Файл: Обучающийся Хохрова Наталья Сергеевна Преподаватель Александрова Марина Олеговна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

которых обучающийся, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу,
раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга преподавателя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать обучающегося, поставить перед ним новые более серьезные задачи. Вдохновить на их решение.

Успех является источником внутренних сил обучающегося, рождающим энергию для преодоления трудностей. Обучающиеся испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Рекомендации по снижению учебной тревожности

(которая является одним из ведущих компонентов синдромов «хронической неуспешности» и «ухода от деятельности»)




  1. Обеспечить обучающемуся сферу успеха, самореализации.


  2. Ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.


  3. Не ставить «слабого» обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать обучающемуся достаточно времени на обдумывание и подготовку.


  4. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.


  5. Не заставлять таких обучающихся воспроизводить новый, только что изученный материал.


  6. Осторожно оценивать неудачи обучающегося, ведь он сам относится к ним очень болезненно.


Успех в учебе — завтрашний успех в жизни!

Как преподавателю следует поддерживать самооценку обучающихся:

Бережно относиться к женской гордости и к мужскому достоинству.


Уметь видеть за внешними поступками и действиями мотивы поведения, отношения, деятельности.


Помнить, что все обучающиеся испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и в разумных пределах удовлетворять их.


Исключить ситуации в учебной деятельности, способные вызвать у обучающихся страх, фрустрационные состояния, например: « Я тебя отчислю из техникума».


Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение.


Относиться к обучающемуся любого возраста как к субъекту совместной деятельности.


Создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.


Критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач обучающегося в учении, поведении, отношениях.



Отказаться от правил часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других.


Отказаться от прямого противопоставления обучающихся друг другу.


Не «пилить» и не ругать при всем классе.

Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.


Называть всех обучающихся по именам и добиваться этого в общении обучающихся друг с другом.


Постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному.


 Задание 4.
Разработайте проект интерактивной группы в сети  Internet для родителей и педагогов для решения задач обучения и воспитания, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.

 

Проект «Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями» направлен на совершенствование взаимодействие семьи и школы. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, формирование общего мнения, выработка общих решений, создание условий для диалога, сплочение внутри группы, изменение психологической атмосферы, возможность вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Семейные клубы – одна из современных интерактивных форм работы с родителями. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Но как привлечь родителей?!

Чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества.

В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и школы, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы школы для родителей.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.



Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с учителем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями учеников

Итак, появилась идея соединить две инновационные формы работы с семьёй: «семейный клуб»

 Преимущества такой формы взаимодействия с семьями школьников очевидны и заключаются в следующем:

минимизация времени для доступа родителей к информации;

возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

обеспечение индивидуального подхода к родителям учеников;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

рост объема информации;

оперативное получение информации родителями;

обеспечение диалога воспитателя и родителей;

оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
На сайте школы. В разделе «Родителям» был создан онлайн-клуб « Наш класс»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Родители, дети, ведущие учителя.

Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для более эффективной работы с детьми в школе, обеспечению открытости работы школы для родителей.

Основные задачи проекта:

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям учеников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.

4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды школьника как основы дальнейшего обучения в школе.
Гипотеза: Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, касающиеся учебы и досуга ребёнка к школе, получать квалифицированную помощь специалистов школы, оставлять заявки на консультации в электронном ящике, получать индивидуальные консультации через электронную почту.


Ожидаемые результаты:

Для родителей:

- Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса;

- Онлайн-клуб предоставит родителям возможность оперативного получения информации, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия: посещение учителями занятий, высказанные ими пожелания, мастер-классы; видео лекции и видеоуроки; у них будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться с информацией, но и общаться с педагогами группы.

Для педагогов:

- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;

-  стимулирования педагогического творчества

- возможность демонстрации педагогического опыта

Реализация проекта

На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:

- Одной из главных задач создания клуба является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

- обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учреждения;

- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;

- формирование целостного позитивного имиджа детского сада.
Далее создали рубрику на сайте школы. В данной рубрике разработали различные подразделы.

 «Ваш вопрос – наш ответ».

Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба, и почерпнуть полезную информацию, высказать своё мнение по данному вопросу, внести советы, предложения.

«Повторенье – мать ученья»

Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.


 «Наши мероприятия».

Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы .

• «Внимание - урок».

Цель: знакомство с полезной информацией через видео лекции и уроки от специалистов.

«Это интересно»

Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети, для развития детей и успешной подготовки к школе.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению школьников.

Задание 5. 
Напишите правила психологического эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.
Ответ.
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
1. Продумывание содержания и форм работы с родителями.
2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество
3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка.
5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.
В настоящее время сложились устойчивые формы работы школы с семьей, которые в школьной педагогике принято считать традиционными.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к школе. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении также используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в школьном учреждении и дома.