Файл: Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 3
Код
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Проверочная работа
по БИОЛОГИИ
6 КЛАСС
Вариант 3
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя
10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 3
Код
2
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: кишечнополостные, мхи, папоротники, водоросли.
А. _____________________________ Б. _____________________________
В. _____________________________ Г. _____________________________
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: __________________________________________________________________________
2.1. Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ: _______________________________________
2.2. С какой целью используют это оборудование в исследовании?
Ответ: _______________________________________
_____________________________________________
Рис. 1
2
1

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 3
Код
3
2
2
2
2
2
2
1
2
2.3. Сергей рассматривал под микроскопом участок корня и сделал рисунок (рис. 2). Какую зону корня он обозначил на рисунке цифрой 2?
Ответ: _____________________________________________
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: _____________________________________________
Рис. 2
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов
(словосочетания) на места пропусков в тексте.
Процессы жизнедеятельности
Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при дыхании. При дыхании кислород необходим растениям для расщепления
_______(А) веществ. После их расщепления образуются _______(Б) и вода. При фотосинтезе образуются органическое вещество глюкоза и _______(В). Обмен газами при дыхании и фотосинтезе осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.
Список слов (словосочетание):
1) хлорофилл
2) дыхание
3) кислород
4) углекислый газ
5) минеральные
6) органические
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Ответ:
3


ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 3
Код
4
На представленном ниже рисунке исследователь зафиксировал свои наблюдения за кукурузой. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют изменения, происходящие с растением?
Ответ: __________________________________________________________________________
4.2. За счёт чего происходят эти изменения?
Ответ: __________________________________________________________________________
4.3. Какой орган обеспечивает воздушное питание кукурузы?
Ответ: __________________________________________________________________________
Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке цитоплазму, ядро, митохондрию.
5.2. Какую функцию в клетке выполняет митохондрия?
Ответ: __________________________________________________________________________
5.3. Где в клетке расположены хромосомы?
Ответ: __________________________________________________________________________
4
5
4

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 3
Код
5
Мария и Владимир собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо оставить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу
слова
(словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился
«паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Кувшинка белая
2) Кувшинка
3) Покрытосеменные (Цветковые)
4) Растения
Кувшинка белая
Царство
Отдел
Род
Вид
На диаграмме показано соотношение количества видов разных систематических групп организмов. папоротники водоросли семенные растения мхи лишайники грибы
7.1. Какая из указанных систематических групп, не относящаяся к растениям, представлена наибольшим количеством видов?
Ответ: __________________________________________________________________________
7.2. Какова роль этой группы организмов в природе? Укажите одну роль.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
6

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 3
Код
6
Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Алексей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт.
Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника. Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на плодах, которые были в холодильнике.
8.1. Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?
Ответ: __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Алексеем, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8


ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 3
Код
7
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений амариллиса и традесканции, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Условные обозначения:
1) Выносливость выносли- вое капризное
3) Требуемый режим полива сухая почва увлажнён- ная почва постоянно влажная почва вода в поддоне
2)
Требуемая влажность воздуха и температура комнатная темпера- тура регулярное опрыскива- ние
4) Отношение к свету прямые лучи рассеянный свет полутень тень
Характеристики:
1) 2) 3) 4)
Амариллис:
1) ____________________________________
______________________________________
2) ____________________________________
______________________________________
3) ____________________________________
______________________________________
4) ____________________________________
______________________________________
1) 2) 3) 4)
Традесканция:
1) ____________________________________
______________________________________
2) ____________________________________
______________________________________
3) ____________________________________
______________________________________
4) ____________________________________
______________________________________
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9

ВПР. Биология. 6 класс. Вариант 3
Код
8 10.1. Рассмотрите изображения животных: паук, медведка, рак. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Название
Среда обитания
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 – Простейшие
2 – Губки
3 – Кишечнополостные
4 – Плоские черви
5 – Кольчатые черви
6 – Моллюски
7 – Паукообразные
8 – Ракообразные
9 – Насекомые
10 – Иглокожие
11 – Рыбы
12 – Земноводные
13 – Пресмыкающиеся
14 – Птицы
15 – Млекопитающие
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Паук
Медведка
Рак
10.3. К какой группе животных их относят?
Ответ: _______________________________________
10