ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ финансовых результатов ПАО «Банк ВТБ» выполнен с помощью таблицы 1.

В 2020 г. получению прибыли способствовали проводимые банком операции по привлечению и размещению средств (сумма чистого дохода после создания резервов = 85 903 071 тыс. руб.); операции, связанных с инвестиционной деятельностью (с ценными бумагами и вкладами в капитал других юридических лиц (сумма чистого дохода = 107 105 065 тыс. руб.); комиссионные операции (сумма чистого дохода = 27 858 429 тыс. руб.). Убыточными оказались операции с иностранной валютой и драгоценными металлами (сумма чистого убытка = 42 088 682 тыс. руб.).

В 2021 г. получению прибыли способствовали проводимые банком операции по привлечению и размещению средств (сумма чистого дохода после создания резервов = 285 666 123 тыс. руб.); операции, связанные с инвестиционной деятельностью (с ценными бумагами и вкладами в капитал других юридических лиц (сумма чистого дохода = 147 399 023 тыс. руб.); комиссионные операции (сумма чистого дохода = 95 822 787 тыс. руб.). Убыточными оказались операции с иностранной валютой и драгоценными металлами (сумма чистого убытка = 35 029 379 тыс. руб.).

В 2022 г. получению прибыли способствовали проводимые банком операции по привлечению и размещению средств (сумма чистого дохода после создания резервов = 233 505 293 тыс. руб.); операции с иностранной валютой и драгоценными металлами (сумма чистого дохода = 138 622 973 тыс. руб.); комиссионные операции (сумма чистого дохода = 112 354 376 тыс. руб.). Убыточными оказались операции, связанные с инвестиционной деятельностью (с ценными бумагами и вкладами в капитал других юридических лиц (сумма чистого убытка = 125 238 853 тыс. руб.).

В итоге сумма финансового результата от проведения кредитно-депозитных операций увеличилась на 147 602 222 тыс. руб. (темп изменения = +171,82%) за 2020-2022 гг., что положительно характеризует рассматриваемый аспект формирования чистого финансового результата банка.

Таблица 1

Анализ формирования финансовых результатов ПАО «Банк ВТБ»

Показатели

2020 г., тыс. руб.

2021 г., тыс. руб.

2022 г., тыс. руб.

Изменение в 2022 г. по сравнению с 2021 г.

Изменение в 2022 г. по сравнению с 2020 г.

тыс. руб.

Отн., %

тыс. руб.

Отн., %

Чистые процентные доходы после создания резерва на возможные потери

85 903 071

285 666 123

233 505 293

-52 160 830

-18,26

147 602 222

171,82

Общая сумма чистых доходов от операций с финансовыми вложениями

107 105 065

147 399 023

-125238853

-272637876

-184,97

-232343918

-216,93

Общая сумма чистых доходов от операций с иностранной валютой и драгоценными металлами

-42 088 682

-35 029 379

138 622 973

173 652 352

495,73

180 711 655

429,36

Общая сумма сальдо комиссионных доходов и расходов

27 858 429

95 822 787

112 354 376

16 531 589

17,25

84 495 947

303,30

Прочие операционные доходы

19 428 034

85 018 663

0

-85 018 663

-100,00

-19 428 034

-100,00

Операционные расходы

128 588 605

290 515 994

291 307 393

791 399

0,27

162 718 788

126,54

Изменение резерва по прочим потерям

3 331 274

-6 175 955

-31 772 139

-25 596 184

-414,45

-35 103 413

-1 053,75

Прибыль до налогообложения

72 948 586

282 185 268

168 654 247

-113 531 021

-40,23

95 705 661

131,20

Возмещение (расход) по налогам

-28 319 590

51 278 365

-28 441 741

-79 720 106

-155,47

-122 151

-0,43

Чистая прибыль (убыток)

101 268 176

230 906 903

197 095 988

-33 810 915

-14,64

95 827 812

94,63



Сумма финансового результата от инвестиционных операций (с ценными бумагами и вкладами в капиталы других лиц) сократилась на 232 343 918 тыс. руб. (темп изменения = -216,93% за 2020-2022 гг., что негативно характеризует рассматриваемый аспект формирования чистого финансового результата банка.

Сумма финансового результата от операций с иностранной валютой и драгоценными металлами увеличилась на 180 711 655 тыс. руб. (темп изменения = +429,36%) за 2020-2022 гг., что положительно характеризует рассматриваемый аспект формирования чистого финансового результата банка.

Сумма финансового результата от проведения банком комиссионных операций увеличилась на 84 495 947 тыс. руб. (темп изменения = +303,30%) за 2020-2022 гг., что положительно характеризует рассматриваемый аспект формирования чистого финансового результата банка.

Сумма прочих операционных доходов сократилась на 19 428 034 тыс. руб. (темп изменения = -100,00%) за 2020-2022 гг., что негативно характеризует рассматриваемый аспект формирования чистого финансового результата банка.

Сумма операционных расходов увеличилась на 162 718 788 тыс. руб. (темп изменения = +126,54%) за 2020-2022 гг., что отрицательно характеризует рассматриваемый аспект формирования чистого финансового результата банка.

Кроме того, сумма резерва по прочим потерям сократилась на 35 103 413 тыс. руб. (темп изменения = -1 053,75%) за 2020-2022 гг., что негативно характеризует рассматриваемый аспект формирования чистого финансового результата банка.

Под влиянием всех этих факторов сумма прибыли до налогообложения увеличилась на 95 705 661 тыс. руб. (темп изменения = +131,20%) за 2020-2022 гг., что позитивно характеризует динамику изучаемого показателя финансовых результатов кредитной организации.

Таким образом, на протяжении всего анализируемого периода банк работал, получая прибыль до налогообложения.

Чистый финансовый результат – это финансовый результат за вычетом налога на прибыль. На протяжении всего анализируемого периода банк работал, получая положительный чистый финансовый результат (чистую прибыль). В 2020 г. чистая прибыль составила 101 268 176 тыс. руб.; в 2021 г. чистая прибыль – 230 906 903 тыс. руб. (темп изменения = +128,02% по сравнению с предыдущим годом); в 2022 г. чистая прибыль – 197 095 988 тыс. руб. (темп изменения = -14,64% по сравнению с предыдущим годом). В итоге в целом за рассматриваемый период сумма чистого финансового результата увеличилась на 94,63.

Таким образом, ситуация с финансовыми результатами ПАО «Банк ВТБ» в целом за 2020-2022 гг. улучшилась.



Структура управления банком представлена на рис. 1. Экономический отдел банка выполняет следующие функции:

  • организует и координирует всю экономическую, исследовательскую, финансовую и статистическую работу в учреждениях банка;

  • анализирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений банка, выявляет причины, влияющие на прибыль и разрабатывает предложения по ее увеличению;

  • осуществляет управление кредитными ресурсами и анализирует эффективность их использования;

  • изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг и разрабатывает совместно с другими службами предложения по внедрению новых и совершенствованию существующих финансовых продуктов и банковских услуг с целью привлечения новых клиентов;

  • осуществляет экономический анализ привлечения средств населения и юридических лиц во вклады, депозиты, ценные бумаги;

  • анализирует уровень и эффективность организации работы учреждений банка и разрабатывает предложения по созданию оптимальной структуры банка; разрабатывает бизнес – планы и текущие планы развития банка;

  • обеспечивает проверку, сбор, обобщение всех статистических отчетов по основной деятельности подотчетных учреждений банка: вкладам и депозитам физических и юридических лиц, ценным бумагам, кредитам, валюте, доходам, расходам, прибыли, труду.



Рисунок 1. Структура управления банком
Кредитное управление является структурным подразделением банка, созданным в целях получением отделением дохода от осуществления кредитных операций с юридическими и физическими лицами. Основными задачами кредитного управления являются: осуществление размещения денежных ресурсов отделения посредством кредитных операций; ведение и осуществление контроля за ходом кредитных операций; применение различных форм и методов кредитования для максимального удовлетворения интересов клиентов; обеспечение полной и своевременной уплаты процентов и возврата размещенных средств. В своей работе кредитное управление руководствуется действующим законодательством, а также Уставом банка, Положением об отделении и указаниями и инструкциями банка. Кредитная политика банка определяется с учетом конъюнктуры финансового рынка, направлена на повышение качества кредитного портфеля и оптимизацию системы управления кредитными рисками.


Отдел по обслуживанию юридических лиц является структурным подразделением банка. Целью деятельности отдела являются: привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности; осуществление расчетно-кассового обслуживания юридических лиц; осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций; обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку; оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям. Задачами отдела являются: организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц; организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры; координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц.

Управление автоматизации и информации банковских работ: организует компьютерные системы банка; выполняет электронные расчеты; разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка; разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой; совместно с организационным отделом реализует эти программы.

Юридический отдел призван выполнять: защищать права и интересы Отделения банка; активно использовать правовые средства для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы; оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка; контроль за правильностью применения законодательства Российской Федерации, нормативных документов Центрального банка РФ, Устава банка, других нормативных актов, относящихся к деятельности банка.

Управление бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:

  • формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;

  • обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  • составляет отчеты по результатам работы банка;

  • ежедневный учет и контроль за движением средств банка.

Отдел призван выполнять строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово-хозяйственной деятельности банка, работой которого руководит главный бухгалтер.

Отдел вкладов и расчетов физических лиц создан в целях организации и повышения эффективности деятельности отделения в области привлечения средств населения посредством вкладов. Задачами отдела являются: организация работы по привлечению денежных ресурсов в пассивы банка посредством вкладных операций физических лиц; организация
контроля за ходом вкладных операций в отделении, разработка предложений, внедрение мероприятий по их улучшению; организация работы с предприятиями города по привлечению заработной платы во вклады; организация работы по переводам денежных средств населения, безналичным перечислениям, не процентным доходам; организация и проведение рекламных кампаний.

Отдел банковских карт: организация работы по проведению операций с применением банковских карточек; проведение маркетинга банковских услуг, оказываемых населению.

Административное управление: занимается строительством и ремонтом отделения банка; осуществляет деятельность по приобретению инвентаря, других материальных ценностей для нормального функционирования банка.

В банке имеется ревизионный отдел, который призван осуществлять проверку работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета.

Задачи отдела по работе с персоналом банка следующие:

1) подбор, расстановка персонала;

2) изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности;

3) создание резерва персонала для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности;

4) организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации персонала. Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии;

5) учет персонала;

6) обеспечение прав, льгот и гарантий работников банка.


  1. Анализ различных видов банковских продуктов



Ключевым направлением деятельности Банка ВТБ является обслуживание корпоративных клиентов, в том числе государственных организаций. Но после присоединения других банков стал активно развиваться сектор обслуживания частных клиентов. Именно он нас и интересует в первую очередь.

Продукты банка для частных клиентов:

  • Кредиты, в том числе рефинансирование и автокредиты.

  • Карты: дебетовые и кредитные, зарплатные, пенсионные, москвича.

  • Ипотека, в том числе для военных, с господдержкой.

  • Вклады: накопительные и сберегательные.

  • Инвестиции в акции, облигации, драгоценные металлы, валюту, ПИФы и пр.