Файл: Задание 11 Предложения по совершенствованию внеурочной деятельности младших школьников в мбу Школа 71.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №11
Предложения по совершенствованию внеурочной деятельности младших школьников в МБУ «Школа № 71»
Показатель | Оценка показателя |
Оценка организации и проведения ВУД | Организация и проведение ВУД в данном ОУ организована в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Организация и проведение ВУД соответствует заявленной цели: содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В условиях реализации ФГОС МБУ «Школа № 71» указывает следующие этапы реализации ВУД:
Данные этапы позволяют в полной мере раскрыть условия организации ВУД, но основные условия реализации представлены далее:
Для организации ВУД в МБУ «Школа №71» установлены следующие требования для участников данного процесса:
Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др). В конце каждого триместра педагог заполняет уровневые таблицы мониторинга результатов: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных, основываясь на методе наблюдения. Анализ данных таблиц позволит учителю определить уровень сформированности УУД и скорректировать свою работу. Детям с низким и средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности. Разработана модель учета внеурочных достижений учащегося. Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью. Общее описание модели достижений обучающихся во внеурочной деятельности. • Разработанная модель направлена на учёт количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребёнка и его успешности. • В модель заложен «накопительный» принцип учёта достижений учащихся на протяжении всего процесса обучения в детском коллективе. Это позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной области деятельности. В основу разработанной модели внеучебных достижений легли два предмета диагностики: - личность самого воспитанника; - детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта успеха ( вовлечённость обучающегося в мероприятия различного уровня). В конце учебного года проводится анализ данной карты, который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных мероприятиях внеурочной деятельности, об активности школьников. Личность школьника - главный показатель эффективности процесса воспитания. Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями:
|
Значимость, основные направления ВУД и механизмы взаимодействия участников | Именно формирование у учащихся умения учиться, способностей к самоизменению и саморазвитию наиболее эффективно способствует сегодня их духовно-нравственному становлению, освоению научной картины мира, успешному вхождению в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределению и самореализации личности. Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Направления внеурочной деятельности:
Основные механизмы взаимодействия участников ВУД указаны в видах и формах внеурочной деятельности:
Данные виды и направления в полной мере продемонстрированы при организации и проведении ВУД в МБУ «Школа №11» и демонстрируют полную картину взаимодействия между участниками ВУД. |
Целесообразность выбора методов и приемов ВУД и поликультурного образования | В МБУ «Школа № 71» реализуются следующие методы и внеурочной деятельности, и поликультурного образования: Формирование познавательного интереса Метод поиска правильного решения. Приёмы: включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность, оценка и поддержка на каждом этапе поиска. На уроках, классных часах, при проведении олимпиад, интеллектуальных игр. Метод взрыва. Приёмы: доведение до наивысшего эмоционального накала отрицательных переживаний ребёнка, создание ситуации, когда ребёнок как бы сам принимает правильное решение, что приводит к эмоциональному и моральному удовлетворению. Уроки литературы, внеклассная деятельность. Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, составление программ саморазвития личности в целом или отдельных качеств ребёнка. Методы поощрения и наказания. Приёмы: грамоты, поощрительные записи в дневнике, сюрпризы, подарки, поощрения в виде экскурсионных поездок, участия в праздничных мероприятиях. Результаты и целесообразность использования данных методов и приемов: 1. Формирование мировоззрения через успешное изучение предметов и самообразование. 2. Развитие умения общаться и сотрудничать. 3. Развитие интеллекта. 4. Развитие эмоциональной и волевой сфер. 5. Приобщение к опыту других. 6. Развитие речи. Развитие способностей к учебным предметам Метод осмысленного, целенаправленного наблюдения, нацеленного на решение определённых задач. Приёмы: анализ, синтез, группировка, классификация, обобщение, самостоятельное формулирование выводов на основе наблюдений; передача от учителя к ученику инициативы в реализации отдельных компонентов учебного процесса поэтапно; усложнение заданий (так же поэтапно). Уроки, дополнительные занятия , беседы во время проведения экскурсий, дополнительные как письменные, так и устные задания, выполнение которых требует специальной индивидуальной подготовки. Результаты и целесообразность использования данных методов и приемов: 1. Формирование глубокого знания учебных предметов. 2. Развитие умения общаться, мыслить на достойном уровне. 3. Развитие эмоциональной и волевой сфер. 4. Формирование положительной «Я – концепции». 5. Развитие мотивационно – потребностной сферы. 6. Развитие умения уважать своё и чужое мнения. 7. Воспитание социально – активной личности. Развитие коммуникативных умений формирование толерантности Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне, эмоциональному общению во внеурочное время. Приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения. Метод переучивания. Приёмы: включение ребёнка в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося. Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, использование ведущих положительных качеств в воспитательной деятельности, ведение дневника самонаблюдения и саморазвития, составление программ саморазвития в целом или отдельных качеств ребёнка (в данном случае, развития толерантности). Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарственные письма родителям и ребёнку за достойное поведение и, наоборот, контрграмоты за самое недостойное поведение и общение, поощрительные записи в дневнике или, наоборот, записи – замечания, подарки, различные поощрения, в том числе и выборы в актив класса. Результаты и целесообразность использования данных методов и приемов: 1. Развитие эмоциональной и волевой сфер. 2. Сохранение физического и морального здоровья учащихся. 3. Развитие умения управлять своей речью, своими мыслями и эмоциями. 4. Уважение к окружающим. 5. Желание совершать поступки, идущие во благо другим. 6. Получение социально – адаптивной успешной личности Воспитание коллективизма Метод убеждения. Приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях. Беседы с приглашением взрослых товарищей. Метод перевоспитания. Приёмы: вовлечение индивидуума в общественную жизнь, где чётко оговорены права и обязанности каждого для всех, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, как члена коллектива, контроль за деятельностью ребёнка как члена социума. Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарность за групповую работу как в устной форме, так и с вручением похвальных листов, выпуск стенных газет с одобрением работы класса, группы и с порицанием в виде дружеских шаржей о подводящих коллектив, другие поощрения. Метод «узнаю лучше – уважаю больше». Приёмы: коллективные посещения учреждений культуры, проведение достаточно количества внеклассных мероприятий с самоподготовкой к ним, установление дружбы между семьями, проведение внеклассных мероприятий с участием родителей, бабушек и дедушек. Результаты и целесообразность использования данных методов и приемов: 1. Развитие толерантности. 2. Развитие умения отвечать за свои поступки перед коллективом. 3. Развитие эмоциональной и волевой сфер. 4. Развитие мотивационно – потребностной сферы. 5. Развитие желания действовать в унисон с коллективом, за который ты несёшь ответственность. Воспитание трудолюбия Метод убеждения. Приёмы: Работа в группе, чёткий контроль за выполнением ученических обязанностей (проверка тетрадей, читательского дневника, ведения ученического дневника и т. д.) Метод переучивания. Приёмы: включать в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося. Работа дома и рассказ о ней, работа в классе как учебная, так и общественная, беседы, диспуты на тему и т д. Метод личного примера. Приёмы: включение ребёнка в работу через подражание примеру взрослого, беседы с родителями о правильности трудового домашнего воспитания, проведение совместно с родителями трудовых десантов, выездов на природу, где родители личным примером будут учить правилам поведения, выживания в лесу, лугу и т. д. Результаты и целесообразность использования данных методов и приемов: 1. Ответственное отношение к основной обязанности ученика – учёбе. 2. Развитие внеучебных знаний, умений и навыков. 3. Развитие волевой сферы. 4. Развитие мотивационно – потребностной сферы. 5. Развитие уважения к результатам как собственного, так и чужого труда. 6. Развитие любознательности. 7. Развитие желания совершать добрые дела во благо другим. 8. Профориентация. Формирование собственной внутренней позиции Метод интеллектуального развития. Приёмы: новые способы запоминания, формирующие способности мышления к осуществлению операций обобщающего характера, становление речи, как более логичной, доказательной, становление таких свойств внимания, как устойчивость, распределение, переключение, объём, выводят ребёнка на новый уровень инициативы и самостоятельности в организации как учебного, так и самовоспитательного процесса. Ребёнок сам вовлекается в собственное интеллектуальное развитие. Следовательно, происходит становление собственной внутренней позиции. Правильное распределение учебной и внеучебной деятельности и взаимообмен способами этой деятельности между взрослым – учеником, между учителем – учеником, между учеником – учеником создают внутреннюю активную позицию интеллектуального индивида. Метод переубеждения. Приёмы: создание положительно общественного мнения на имение собственного взгляда на проблему, создание условий для приобретения ребёнком положительного жизненного опыта, включение в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося, такие как отстаивание заведомо неверной точки зрения. Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка при имении крепкого внутреннего стержня. Результаты и целесообразность использования данных методов и приемов: 1 .Воспитание ребёнка с активной жизненной позицией. 2. Развитие умения общаться и отстаивать свою точку зрения. 3. Развитии эмоциональной и волевой сфер. 4. Формирование «Я – концепции». Все представленные методы и приемы позволяют в полной мере проводить ВУД. |
Выводы | По итогам анализа организации и проведения ВУД в МБУ «Школа № 71» можно сделать следующие выводы:
|
Рекомендации | Рекомендации по итогам анализа организации и проведения ВУД и реализации поликультурного образования в МБУ «Школа № 71»:
|
Предложения | Предложения по итогам анализа организации и проведения ВУД и реализации поликультурного образования в МБУ «Школа № 71». Для достижения максимального эффекта реализации ФГОС предлагаю использовать следующие методы и приемы работы с младшими школьниками во ВУД и поликультурном образовании:
Результаты и целесообразность использования данных методов и приемов:
|
Критерии оценки разработки предложений по совершенствованию внеурочной работы с младшими школьниками
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов |
Показатель 11 Соблюдение требований к организации и проведению ВУД | ||
11.1. | Объективная оценка: Оценка организации и проведения ВУД в ОУ произведена с соблюдением требований ФГОС. | 1 |
Оценка организации и проведения ВУД в ОУ произведена без соблюдения требований ФГОС. | 0 | |
11.2. | Определены значимость, основные направления ВУД и механизмы взаимодействия участников. | 1 |
Значимость, основные направления ВУД и механизмы взаимодействия участников не определены. | 0 | |
11.3. | Установлена целесообразность выбора методов и приемов ВУД и поликультурного образования | 1 |
Не установлена целесообразность выбора методов и приемов ВУД и поликультурного образования | 0 | |
11.4. | Выводы сформулированы точно и логично | 1 |
Выводы сформулированы не точно и не логично | 0 | |
11.5. | Рекомендации сформулированы с учетом возрастных особенностей учащихся | 1 |
Рекомендации сформулированы без учета возрастных особенностей учащихся | 0 | |
11.6. | Рекомендации соответствуют выявленным в процессе анализа недостаткам. | 1 |
Рекомендации не соответствуют выявленным в процессе анализа недостаткам. | 0 | |
11.7. | Предложения носят объективный, конструктивный, творческий характер. | 1 |
Предложения не носят объективный, конструктивный, творческий характер | 0 | |
11.8. | Субъективная оценка: Рекомендации даны в корректной форме | 0.5 |
11.9. | Оформление предложений выполнено грамотно (отсутствие ошибок). | 0.5 |
_____________________ / _____________
Ф.И.О. наставника Подпись наставника
менее 5 баллов - не удовлетворительно «2»
5 баллов удовлетворительно «3»;
6 баллов – хорошо «4»;
7-8 баллов – отлично «5».