ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 5586
Скачиваний: 254
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятиями "социальные отношения" и "человек как субъект социальных отношений".
УУД:
Образовательные
-Характеризовать понятие «социальные отношения»;
-понимать смысл понятия «человек как субъект социальных отношений» в приложении к его нравственному и духовному развитию;
-осознавать роль малых и больших социальных групп в нравственном состоянии личности;
-обосновывать понятия «дружба», «предательство», «честь», «коллективизм» и приводить примеры из истории, культуры и литературы;
-обосновывать важность и находить нравственные основания социальной взаимопомощи, в том числе благотворительности;
-понимать и характеризовать понятие «этика предпринимательства» в социальном аспекте.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-6-klass-lyudi-v-obshestve-duhovno-nravstvennoe-vzaimovliyanie-13003
Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) | Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап | |
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Прочитайте текст ниже и заполните таблицу. Социальные отношения (общественные отношения) — многообразные связи между людьми и социальными группами, а также внутри социальных групп, возникающие в процессе экономической, политической, социальной, духовной деятельности. Как вы думаете, на какую тему будет наш урок? | Предполагают. Заполняют таблицу в рабочем листе. Проверяем. Записываем тему урока в тетрадь. "Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние" |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
1.Работа с понятием личность. Я вам предлагаю прочитать текст и вставить пропущенное слово. Если вы не можете догадаться, какое слово пропущенно, решите сначала ребус в задании 2. На переднем плане в понятии «____________» находится система социально-значимых качеств человека, а в связях с обществом человек формирует и проявляет свою социальную сущность. Какие слова в тексте вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? Дополните схему своими качествами личности. 2. Я вам предлагаю выполнить задание 3. Внимательно рассмотрите изображения. Подумайте, какие понятия в них зашифрованы. Учитель помогает учащимся наводящими вопросами и примерами из жизни. Проверяем задание. Учащиеся должны объяснить смысл понятий. 3.Прочитайте задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Большую часть времени П.М. Третьякова отнимали торгово-промышленные дела – управление Костромской льнопрядильной фабрикой, магазины и другие, а все оставшееся время посвящалось любимому детищу – галерее (посещение выставок, художников, строительные работы в галерее, развеска, составление каталога и т.п.). Была еще и благотворительная деятельность. Много сил отдал П.М. Третьяков Арнольдовскому училищу для глухонемых, попечителем которого являлся. Он также принимал участие в деятельности Православного миссионерского общества, занимался попечительством о бедных, состоял членом Коммерческого суда, и конечно был членом разных обществ – художественных, благотворительных, коммерческих. Учитель слушает рассуждения учеников. | 1. Выполняют задание 2. Пропущенное слово - личность. Дополняют список качеств личности. 1. Ответственность 2. Целеустремленность 3. 4. 5. 6. 7. 2. Выполняют задание 3. Зашифрованные понятия: «дружба», «предательство», «честь», «коллективизм». 3. Учащиеся читают текст. 1. Можно ли назвать П.М. Третьякова предпринимателем? 2. Как ты думаешь, каким человеком был П.М. Третьяков? Почему? 3. Была ли важной деятельность П.М. Третьякова? 4. Как ты думаешь соблюдал ли П.М. Третьяков этику предпринимательства? Отвечают на вопросы. Слушают мнения друг друга. Рассуждают. |
Закрепление изученного | |
Посмотрите на тему урока еще раз. "Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние". Скажите, каким образом происходит духовно-нравственное взаимовлияние между людьми? | Делают задание. |
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Подготовьте мини-сообщение про людей, которые соблюдают этику предпринимательства. | Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-6-klass-lyudi-v-obshestve-duhovno-nravstvennoe-vzaimovliyanie-13003
Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list