Файл: Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому Интернет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стереоизображения
Упоминая в этой статье о возможностях передачи стереоизображений в Интернет, я, пожалуй, даю волю фантазии. Примеров регулярного использования стерео для визуального отображения информации еще нет, но искры, из которых может разгореться пламя, уже летят. Стереоизображения - это, как и VRML, попытка добавить к различным формам мультимедиа еще одну - трехмерное изображение, но с несколько другой стороны. Если VRML передает информацию о трехмерных объектах, отображая ее двумерно, то есть определяет способ передачи информации, то стереографика пытается решить задачу объемной визуализации объектов, то есть представления информации. Возможно, и даже наверняка, эти две технологии сольются каким-либо образом, привнеся новое измерение в информационный мир.

Уже сегодня Вы без труда можете найти в Интернет коллекции стереокартинок, смотреть которые можно без дополнительного оборудования путем перефокусировки зрения. Вы фокусируете взгляд на воображаемой точке за поверхностью изображения так, что картинка, раздваиваясь, совмещается особым образом сама с собой, что дает визуальный эффект трехмерного изображения. В таком виде технологию, конечно, применять нельзя, поскольку это просто вредно для глаз, но человеческая мысль не стоит на месте, и завтра, возможно этот метод выльется во что-нибудь новое и более жизнеспособное.

Разумеется, для получения объемного изображения применяется и дополнительное оборудование. В простейшем варианте это просто очки, разделяющие каким-либо образом изображение между глазами, например при помощи цвета. Двухцветные очки - простейший случай, поскольку очень просты сами

по себе и не требуют аппаратных изменений компьютера. Такой вариант сегодня уже практикуется в компьютерных играх. Он весьма прост, дешев и результативен. Другим методом, реализованным в играх, является присоединение к компьютеру специального шлема. Такой метод хорош тем, что не требует никакого дополнительного оборудования, кроме самого шлема, и аппаратных изменений компьютера. С другой стороны, он обеспечивает полный контроль над информацией, воспринимаемой зрительно, что имеет свои плюсы и минусы. Третья, наименее развитая, технология - использование поляризационных очков. Она, возможно,
наиболее перспективна, но наименее развита, поскольку требует изменений аппаратной части компьютера.

Это технологии, которые еще не используются в Интернет, более того, они только начали развиваться в компьютерах вообще. Но как только будут разработаны жизнеспособные методы использования стереоизображений, они тут же начнут широко применятся в Интернет, поскольку компьютерная технология вступила в эру коммуникаций. Значительным препятствием тому мо

гут послужить понятные ограничения со стороны правительств и военных на публичное развитие и распространение этой технологии.
Проблемы Интернет
У Интернет есть, конечно же, свои трудности. Вот описание некоторых из них.

На известной юмористической картинке изображена собака, сидящая за компьютером, и говорящая другой: "В Интернете никто не знает, что ты - собака." Действительно, сегодня нет адекватных средств идентификации удаленных пользователей. Это, например, приводит к возникновению проблем с доступом к информации, открытой публично, но к которой "детям до 16 вход воспрещен". Проблема так называемого киберпорно сегодня бурно обсуждается и пока далека от решения.

Другой ряд проблем - сложность реализации законов об экспорте и авторских правах. Весьма проблематично ограничить доступ через Интернет к криптографическому программному обеспечению, запрещенному к вывозу из США и приравненному в этом плане к стратегическим вооружениям. Непонятно, что в Интернет защищается авторским правом, а что нет. Распространение электронной книги гораздо сложнее контролировать, нежели печатной, а значит и труднее продавать.

Интернет росла как свободная и малоуправляемая сеть. Соответственно, с ее ростом все сильнее встает проблема управляемости. Сеть коммерциализуется, уже полностью прекращено ее государственное финансирование. Интернет все меньше и меньше несет исследовательскую информацию, но больше и больше рекламную. Сеть постепенно становится индустрией, и в первую очередь развлекательной. Еще год назад подавляющее большинство документов WWW содержало сухую информацию, и даже электронные журналы отличались всего лишь парой-тройкой больших картинок. Сегодня же такие журналы уже сравнялись и обгоняют по уровню оформления и рекламы своих бумажных собратьев - на их страницах уже есть реклама, сноски, врезки, и появляются анимация и интерактивность, недоступные традиционным средствам массовой информации. А это значит появление огромного нового рынка и коммерциализацию сети, что требует введения жестких правил игры. Все это противоречит сегодняшней коммунистической идеологии и свободе Интернет, а, значит, вызовет кардинальные изменения, которые вряд ли смогут пройти безболезненно.



Сегодня в Интернет используется протокол IP, использующий для адреса

компьютера 32 бита. Однако, учитывая все ускоряющийся рост сети, адресное пространство может просто закончиться, причем это событие прогнозируется в пределах ближайших десяти лет. Для решения этой проблемы разрабатывается протокол IP нового поколения - IPng, в котором для адреса будет использоваться 128 бит, что позволяет адресовать астрономическое количество объектов. Переход на новый протокол предполагается планомерно осуществить в оставшиеся до коллапса годы, но кто знает, сколь болезненным он окажется - ведь такие изменения требуют практически полной смены существующего программного обеспечения и активного сетевого оборудования.

Критическим вопросом для полноценного использования коммуникационных возможностей Интернет является вопрос безопасности данных. С одной стороны, компьютеры, подключенные к глобальной сети, становятся гораздо более уязвимыми. Но эта проблема в достаточной степени решаема, если точка взаимодействия корпоративной и глобальной сетей контролируема. С другой стороны, данные при прохождении от отправителя адресату могут быть прочитаны и даже изменены. Защита от опасностей такого рода весьма сложна, а средства ее обеспечения изощрены. Стопроцентных методов защиты сегодня просто не существует, но, как правило, принцип "стоимость вскрытия защиты должна быть выше ценности защищаемых данных" удается удовлетворить гораздо чаще.
Заключение
На этих страницах я описал многое из того, что, по моему мнению, полезно или интересно знать о Интернет и его сервисах читателям JET Info. Статья писалась довольно долго (мое основное занятие - системное администрирование UNIX), и поэтому за время, прошедшее от написания первой строки до последней, многое успело измениться. Так, начиная статью, я никак не мог предполагать, что буду писать в ее конце о технологии Java. Даже если какие-либо утверждения в начале и конце статьи будут несколько различаться - не судите меня строго - эти изменения внесло Время, и в них Вы можете почувствовать скорость и направление развития технологии глобальных сетей.

Надеюсь, что теперь Вы узнали что-то новое и Интернет не оставил Вас равнодушным. Хочу еще раз напомнить, что лучший способ осваивать возможности глобальной сети - начать работать с ней. Удачных Вам путешествий в информационном пространстве!