ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 специальная дошкольная педагогика 2_________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_4__
по учебному курсу «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Наталья Викторовна Смирнова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901г | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 4.: Разработайте тему, образовательные задачи и содержание НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха по одной из тем программы для учреждения, работающего в условиях комплексно-тематической модели педагогического процесса (группа по выбору)
КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха
по теме «Мебель»
Образовательные задачи
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1 Способствовать обогащению и активизации предметного, глагольного словаря и словаря признаков
1.2. Способствовать усвоению представлений о смысловых связей по типу «целое и его часть»
-
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
2.1 Побуждать детей к образовательной деятельности
2.2 Побуждать детей к развитию коммуникативных навыков
3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности
3.1 Закреплять умения детей составлять слова из слогов
3.2 Совершенствовать умения детей взаимодействовать друг с другом, принимать коллективные решения
3.3 Совершенствовать умения детей составлять простые предложения
Материалы и оборудование
-
Стимульный материал:
магнитная доска, предметные картинки «Мебель», таблички со словами
-
Материалы для деятельности детей:
пикты «Мебель», разрезная азбука, машинки, рисунок «Комната без мебели», карточки «Допиши букву»
-
Оборудование:
– ручка
– карандаши
- компьютер
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | Фонетическая ритмика Упражнение для развития речевого дыхания Упражнение для произношения звуков С, Т, В, Ф | Сконцентрировать внимание детей на образовательной деятельности. |
Основной этап | 1. Упражнение «Что там?» На магнитной доске закрытые картинки «Мебель», Педагог спрашивает «Что там?» и постепенно открывает картинку. Дети когда, догадаются отвечают «Это стул» и т.д. 2. Упражнение «Целое – часть» На магнитной доске картинка «Стул» с подписью названий частей. Дети рассматривают, проговаривают названия. Затем дети встают и рассматривают свои стулья. Педагог обращает внимание на материал из чего сделан стул: сиденье деревянное, ножки металлические. Затем дети осматривают мебель в кабинете, педагог обращает внимание на ручки у шкафа, тумбочки; ножки у стола, шкафа и т.д. 3. Упражнение «Новоселье» У детей на столе рисунок «Комната без мебели». Дети рассматривают. Где мебель? – Нет мебели. Появляются машины с надписью «Мебель», в которых лежат пиктограммы «Мебель». Ребенок вынимает из машины мебель, называет ее и расставляет в комнате. Педагог знакомит с пиктограммами «Лежит», «Сидит». Дети подбирают предметы мебели на которой сидят, лежат. 4. Работа с разрезной азбукой Педагог показывает табличку с названием мебели, дети прочитывают, дактилируют, затем по памяти составляют из разрезной азбуки. 5. Упражнение «Допиши буквы» Детям раздаются таблички с названием мебели с пропущенными буквами. Ребенок печатает пропущенные буквы. | Стараться включить в образовательную деятельность всех детей, проявлять внимание к детям, которые отвлекаются на посторонние предметы.. Помогать детям в выполнении заданий, направлять, находить к детям индивидуальный подход. |
Заключительный этап | Обобщение. Педагог с детьми вспоминают, что они делали на занятии. Оценка деятельности. Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка. | |
1 Оставить нужное