Файл: Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация проверок пути путеизмерительным вагоном на железной дороге и руководство ими осуществляются начальником службы пути.

. Конструктивная скорость движения путеизмерительного вагона устанавливается "Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации путеизмерителя системы ЦНИИ-2". Однако во всех случаях скорость путеизмерительного вагона при проверке пути не должна превышать 75 км/ч.

Проверке путеизмерителем подлежат все главные пути железной дороги, где реализуются скорости движения поездов 25 км/ч и более, или обращаются пассажирские поезда, независимо от их количества. Периодичность проверок устанавливается начальником железной дороги; при этом на главных путях с установленными скоростями движения пассажирских поездов более 60 км/ч она должна производиться не реже двух раз в месяц.

В пределах станции путеизмеительный вагон пропускается по главным путям или путям следования пассажирских поездов. При пропуске его по приемо-отправочным путям, предназначенным для приема пассажирских или безостановочного пропуска грузовых поездов, их оценка включается в общую оценку состояния рельсовой колеи.

Проверка пути путеизмерительным вагоном производится по графику, утвержденному начальником службы пути железной дороги. При этом контрольная оценка состояния рельсовой колеи определяется по последней проверке.

Контрольная проверка пути путеизмерительным вагоном должна, как правило, производиться при нахождении измерительной тележки в задней (по ходу движения) части вагона. В исключительных случаях, когда проверка с расположением измерительной тележки в задней части вагона затруднительна, допускается проверка с расположением этой тележки в передней части вагона.

С целью проверки правильности показания путеизмерительного вагона периодически во время рейса должны сверяться показания писцов с натурным промером отклонений по ширине колеи и уровню, производимых ручным шаблоном ЦУП около задних колес задней тележки вагона. Результаты проверок фиксируются на ленте и заверяются подписями начальника вагона-путеизмерителя и представителя дистанции пути сопровождающего путеизмерительный вагон.

Проверки самого вагона-путеизмеителя проводятся в соответствии со специально установленными требованиями для путеизмерителя данной конструкции.

В вагоне-путеизмерителе для постоянного пользования должна находиться следующая документация:

- приказ начальника дороги об установленных скоростях движения по участкам и станциям;


- техническая документация по всем дистанциям пути, в которую входят: графики административного деления дистанций с указанием фамилий бригадиров пути и дорожных мастеров; ведомость кривых участков пути с указанием их радиусов, начала и конца переходных кривых, возвышения наружного рельса, нормы содержания колеи по шаблону, величины фактического бокового износа головки рельса; перечень прямых участков, на которых разрешено содержание одной рельсовой нити на 6 мм выше другой;

- перечень прямых участков с равномерным пучением одной рельсовой нити;

- перечень прямых участков с переложенными рельсами с боковым износом головки, оставленным внутри колеи; перечень участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г (включительно); ведомость несовпадения отводов возвышения наружного рельса и разности стрел в кривых; перечень пучинистых участков; схемы станций дороги; ведомость станционных путей, по которым производится прием и отправление пассажирских поездов и безостановочный пропуск грузовых; копии телеграмм об ограничении скорости.

В вагоне-путеизмерителе должны также иметься и регулярно заполняться следующие журналы установленной Департаментом пути и сооружений формы:

- оценки пути по дистанциям;

- километров с неудовлетворительной оценкой;

- промера станционных путей;

- учета выдачи предупреждений об ограничении скорости.

Представитель дистанции пути, сопровождающий вагон-путеиэмеритель, должен иметь при себе:

- ленту предыдущего контрольного прохода путеизмерителя с отметками об устранении отступлений;

- справку о действующих предупреждениях об ограничении скорости, как кратковременных, так и длительных, заверенных печатью и подписью начальника дистанции пути;

- ведомость с отступлениями III и IV степени за два предыдущих прохода путеизмерителя.
69. Опишите способы снегозащиты на узлах и станциях. Приведите схемы размещения средств внутристанционной снегозащиты
В качестве постоянной защиты пути от снега используют естественные леса, вырубка которых в пределах ширины полосы до 500 м в каждую сторону от железной дороги запрещена

, а при отсутствии естественных лесов — защитные лесонасаждения.

Защитные лесонасаждения размещают от оси пути не ближе различной ширины с разрывом между ними.

В лесной, лесостепной и степной зонах применяют однополосные лесонасаждения при снегозаносимости до 150 м3 на 1 пог. м, двухполосные — до 200 м3, трехполосные — до 400 м3.

Защитные лесонасаждения размещают от оси пути не ближе 20 м и не далее 50 м, при этом между бровкой выемки и посадками должно быть не менее 5 м. Ширина полос принимается в пределах от 10 до 130 м (суммарная ширина всех полос в многорядной посадке).

Посадка должна перекрывать все протяжение заносимых выемок и нулевых мест, заканчиваясь у насыпей высотой 2 м.

При отсутствии или неприживаемости лесонасаждений на участках с заносимостью свыше 400 м3/пог.м для защиты пути применяют постоянные заборы деревянные или железобетонные, состоящие из столбовых опор и дощатой обрешетки.

Деревянные заборы строят высотой 4,2; 5,2; 6,2; 6,7 м, железобетонные — 4; 5,5 и 7 м. Площадь просветов обшивки принимается 34% на участках со скоростью ветра свыше 25 м/с, 40% — при ветрах от 20 до 25 м/с, 47% — при ветрах до 20 м/с.

В качестве маневренной переносной защиты применяют защиту из снеговых решетчатых щитов, которые применяют следующих трех типов: тип I размером 2X1,5 м с площадью просветов 47%; тип II размером 2x2 м с площадью просветов 43%; тип III размером 2X1,5 м с площадью просветов 37%.

Щиты I типа применяют на дорогах южной полосы европейской части СССР с продолжительными метелями, плотным и мокрым снегом, при сильном ветре, затрудняющем перестановку высоких щитов во время метели; щиты II типа— на всех дорогах; щиты III типа — на дорогах Западной Сибири, где бывают сильные ветры и выпадает сухой мелкий снег, для задержания которого необходимы щиты с более частым расположением планок.

Кроме указанных трех типов, изготавливают щиты с увеличенными просветами в нижней части за счет того, что вертикальные планки в них через одну укорачивают наполовину. Они применяются в районах с продолжительными метелями, где затруднительны частые перестановки щитов.

Для внутристанционной защиты применяют малогабаритные щиты размером 0,5X2 м с просветностью 37%, размером 0,5x2 м с просветностью 34%, размером 1x2 м с просветностью 39%, размером 1X2 м с просветностью 44%.

Щитовую линию устанавливают на таком расстоянии от бровки земляного полотна, чтобы к концу зимы конец снегового вала не попал на путь: при трех перестановках щитов за зиму — на расстояние не менее 30 м, при большем числе перестановок — не менее 50 м.


При наличии кавальера, находящегося на расстоянии не менее 30 м от бровки откоса выемки, щитовую линию устанавливают на кавальере, при меньшем расстоянии до кавальера — в 20—30 м от него со стороны поля.

Если имеется нагорная канава, то щитовую линию располагают так, чтобы снеговой вал не отложился над канавой.

На заносимых местах I и II категорий щиты расставляют и привязывают к кольям после первых заморозков. Колья устанавливают заранее до наступления заморозков в отверстия диаметром 7—7,5 см, глубиной 40—60 см; просверливают отверстия ручным буром на расстоянии 1,9 м одно от другого.

Щиты к кольям привязывают накрест проволокой, мочалом, пеньковой веревкой или гибкими прутьями лозы в верхних углах с полевой стороны. На участках со скальным грунтом щиты выставляют в козлы, а после первой метели — в снег.

На заносимых местах III категории щитовую линию устанавливают в снег без кольев по мере надобности.

Для предотвращения примерзания к земле и увеличения снегосборности щитов их устанавливают с просветом 25—30 см от земли до низа обрешетки, для чего под концевые стойки щитов подкладывают кирпичи или делают подсыпку грунтом.

Концы линий переносных щитов должны заходить за пределы ограждаемой выемки или нулевого места на расстояние не менее 10 м при высоте насыпей 2 м и не менее 20 м при высоте насыпей менее 2 м.

При косом направлении господствующих ветров концы щитовых линий поворачивают к пути под углом 45°, чтобы закрыть с боков доступ снегу в ограждаемое пространство.



Рисунок 6 - Схемы размещения внутристанционной защиты:

а — параллельная; б — косые ряды; в — углообразная; г — комбинированная; Ц —расстояние между рядами; l2 — расстояние от края защиты до наружного рельса смежного пути

С окончанием зимы щиты снимают и сортируют на три группы: исправные, требующие ремонта и негодные. После сортировки щиты собирают в штабеля по 52 шт. Штабеля обшивают планками или обвязывают проволокой.