Файл: Легких многоцелевых гусеничных шасси семейства мтлб и мтлбу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенностью легких многоцелевых гусеничных шасси семейства МТ-ЛБ и МТ-
ЛБу является цельный несущий кузов, который делает эти машины самими прочными вездеходами. Корпус из катаных броневых листов выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь при номинальной грузоподъемности до 2 т. Движение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц. Перед преодолением водной преграды в передней части корпуса машины поднимается волноотражающий щиток, а сзади с обеих сторон опускаются и фиксируются гидродинамические щитки. На крыше машины устанавливается небольшая воздухопитающая труба. На случай попадания внутрь корпуса воды для ее откачки имеется водооткачивающая помпа.
Оригинальная трансмиссия с двойным подводом мощности обеспечивает МТ-ЛБ
разворот вокруг своей оси с радиусом, равным половине ширины машины, что особенно важно при движении на узких горных дорогах или в лесистой местности.
Подвеска МТ-ЛБ – независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых и последних узлах. Она обеспечивает машине хорошую плавность хода по пересеченной местности. Гусеничная лента имеет ширину трака 350
мм, что создает относительно небольшое удельное давление на грунт и обеспечивает
МТ-ЛБ высокую проходимость по грунтам со слабой несущей способностью.
В заснеженных или заболоченных районах для повышения проходимости на машину могут устанавливаться снегоболотоходные асимметричные гусеничные ленты с шириной траков 565 мм. Тягач с такой гусеницей, получивший обозначение МТ-ЛБВ,
имеет удельное давление на грунт всего 0,28 кг/см2, то есть меньше, чем у человека!
По сухому грунту машина с грузом преодолевает подъем крутизной до 35°, а с прицепом — до 25°.

Добавление в ходовую часть седьмого опорного катка позволило создать многоцелевое шасси, которое получило название МТ-ЛБу. Установка более мощного двигателя и удлинение базы позволили значительно увеличить грузоподъемность и проходимость транспортера, а унификация ходовой части МТ-ЛБ и МТ-ЛБу позволяет использовать снегоболотоходные асимметричные гусеницы на обоих типах машин.
Во время Перестройки на базе МТ-ЛБу был создан вездеход ХТЗ-10НК по требованиям народно-хозяйственного комплекса. Основные отличия ХТЗ-10НК от МТ-ЛБу заключаются в укорачивании корпуса под 6 катков вместо 7ми, усилении днища до толщины 4мм, установке в базовой комплектации снегоболотоходной гусеницы.
При таких показателях транспортеры семейства МТ-ЛБ и МТ-ЛБу оказывались зачастую единственным средством передвижения в труднодоступных районах
Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Снегоболотоходы МТ-ЛБ
характеризуются наибольшей грузоподьемностью, обитаемостью и стоимостью, они отлично зарекомендовали себя в снегах Ямала, болотах Широтного Приобья, горах
Афганистана, трудных горно-таёжных условиях Эвенкии…
В настоящее время вездеходы МТ-ЛБ и МТ-ЛБу широко используются как шасси для монтажа разнообразного навесного оборудования, в том числе буровых установок
УБШМ-1-13
,
УБШМ-1-20
,
ПБУ-2
,
УРБ-2А2
,
УБГМ-1Л
,
УБГМ-1М
,
УБГМ-1А
,
УБГМ-1Д
,
УБГМ-1Т


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Наименование самоходной машины
МТ-ЛБ
МТ-ЛБВ
МТ-ЛБу
МТ-ЛБуВ
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
— тип гусеничный
— масса в в рабочем состоянии
(с водителем 100
кг, одиночным комплектом ЗИПа и полной заправкой ГСМ),
кг, не более
9700 10100 11800 12200

грузоподъемность с сохранением плавучести, кг
2500 2500 4000 4000
— масса буксируемого прицепа, кг
6500 6500
— колея
(расстояние между серединами гусениц), мм
2500 2590 2500 2590
— база (расстояние между осями крайних катков),
мм
3700 3700 4445 4445

— дорожный просвет, мм
415 415 415 415
— среднее удельное давление на грунт без учета погружения гусениц, кгс/см2 0,47 0,3 0,47 0,3
— способ транспортирования водным, ж/д, авто- и авиа- (Ан-12Б, Ан-22, Ил-76) транспортом
Габаритные размеры, мм:
— длина
6510 6510 7210 7210
— ширина
2850 3140 2850 3140
— высота
1890 1890 2090 2090
— размеры грузовой платформы (Д х
Ш), мм
2605 х 1800 2605 х 1800 2970 х 1800 2970 х 1800
Количество посадочных мест, включая водителя:
— в кабине
2 2
2 2
— на платформе
11 11 13 13
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
— максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге,
км/ч, не менее
60
— средняя техническая скорость при движении по грунтовой дороге среднего качества,
км/ч
26-32
— скорость движения на плаву, км/ч
6
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

— максимальный угол подъема (при движении по сухомому задерненному грунту), град
35
— максимальный угол крена (на сухом задерненном грунте), град
25
— угол входа в воду, град, не более
20 20
— угол выхода из воды, град, не более
15 15
ДВИГАТЕЛЬ
— марка, тип
ЯМЗ-238, дизельный,
четырехтактный,
восьмицилиндровый, V-образный
ЯМЗ-238, дизельный,
четырехтактный,
восьмицилиндровый, V- образный, с турбонаддувом
— номинальная мощность, кВт
(л.с.)
220 (300)
220 (300)
ТРАНСМИССИЯ (СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА)
— тип механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
— тип движителя гусеничные цепи
— тип зацепления цевочный
Ведущее колесо:
— количество
2
— расположение переднее
Направляющее колесо:
— количество
2
— тип неподрессоренный подвесной каток
— расположение заднее, на кривошипе
— способ натяжения гусеницы поворотом кривошипа натяжным винтом
Гусеница:

— кол-во
2
— тип мелкозвенчатая мелкозвенчатая,
асимметричная мелкозвенчатая мелкозвенчатая,
асимметричная
— ширина звена,
мм
350 565 350 565
Опорный каток:
— тип одинарный, обрезиненный
— количество
12 (по шесть с каждого борта)
14 (по семь с каждого борта)
Подвеска:
— тип независимая, торсионная
— кол-во торсионов
12 (по шесть с каждого борта)
14 (по семь с каждого борта)
— кол-во балансиров
12 (по шесть с каждого борта)
14 (по семь с каждого борта)
— ограничители хода катков упоры балансиров
— амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Корпус:
Тип несущий, металлический, сварной
ООО «СКАРН» предлагает к поставке вездеходы серии МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, как новые
(
КТМ-10
,
КТМ-11
,
КТМ-12
, в том числе с буровыми установками
УБШМ-1-13
,
УБШМ-1-20
,
УРБ-2А2
,
УБГМ-1Л
,
УБГМ-1М
,
УБГМ-1А
,
УБГМ-1Д
,
УБГМ-1Т
), так и с хранения.