Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Основы философии Практическое задание 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Основы философии
Практическое задание 4
Выполнил:
Обучающийся Матюшенко Ольга Георгиевна
Преподаватель:
Хомутова Дарья Сергеевна
Задание 1. Максимальное количество баллов – 4.
Информация для выполнения задания: Умение анализировать и структурировать информацию является одной из универсальных компетенций современных специалистов. Ментальные карты – это метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.
Центральная позиция всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию. Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах.
Семь правил интеллект-карт
Располагайте лист горизонтально.
Всегда начинайте с центра.
Рисуйте ветви от центра в стороны.
Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.
Показывайте иерархию и связь разными цветами.
Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.
Пишите печатными буквами, если работаете на бумаге.
Задание: Составьте интеллект-карту статьи Ю.В. Маслянка «Система образования в условиях ценностно-смыслового кризиса: философский анализ» (ссылка на статью)
Задание 2. Максимальное количество баллов – 3.
Для успешной профессиональной деятельности и личностного развития важно грамотно анализировать свои личностные психолого-мировоззренческие качества.
Задание: определите тип своего мировоззрения по всем имеющимся характеристикам и формам, свой анализ обоснуйте примерами.
Наименование типа и формы мировоззрения | Результаты самоанализа/Примеры | Возможности и трудности для личностного развития |
Обыденное | + Проявляется в том, что я выработала у себя не только соблюдение общепринятых правил, но также и определенные привычки, которые обеспечивают безопасность моей жизни. Я проживаю на 18 этаже, поэтому на окна я установила замки, чтобы мой ребенок не мог выпасть. И тем не менее, уходя из дома я ежедневно проверяю, закрыты ли окна. | Ограничение в развитии, выходе за пределы привычных действий. Требуется приложить усилие, чтобы обучится чему-то новому, заметить неэффективный процесс и т.д. |
Религиозное | + Я верю в божественное начало жизни и природы. У меня свое представление о Боге и Вселенной. Я посещаю храмы не по праздникам, а тогда, когда требует душа. | Свое представление о религии может мешать в некоторых общепринятых ситуация и процессах (правила посещения храмов). |
Научное | + Я всецело доверяю медицине и врачам. Делаю все прививки по НАц календарю своему ребенку и предпочитаю лечение по назначениям врача, а не народную медицину. | Здесь вижу только возможности для развития – больше узнавать о медицине, способах лечения, противопоказаниях и назначениях лекарств, больше информации об организме и здоровье для дальнейшего предотвращения ситуаций случайных заболеваний. |
Задание 3. Максимальное количество баллов – 3.
Задание: Сформулируйте основные этапы формирования мировоззрения, определите, какие факторы оказывают влияние на формирование содержания мировоззрения на каждом этапе.
Ответ:
1. Мировоззрение (мироощущение). Самый главный влияющий фактор – семья и окружение в другое время (соратнике по учебе, учителя либо коллеги и руководство во взрослой жизни).
2. Мировосприятие. Влияют СМИ, телевидение и Интернет.
3. Миропонимание. Вероисповедания, представление о семейных ценностях, объем знаний общества в конкретный промежуток времени.
Задание 4. Максимальное количество баллов – 4.
Задание: Выберите любое философское направление или конкретное философское учение (на выбор студента) из раздела «История философии» и сформулируйте критические тезисы, опровергающие эти идеи.
Примерные философские направления для анализа:
эпикуреизм
скептицизм
платонизм
рационализм
эмпиризм
позитивизм
любое другое по выбору студента.
Постпозитивизм | |
Тезисы/Основные идеи | Критический анализ |
Только наука, познание вещей возможно через опыт, сущность природы не важна, наука первоочередна даже в научной философии. | Выделили науку в обособленное и отдельное от всего направление, что привело к проблемам поиска истоков научной рациональности, а также к проблеме рациональности человеческой деятельности в целом. Не смогли разрешить проблемы позитивизма, в результате чего многие представители начали осуждать сами исследования. |
Задание 5. Максимальное количество баллов – 4.
Информация для выполнения задания: Требования к практической направленности получаемой информации в современном обществе существенно возросли. Можно отметить, что девизом становится фраза: «Знание должно быть реализуемо в практической деятельности».
Одним из эффективных механизмов выстраивания пошаговых алгоритмов деятельности является метод чек-листов (от англ. check — проверка, а list — список). Чек-листы иногда называют контрольными списками.
Чек-лист — это заранее определенный список задач или действий, который используют в качестве инструкции. Таким образом, чек-лист — это перечень пошаговых действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе. Чек-листы были введены в различные профессиональные сферы, где требуется принимать решения. Внедрить его просто, пользоваться им удобно
, и, как показывает мировой опыт, он позволяет существенно сократить число ошибок в самых разных сферах жизнедеятельности.
Задание: Составьте чек-лист для реализации целей самообразования и успешного обучения по Вашей специальности с учетом научной информации о возможностях мозга.
Источник видеоматериала: видеолекция Татьяны Черниговской ("Как научить мозг учиться?")
Ответ:
1. Определить цель: изучение учебного материала и сдача заданий в срок.
2. Ознакомиться с наименованием дисциплин, измененными правилами, объемом предстоящих работ ( чч лекций, кол-вом практических работ)
3. Распределить дисциплины по месяцам до следующей сессии с учетом отпусков, праздников, а также запасом времени на форс-мажор
4. Внутри месяца (периода) для каждой дисциплин распределить время на:
- изучение видеолекции, прочтение материала, конспекты
- выполнение тестирования
- закрепление материала, работа над ошибками
- итоговые задания по дисциплине
5. Запланированный отдых в случае, если не было форс-мажорных обстоятельств.
Пермь - 2023