Файл: Доклад на тему Реализация значимых федеральных проектов как условие обеспечения равных и общедоступных возможностей для занятий детей дополнительным образованием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доклад

на тему: «Реализация значимых федеральных проектов как условие обеспечения равных и общедоступных возможностей для занятий детей дополнительным образованием»

Авторы: *, учитель начальных классов,

*, заместитель директора по ВР

Аннотация:

Данный доклад раскрывает следующие темы:

1) центр цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования «Точка роста» – центр притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественнонаучного и гуманитарного образования, проводник новых технологий;

2) создание новых мест дополнительного образования как условие обеспечения равных и общедоступных условий для занятий детей дополнительным образованием всех направленностей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

3) развитие естественнонаучной и технической грамотности обучающихся через реализацию федеральных и региональных проектов: «Кванториум», «Мобильный кванториум», «Школьный кванториум».

В своем докладе я хотела бы раскрыть вышеперечисленные темы на примере МКОУ «* СШ», исходя из анализа работы за 2022-2023 учебный год.

«Точка роста» - это федеральная сеть центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Образовательная деятельность на базе центров «Точка роста» осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования.

На базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «* средняя школа» * муниципального района * области обеспечивается освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

Педагогические работники, осуществляющие деятельность на базе Центров «Точка роста» с применением профильного комплекта оборудования, прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) из Федерального реестра программ ДПО.


Учащиеся нашей школы воплощают собственные проекты, исследуют и изобретают, дают волю фантазии и учатся мыслить нестандартно. Ребята узнают много нового на тренингах, мастер-классах, тематических уроках и выездных лекциях. При этом обучение для всех проводится абсолютно бесплатно. Центр стал местом притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий.

В школе в течение года регулярно проводились Дни единых действий. А также были проведены следующие мероприятия: Мастер-класс «Лаборатория микроскопирования», Заседание ассоциации учителей естественно – научного цикла, подготовка к муниципальному этапу Научно-практической конференции (при проведении экспериментальной части своих исследований, ребята отрабатывали практические навыки, измерения проводили с помощью цифровой лаборатории Vilab).

В кабинетах «Точки Роста» постоянно проводятся внеурочные занятия, а также занятия по программам дополнительного образования: Занимательная математика, Робототехника,

Решение практических задач по химии, Занимательная биология, Решение практических задач по физике.

В течение всего учебного года учащиеся осваивали умения пользоваться лабораторным оборудованием, самостоятельно проводить эксперимент.

Целью проведения данных мероприятий было развить интерес к предметам. Мероприятия проводились после уроков в игровой форме.
  1. Создание новых мест дополнительного образования как условие обеспечения в равных и общедоступных условий для занятий детей дополнительным образованием всех направленностей


В законе «Об образовании» сказано, что дополнительное образование необходимо для развития творческих способностей детей и взрослых, формирования культуры ЗОЖ и организации свободного времени. По формату это привычные нам кружки, секции, студии, курсы. Их можно организовать в специальных учреждениях — школах искусств, спортивных школах, дворцах творчества и подобных, а можно и в школе.



Цель проекта - создание условий для эффективной реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, получающих субсидии на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Целевая аудитория — преимущественно учащиеся основной и старшей школы. Для учащихся начальной школы возможны программы в игровой и познавательной форме, которые знакомят их с областями деятельности сообразно образовательным направлениям модели (в нашей школе реализуется программа дополнительного образования детей «Орлята России», которая охватывает 100% детей 1-4 классов, в том числе детей с ОВЗ). Для обучающихся 5-9 классов на базе нашего учреждения реализуются следующие программы дополнительного образования: ИЗО-студия, Юные инспектора движения, Дружина юных пожарников, Занимательная математика и др.

Необходимым условием реализации является использование современных технологий, ориентация на использование новых форм и методов обучения по дополнительным общеразвивающим программам.

В соответствии с контрольными показателями, половина всех обучающихся на созданных новых местах принимает участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях.

Развитие естественно-научной и технической грамотности обучающихся через реализацию федеральных и региональных проектов «Кванториум» — это новый формат дополнительного образования, школа мышления абсолютно нового типа, а также уникальная среда, предназначенная для ускоренного развития ребёнка по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. «Кванториум» - это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Если говорить проще, то технопарки — это глобальная эволюция или даже революция идеи пришкольных кружков по различным направлениям. Это новый формат дополнительного образования для детей от 10 до 18 лет. Для ребят доступны бесплатные занятия по 13 направлениям обучения (квантумов). Современные лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, программирование, 3D-моделирование — это лишь часть того, что предлагают ребятам технопарки по всей стране.


Наша школа принимает участие в реализации регионального проекта «Мобильный технопарк «Кванториум», который проходил на базе МКОУ «* СШ». Ребята посетили практические занятия по приобретению навыков эскизирования (скетчинга), макетирования, 3d-моделирования и прототипирования. На занятиях ребята познакомились с интерфейсом программы Blender 3D, изучили основы визуализации, а также освоили передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования и теперь смогут сделать собственного робота.

Список литературы:

  1. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы: Методическое пособие. – М., 2015.

  2. Дополнительное образование детей: педагогический поиск. Сборник научно-методических статей с международным участием / под общей редакцией Б.П. Черника. – Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2019. – 260 с.

Интернет-ресурсы:

https://eduregion.ru/k-zhurnal/dopobrazovanie/?ysclid=lipocg2k7w99820481

https://национальныепроекты.рф/news/detskie-tekhnoparki-kvantorium-otkryvayutsya-v-shkolakh-po-vsey-rossii?ysclid=lipoklihud801383492