Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВТБ предлагает 3 вида кредитов: наличными, рефинансирование, автокредиты.
Кредит наличными. Кредит может получить только гражданин РФ. Срок погашения составляет до 5 лет, для получающих в ВТБ зарплату – до 7 лет. Процентная ставка зависит от суммы, от того, является ли клиент зарплатным, соглашается ли клиент на оформление страхового полиса.
Банк предоставляет услугу кредитных каникул. Подключение ее бесплатное. Один раз в полгода можно пропустить платеж по кредиту. Это не отразится на кредитной истории.
Рефинансирование – это заключение кредитного договора с банком, который за вас погашает задолженность по кредитам и кредитным картам в других банках. ВТБ дает возможность объединить сразу 6 кредитов и получить дополнительную сумму на любые цели.
Преимущества:
-
Клиент вносит один ежемесячный платеж в один банк. -
Ставка по кредиту значительно ниже, чем ставки по кредитным картам вне льготного периода. -
При автокредите можно вывести машину из-под залога, если рефинансировать как обычный потребительский кредит.
Условия по рефинансированию такие же, как и по потребительскому кредиту. После одобрения заявки вам необходимо в старом банке (или банках) написать заявление о досрочном погашении. ВТБ переводит необходимую сумму на счет банка, кредит которого рефинансируется. Далее, вы погашаете долг только в ВТБ.
Автокредиты выдаются по: авто с пробегом у физических лиц и дилеров, новым авто, мототехнике.
Банк с ведущими автопроизводителями разработали специальные программы, по которым кредиты предоставляются на льготных условиях.
Ставка по кредиту снижается при оформлении КАСКО.
Банк предлагает 4 программы для новых авто и 3 для поддержанных. Срок кредитования – 5 лет. По некоторым программам он установлен в 7 лет. Первоначальный взнос – 20 %, по поддержанным авто – 0 %. Максимальная сумма автокредита может достигать 7 млн рублей.
Карты:
-
Дебетовая мультикарта -
Кредитная мультикарта
ВТБ предлагает все существующие виды ипотеки: на новое жилье и жилье на вторичном рынке, рефинансирование, ипотека с господдержкой.
Банк следует современным трендам и возрастающему спросу на инвестиционные инструменты со стороны частных инвесторов, поэтому предлагает: ПИФы под управлением ВТБ Капитал Управление активами; облигации федерального займа (ОФЗ); акции, облигации, валюту и фьючерсы; ИИС.
Для самостоятельной торговли на фондовом и валютном рынках надо открыть брокерский счет или ИИС. Тогда клиент получает доступ к торгам на бирже и может самостоятельно формировать свой инвестиционный портфель. Счет открывается онлайн, а сделки совершаются через мобильное приложение.
-
Анализ теоретических вопросов, связанных с деятельностью агента банка
Рассмотреть личностные и профессиональные качества банковских сотрудников, типы клиентов, основные ошибки в общении с клиентами, критерии выбора банка клиентами, понятие жизненного цикла банковского продукта и его этапы, структуру цены на банковский продукт и особенности ценообразования в банке, методы оценки конкурентных позиций банка на рынке банковских услуг, способы продвижения банковских продуктов
Профиль компетенций специалиста операционного отдела банка представлен в таблице 2.
Таблица 2
Профиль компетенций специалиста операционного отдела банка
Компетенции | Уровни | |||
0 некомпетентности | 1 пороговый | 2 продвинутый | 3 высокий | |
Клиентоориентированность | | | | |
Саморазвитие | | | | |
Инновационность | | | | |
Умение работать в команде | | | | |
Самоорганизация | | | | |
Стрессоустойчивость | | | | |
Ориентация на достижение результатов | | | | |
Построение отношений и влияние | | | | |
Убедительная коммуникация | | | | |
У специалиста операционного отдела на высоком уровне должны быть сформированы такие компетенции, как клиентоориентированность и стрессоустойчивость. На продвинутом уровне должны быть сформированы следующие компетенции: саморазвитие; умение работать в команде; ориентация на достижение результатов; построение отношений и влияние; убедительная коммуникация.
-
Решение практических задач, связанных с деятельностью агента банка
Рассмотреть вопросы формирования и определения ставки ссудного процента и наращенной стоимости, определения платежеспособности заемщика, применить полученные знания для решения конкретных ситуационных задач.
Нами было проведено исследование выраженности профессиональных компетенций одного из сотрудников операционного отдела, в основе исследования лежала разработанная модель компетенций банковского работника низшего звена управления. Результаты проведенного исследования компетенций одного из специалистов операционного отдела банка представлены в таблице 2.
Таблица 2
Уровень компетенций специалиста операционного отдела
Компетенция | Оценка развития компетенции у специалиста | Требуемый уровень компетенции | Фактический уровень компетенции | Вывод |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Клиентоориентированность | Презентабелен; умеет расположить к себе клиента. Проясняет потребности клиента и его возможности. Предлагает решения, устраивающие клиентов и выгодные банку одновременно. Готов предпринимать действия за рамками формальных обязанностей ради интересов клиента | Высокий | Продвинутый | Требуется развитие |
Саморазвитие | Признает полезность и необходимость саморазвития. Видит свои сильные и слабые стороны. По инициативе руководства эпизодически знакомится с изменениями в профессиональной среде. Приобретает отдельные новые знания и навыки под конкретные задачи. Открыт к обратной связи, корректирует свое поведение на ее основе | Продвинутый | Пороговый | Требуется развитие |
Инновационность | Адаптируется к перемене обстоятельств, своевременно переключается на новый вид деятельности, самостоятельно корректирует, меняет имеющиеся идеи, ранее принятые решения или планы с учетом новых данных. Понимает необходимость инноваций. Внедряет инновации, спущенные «сверху» | Пороговый | Пороговый | Соответствует |
Умение работать в команде | Проявляет активное, неравнодушное отношение к проблемам своей команды. По собственной инициативе предлагает помощь коллегам, оказывает им поддержку. В конфликтных, спорных ситуациях не руководствуется личными и узкофункциональными интересами, а исходит из общих целей более высокого порядка | Продвинутый | Продвинутый | Соответствует |
Самоорганизация | Расставляет задачи по приоритетности, ориентируясь на критерии важности и срочности. Фокусируется на выполнении приоритетных задач, не разбрасывается, пытаясь выполнить много дел сразу. Заранее планирует последовательность шагов по выполнению поставленной задачи. Своевременно выполняет поставленные перед ним задачи. При необходимости систематизирует и хранит информацию о задачах и сроках. Реалистично оценивает время и ресурсы для новых задач | Продвинутый | Продвинутый | Соответствует |
Стрессоустойчивость | Способен поддерживать концентрацию на работе и расставлять приоритеты, в ситуации стресса способен сфокусироваться на важных моментах, а не вовлекаться в споры | Высокий | Продвинутый | Требуется развитие |
Ориентация на достижение результатов | С готовностью берется за решение сложных задач. Проявляет упорство в преодолении трудностей. Находит возможности для достижения поставленных целей, а не причины отказа от них. Принимает личную ответственность за результаты и качество своей работы (и за успехи, и за неудачи). Обладает высокой работоспособностью, в том числе в ситуациях стресса, перегрузок | Продвинутый | Продвинутый | Соответствует |
Построение отношений и влияние | Располагает к себе, заручается поддержкой окружающих и находит сторонников своих идей. Выстраивает конструктивные отношения с людьми. Уверенно позиционирует себя как равного партнера с людьми, наделенными статусом и властью. Развивает с ними продуктивные долгосрочные отношения. Использует стиль влияния, наиболее адекватный особенностям собеседника, его настроению и состоянию. Эффективно «работает» с возражениями и сопротивлениями: задает уточняющие вопросы, подбирает убедительные контраргументы | Продвинутый | Продвинутый | Соответствует |
Убедительная коммуникация | Заручается поддержкой окружающих и находит сторонников своих идей. Выстраивает конструктивные отношения с людьми различных психологических типов и убеждений. Адаптирует стиль взаимодействия к контексту ситуации особенностям аудитории. Эффективно работает с возражениями и сопротивлением: задает уточняющие вопросы, подбирает убедительные контраргументы | Продвинутый | Продвинутый | Соответствует |
Наглядно профиль компетенций специалиста операционного отдела представлен на рисунке 2.
На основе полученных данных можно сделать вывод, что для рассматриваемого специалиста операционного отдела банка требуется развитие следующих компетенций:
1) клиентоориентированность (фактический уровень – продвинутый при требуемом высоком);
2) саморазвитие (фактический уровень – пороговый при требуемом продвинутом);
3) стрессоустойчивость (фактический уровень – продвинутый при требуемом высоком).
Рисунок 2. Профиль компетенций специалиста операционного отдела
По всем другим компетенциям сформированный уровень соответствует требуемому стандарту. Отметим также, что ни по одной из компетенций превышения требуемого стандарта не отмечается.
-
Выводы и предложения по итогам прохождения производственной практики.
Сформулировать ключевые выводы по каждому из этапов прохождения практики
Важной составляющей роста банка является активная работа по повышению качества клиентского обслуживания.
По результатам телефонного опроса показатель удовлетворенности клиентов качеством обслуживания составляет 4,63 балла по Банку. Клиенты всей сети обратили внимание на длительность ожидания в очереди и отметили нестабильность работы программного обеспечения. Если проанализировать детализацию мотивационных вопросов по телефонному опросу, то можно выявить, что в основном клиенты недовольны наличием очередей (31%). Клиенты отмечают недостаточный уровень профессиональной подготовки (15%), по мнению клиентов, сотрудники медленно обслуживают (10%). Также клиенты обратили внимание на сбои (зависание) программного обеспечения (6%). При выборе Банка клиенты обращают внимание на процентную ставку (41%), условия по продукту (17%), на профессионализм сотрудников (12%).
На основе вышеизложенной информации нами выявлены основные проблемы в деятельности Банка ВТБ:
1) снижение уровня доверия клиентов;
2) снижение эффективности бизнес-процессов и качества банковского обслуживания;
3) неоптимизированные системы продаж;
4) плохо развитая система дистанционного банковского обслуживания.
Борясь за новых клиентов, банки идут на различные шаги, в том числе расширяют перечень предлагаемых услуг. Одной из них, которая получила большое распространение в последнее время, стал интернет-банк. Необходимо расширять возможности при пользовании системой интернет-банкинга, чтобы оставаться лидерам среди других банков.
Важнейшие задачи, стоящие перед банком ВТБ: увеличение «продуктивности» сотрудников Банка за счет увеличения количества продаваемых продуктов на одного клиента; отказ от непрофильной нагрузки в точках продаж за счет перевода рутинных операций в дистанционные каналы.