Файл: Методика проучивания и исполнения Demi и Grand.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Методика проучивания и исполнения Demi и Grandplie

Demi plie – (рус. – деми плие) – маленькое приседание. Grand plie – (рус. – гранд плие) – большое, глубоко приседание

Муз размер: 4/4

Характер муз сопровождения: плавный, непрерывный

Plie способствует развитию:

Коленных и голеностопных суставов, ахиллового сустава, выворотности тазового сустава, силе ног, пружинистости

К моменту проучивания нужно знать:

Постановка корпуса/головы, позиции ног/рук

Первоначальная муз раскладка:

2т. 4/4 лицом к станку - позднее 1т. 4/4 (2/4 -опускание, 2/4 – выход) – 1т. 2/4, но темп более ускорен - законченная форма 1т. 2/4

Методика исполнения demi plié. Ученик, стоя на двух ногах в любой позиции начинает плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги. Голова en face (анфас). Плечи и бедра ровные. Demi plié исполняется не поднимая пяток от пола. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.

Методика исполнения grand plié. Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

1. Не заваливаться на большой палец или мизинец.

2. Пятки плотно прижаты к полу.

3. Колени, сгибаясь, раскрываются к мизинцам стоп.

4. Все движения ног протекают свободно, эластично.

  1. Методика проучивания и исполнения основных поз классического танца

Epaulement (эпольман) – «поворот плеч». Первая черта будущего артистизма. Определённое положение танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Epaulement croise и epoulement efface являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства танцевальных pas.


К изучению поз классического танца приступают, усвоив правильную постановку корпуса, ног и рук, приобретя элементарные навыки координации движений.







Croisee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус повернут в точку 8 плана класса, голова направо — получается скрещивание ног. Левая рука наверху, в III позиции, а правая отведена в сторону, на II позицию, — это основное положение croisee вперед, но положение рук и головы можно комбинировать различно. Croisee назад. Стать на правую ногу, с тем же поворотом корпуса и головы, левая нога с вытянутыми пальцами сзади. В croisee вперед для основной позы наверх поднималась рука, противоположная вытянутой ноге, здесь поднимается та же рука, что и отведенная нога, т. е. левая рука наверх, правая в сторону, голова направо.

Effacee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус в точку 2 (рис. 1, б), голова налево, левая рука на III позиции, правая открыта на II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Но можно наклонить корпус вперед и смотреть под левую руку. Effaces назад. Стать на правую ногу, левая — с вытянутыми пальцами назад, направленная носком в точку 6. Голова, руки и корпус в том же положении. Но корпус немного наклонен вперед, поза получает оттенок полета.

Ecartee вперед. Направление ноги в точку 8, поза — гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова повернута в том же направлении. В обоих случаях можно поднять наверх и обе руки. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли линии и чтобы одно плечо не было выше другого, что достигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице. Ecartee назад. Стоя на правой ноге, отвести левую в направлении точки 6. Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на III позицию, а правая на II позицию, корпус должен перегнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Голова повернута направо.

  1. Методика проучивания и исполнения Battementtandu

Battement tendu – (отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.) – скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в исходное положение (далее ИП)



Музыкальный размер: 4/4 Характер муз сопровождения: четкий, бодрый

Battement tandu способствует развитию натянутости всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног. Вначале battement tendu изучают лицом к палке и в сторону, так как в данном направлении легче правильно воспитать и воспринять выворотность.

Методика исполнения battement tendu 

(описание из I позиции в сторону) Р.н., скользя всей стопой по полу в сторону II позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята, тем самым выгибая подъем. Тяжесть корпуса на о.н.; голова анфас. Возвращается р.н. в исходное положение скользящим движением, постепенно переходя с носка на всю стопу. Движение исполняется точно по прямой линии, идущей от пятки о.н. до носка р.н. При исполнении движения вперед нога «открывается пяткой», «закрывается носком». При исполнении движения назад – наоборот. Если упражнение исполняется из V позиции, то р.н. открывается и закрывается, проходя через I позицию.

(из 1 позиции вперед) На раз и два натянутая работающая нога, сохраняя выворотность, скользит всей стопой по полу вперед, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, пятка максимально поднята. Чтобы избежать скошенного подъема, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами, пятка остается выворотной. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта работающая нога, направляя носок назад и постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. На три и четыре положение сохраняется.

(из 1 позиции назад) На раз и два натянутая работающая нога, направляясь носком назад, скользит всей стопой по полу, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за ровностью плеч и бедер. Достигнув предельной точки, работающая нога должна быть максимально натянута и выворотна с сильно вытянутым подъемом и пальцами. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта работающая нога, усиливая выворотность пятки, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. На три и четыре — положение сохраняется.


  1. Методика проучивания и исполнения Battementtandujete

Battement tendus jeté – (бросок) – скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45’.

Музыкальный размер: 4/4

Характер музыкального сопровождения: марш, четкий, бодрый

Развивает: натянутость ног в воздухе, развивают силу и легкость ног и подвижность тазобедренного сустава. Вырабатывает шаг.

Методика исполнения:

 Battement tendu jete всторону. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, левая рука лежит на палке, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. На два вступительных аккорда правая рука открывается на вторую позицию. На раз и работающая нога, одновременно с поворотом головы анфас, скользящим броском открывается в сторону второй полиции на высоту 25°. На два и работающая нога скользящим броском закрывается в пятую позицию вперед: вытянутый подъем сокращается лишь тогда, когда нога, коснувшись пола вытянутыми пальцами, возвращается в исходное положение, подчеркивая выворотность пятой позиции. Движение повторяют, чередуя пятую позицию вперед и назад.

Battement tendu jete вперед. Исходное положение — вышеизложенное. На раз и работающая нога, сохраняя ровность бедер, скользящим броском открывается вперед на высоту 25°. На два и работающая нога скользящим броском закрывается в исходное положение, носок, коснувшись пола вытянутыми пальцами, подчеркивает возвращение в пятую позицию.

Battement tendu jete назад. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. На раз и работающая нога скользящим броском открывается назад на высоту 25°. На два и она скользящим броском закрывается в исходное положение. Вытянутый подъем сокращается лишь тогда, когда носок, коснувшись пола вытянутыми пальцами, возвращается в пятую позицию, подчеркивая при этом выворотность пятки в пятой позиции.



  1. Методика проучивания и исполнения Ronddejampparterre

 Rond de jambe par terre – круговые движения ноги по полу в направлениях endehors и endedans.

Музыкальная раскладка: 4/4


Характер музыкального сопровождения: плавный, связный

Развивает: выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава

Методика исполнения:

Rond de jambe par terre от себя (андеор)

Исходное положение— первая позиция. На раз и работающая нога вытягивается вперед по правилам battement tendu. На два и, три и — чертит носком дугу через вторую позицию назад; выворотность всей ноги при этом усиливается, плечи и бедра остаются ровными. На четыре и, не задерживаясь, yога проводится скользящим движением через первую позицию (passe) и на раз и следующего такта вытягивается вперед. Движение повторяют требуемое количество раз, заканчивая его в первую позицию.

 Rond de jambe par terre к себе ( андедан). Исходное положение — первая позиция. На раз и работающая нога вытягивается назад по правилам battement tendu. На два и, три и — чертит носком дугу через вторую позицию вперед; выворотность всей ноги при этом усиливается, плечи и бедра остаются ровными. На четыре и, не задерживаясь, нога проводится скользящим движением через первую позицию (пасе партер) и на раз и следующего такта вытягивается назад. Движение повторяют требуемое количество раз, заканчивая его в первую позицию.

 - Нога переводится через первую позицию, следить за бедром, плечом, держать, тянуть подъем, но не косить.

  1. Методика проучивания и исполнения BattementDevloupe

Développe  – (раскрывание) – разворачивающееся движение

Музыкальная размер: 4/4 Характер музыкального сопровождения: плавный связный

развивает колени и связки, тазобедренный сустав

методика исполнения

Battement developpe вперед. Исходное положение — пятая позиция. На два вступительных аккорда правая рука, приоткрываясь за тактом, открывается на вторую позицию. На раз и работающая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается на условное cou-de-pied. На два и она скользит, не задерживаясь, по опорной ноге и, усиливая выворотность верхней части при подтянутом корпусе, поднимается до середины колена опорной ноги. На три и четыре работающая нога вытягивается вперед не ниже 90°, сохраняя уровень бедра, усиливая выворотность пятки. На раз и второго такта натянутая и выворотная нога фиксирует высоту. На два и три