ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 специальная дошкольная педагогика 2_________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №_4__
по учебному курсу «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Наталья Викторовна Смирнова







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901г













Преподаватель



  •  Сидякина Елена Анатольевна










(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Практическое задание 4.: Разработайте тему, образовательные задачи и содержание НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха по одной из тем программы для учреждения, работающего в условиях комплексно-тематической модели педагогического процесса (группа по выбору)


КОНСПЕКТ


НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха
по теме «Мебель»

Образовательные задачи

    1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1 Способствовать обогащению и активизации предметного, глагольного словаря и словаря признаков

1.2. Способствовать усвоению представлений о смысловых связей по типу «целое и его часть»

    1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1 Побуждать детей к образовательной деятельности

2.2 Побуждать детей к развитию коммуникативных навыков

3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

3.1 Закреплять умения детей составлять слова из слогов

3.2 Совершенствовать умения детей взаимодействовать друг с другом, принимать коллективные решения

3.3 Совершенствовать умения детей составлять простые предложения

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

магнитная доска, предметные картинки «Мебель», таблички со словами

  1. Материалы для деятельности детей:

пикты «Мебель», разрезная азбука, машинки, рисунок «Комната без мебели», карточки «Допиши букву»

  1. Оборудование:

ручка

карандаши

- компьютер

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап

Фонетическая ритмика
Упражнение для развития речевого дыхания
Упражнение для произношения звуков С, Т, В, Ф

Сконцентрировать внимание детей на образовательной деятельности.

Основной этап

1. Упражнение «Что там?»

На магнитной доске закрытые картинки «Мебель», Педагог спрашивает «Что там?» и постепенно открывает картинку. Дети когда, догадаются отвечают «Это стул» и т.д.

2. Упражнение «Целое – часть»

На магнитной доске картинка «Стул» с подписью названий частей. Дети рассматривают, проговаривают названия. Затем дети встают и рассматривают свои стулья. Педагог обращает внимание на материал из чего сделан стул: сиденье деревянное, ножки металлические. Затем дети осматривают мебель в кабинете, педагог обращает внимание на ручки у шкафа, тумбочки; ножки у стола, шкафа и т.д.

3. Упражнение «Новоселье»

У детей на столе рисунок «Комната без мебели». Дети рассматривают. Где мебель? – Нет мебели.

Появляются машины с надписью «Мебель», в которых лежат пиктограммы «Мебель». Ребенок вынимает из машины мебель, называет ее и расставляет в комнате.

Педагог знакомит с пиктограммами «Лежит», «Сидит». Дети подбирают предметы мебели на которой сидят, лежат.

4. Работа с разрезной азбукой

Педагог показывает табличку с названием мебели, дети прочитывают, дактилируют, затем по памяти составляют из разрезной азбуки.

5. Упражнение «Допиши буквы»

Детям раздаются таблички с названием мебели с пропущенными буквами. Ребенок печатает пропущенные буквы.

Стараться включить в образовательную деятельность всех детей, проявлять внимание к детям, которые отвлекаются на посторонние предметы..

Помогать детям в выполнении заданий, направлять, находить к детям индивидуальный подход.

Заключительный этап

Обобщение.

Педагог с детьми вспоминают, что они делали на занятии.

Оценка деятельности.

Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка.






1 Оставить нужное