Файл: Методические рекомендации по организации производственной практики для направления 38. 03. 01 Экономика по профилю Бухгалтерский учет, анализ и аудит.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
“петербургский государственный
университет путей сообщения ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I”
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Ж.В.Михайлова
Б2.П.3 «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
Методические рекомендации по организации производственной практики
для направления
38.03.01 «Экономика»
по профилю
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Форма обучения – очная, заочная
Санкт-Петербург
2020
Содержание
1.Вид практики, способы и формы ее проведения 3
2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 3
3.Объем дисциплины и виды учебной работы 5
4. Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины 6
-
Вид практики, способы и формы ее проведения
Вид практики –производственная практика
Тип практики: технологическая.
Способ проведения практики – стационарная; выездная.
Форма проведения практики - практика проводится дискретно – по периодам проведения практик путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
Задачей проведения практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», развитие общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение практических навыков самостоятельной работы и формирование у обучающихся целостной картины будущей профессии.
-
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Планируемыми результатами прохождения практики является приобретение знаний, умений, навыков и опыта деятельности.
В результате прохождения практики обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
-
типы организационных структур управления организации; -
назначение и функции основных подразделений организаций; -
особенности формирования организационной структуры организации; -
роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний; -
экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков; -
принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; -
функции, задачи, обязанности бухгалтеров; -
социальную значимость своей будущей профессии
УМЕТЬ:
-
определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению; -
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; -
использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; -
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; -
эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде; -
систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты
ВЛАДЕТЬ:
-
навыками работы в трудовом коллективе; -
навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения; -
способами анализа социально значимых проблем и процессов; -
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; -
навыками работы с компьютером как средством управления информацией; -
методами контроля; -
различными способами разрешения конфликтных ситуаций; -
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; -
методами и программными средствами обработки деловой информации; -
способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы; -
методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.
ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-
расчетно- экономической деятельности; -
организационно – управленческой деятельности.
Приобретенные знания, умения, навыки и опыт деятельности, характеризующие формирование компетенций, осваиваемых при прохождении данной практики, позволяют решать профессиональные задачи, приведенные в соответствующем перечне по видам профессиональной деятельности в п. 2.4 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).
Прохождение практики направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
расчетно-экономическая деятельность:
-
способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) -
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)
организационно-управленческая деятельность:
-
способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК – 9); -
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК – 10); -
способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК – 11)
Область профессиональной деятельности обучающихся, прошедших данную практику, приведена в п. 2.1 ОПОП.
Объекты профессиональной деятельности обучающихся, прошедших данную практику, приведены в п. 2.2 ОПОП.
-
Объем дисциплины и виды учебной работы
Для очной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
4 | ||
Форма контроля знаний | З | З |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 216/6 | 216/6 |
Продолжительность практики: неделя | 4 | 4 |
Для заочной формы обучения:
Вид учебной работы | Всего часов | Курс |
3 | ||
Форма контроля знаний | З | З |
Общая трудоемкость: час / з.е. | 216/6 | 216/6 |
Продолжительность практики: неделя | 4 | 4 |
4. Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины
Производственная практика предполагает углубленное изучение проблемы, сформулированной в рамках выданного руководителем задания; включает подготовительный, информационный и заключительный этапы.
Обучающийся
, проходящий практику должен:
На подготовительном этапе:
-
присутствовать на ознакомительной лекции и собрании кафедры по практике и вводной беседе со своим руководителем; -
получить документацию по практике (направление, индивидуальные задания и другие материалы).
На информационном этапе:
-
полностью и доброкачественно выполнять программу практики индивидуальные задания, а также задачи, предусмотренные аудиторными часами; -
систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях.
На заключительном этапе:
-
оформить Отчет по практике, в соответствии с установленными правилами; -
своевременно сдать и защитить в установленные сроки Отчет по практике.
Руководитель практики обеспечивает:
-
контроль за прохождением обучающимися практики в соответствии с программой производственной практики; -
консультацию студентов по вопросам производственной практики и составлению отчетов о проделанной работе; -
предоставление рабочих материалов, необходимых для прохождения практики.
Защита проводится на кафедре. В процессе защиты выявляется уровень результатов практики, оценивается полнота и правильность ответов на задаваемые вопросы. Оценка результатов практики заносится в ведомость и зачетную книжку. Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в свободное от аудиторных учебных занятий время. Отчеты о прохождении практики сдаются в архив кафедры.
-
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ
Отчет включает в себя разделы:
-
титульный лист -
оценочный лист -
рабочий график практики
-
введение
-
основная часть -
заключение -
список использованных источников и литературы -
приложения.
Введение должно содержать общую характеристику предприятия и его деятельности, данные о структуре, объеме производства и организации документооборота. Приводится характеристика отрасли, в которой работает предприятие, учреждение.
В основной части необходимо подробно раскрыть проделанную работу по выполнению программы практики, описать выполненную обучающимся работу с указанием ее объема, дать анализ наиболее сложных и интересных вопросов, изученных на практике, указать затруднения, с которыми студент столкнулся при прохождении практики. Изложение расчетов, анализа, обобщений.
Заключение должно содержать в обобщенном виде основные выводы по проделанной работе, замечания и предложения по улучшению деятельности предприятия, учреждения.
Список использованных источников и литературы должен содержать наименования нормативно-правовых актов, учебников, учебных пособий, научных статей, использованных в ходе выполнения индивидуального задания, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков изданий.
Приложения необходимо помещать после списка литературы в порядке отсылки или обращения к ним в тексте. В качестве приложений рекомендуется использовать копии документов, бланков договоров, организационно-распорядительных документов, разработанных обучающимся, аналитических, группировочных таблиц и иных документов, иллюстрирующих содержание основной части.
Объем отчета по производственной практике должен составлять примерно 25–30 страниц компьютерного набора без учета приложений.
Основная часть отчета по производственной практике формируется по следующей структуре:
-
Краткая технико-экономическая характеристика предприятия. Управление предприятием.
В этом разделе следует указать полное название предприятия, организационно-правовую форму, учредителей предприятия, основные виды деятельности, правовое обеспечение деятельности предприятия (законодательство, регулирующее деятельность предприятия); прочие юридические и экономические аспекты деятельности предприятия.
Приводится информация об особенностях управления производственными и иными процессами на предприятии; о распределении функций между отдельными подразделениями предприятия, характеристика персонала; прочие сведения. Управление конфликтами на предприятии. Ознакомление с внутренней и внешней средой предприятия. Социально значимая деятельность предприятия.
Данная информация формируется на основе внутренних и внешних источников, используя различные виды представления (схемы, рисунки, таблицы).
-
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.
Содержание этого раздела предполагает описание основных технико-экономических показателей и ресурсов предприятия: основные фонды предприятия; оборотные средства; персонал предприятия: структура персонала и другие сведения.
Раскрываются количественные и качественные показатели деятельности организации. Производится их расчет на основе существующих (типовых) методик или индивидуальных расчетов. Анализ показателей приводится за ряд лет (3-5 лет). Приводится оценка и выводы по расчетным показателям и дается сравнение их с мировыми показателями или показателями других предприятий. Даются прогнозные данные.