестра. В Институте действует гибкая система скидок. При досрочной оплате обучения вы можете получить скидку. Размер скидки, условия и сроки вы будете узнавать у своего куратора.

Произвести оплату за следующий период обучения (два семестра) и сдать дисциплины текущего семестра необходимо ДО 15 числа последнего месяца семестра. Оплатить обучение можно следующими способами: на сайте или взяв беспроцентную рассрочку.

Обращаю Ваше внимание, что при оплате за обучение необходимо указывать – Оплата за обучение по договору №________ от ________. НДС не облагается.

В случае отсутствия оплаты за следующий учебный период, доступ к дисциплинам следующего семестра может быть заблокирован.

В случае невозможности оплатить всю сумму сразу, вы можете оформить рассрочку на оплату образовательных услуг у наших партнеров