МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью)
|
Гуманитарно – педагогический институт
|
(Наименование учебного структурного подразделения)
|
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
|
(код и наименование направления подготовки / специальности)
|
Психология и педагогика начального образования
|
(направленность (профиль) / специализация)
|
Практическое задание №_3_ по учебному курсу «Теории и технологии начального языкового образования 1» (наименование учебного курса)
Вариант ____
(при наличии) Обучающегося
| В.А. Ефремова
|
|
| (И.О. Фамилия)
|
|
Группа
| ППОбп – 2002а
|
|
|
|
|
Преподаватель
| Л.А. Сундеева
|
|
| (И.О. Фамилия)
|
|
Тольятти 2023
УУД
| Характеристика УУД
|
личностные
| Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
-
самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-
смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-
нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
|
метапредметные – регулятивные
| Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
-
целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
-
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
-
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
|
метапредметные – коммуникативные
| Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
-
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
метапредметные–познавательные
| Включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-
структурирование знаний;
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
-
моделирование;
-
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
-
анализ;
-
синтез;
-
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
-
подведение под понятие, выведение следствий;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение логической цепи рассуждений;
-
доказательство;
-
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
-
формулирование проблемы;
-
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
|
предметные
| - Владеют способами синтагмантического чтения;
- Анализируют, интрепретируют произведения;
- Определяют тему и главную мысль произведения, выделяют ключевые слова;
-Выделяют способом пересказа (подробный, сжатый, выборочный);
- Ориентируются в мире литературных текстов, книг, словарей.
|