Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих




(индекс и наименование профессионального модуля)
ООО «Учебный центр»

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с « 29 » 05 2023г. по « 31 » 05 2023 г.

(период прохождения практики)







Студента (ки)








группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2201-21







(номер группы)

«_31_»_______05_________2023 г.





Руководитель


(Не заполнять)







(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.





Оценка















(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2023
Содержание
Общая характеристика предприятия……………………………………3

Особенности расчетов денежной наличностью с применением ККТ

между юридическими и физическими лицами………………….……...6

Порядок и сроки проведения внутренних проверок наличных

денежных средств……………………………………………………..…8

Порядок внешней проверки кассовой дисциплины………..…………..9

Список использованных источников…………………………………..15

Приложения……………………………………………………………...18

Общая характеристика предприятия
ООО «Учебный центр» был учрежден в 2009 г. крупной строительной корпорацией «Маяк», которая ранее обучала своих рабочих в Свердловском областном учебном центре Минтруда России. Поскольку областной центр был закрыт по техническим причинам, руководство корпорации «Маяк» пригласило опытный коллектив перейти на работу в созданный ими центр.


Место нахождения общества – 620034, Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Опалихинская, д. 23.
В учебном центре работают высококвалифицированные сотрудники, преподаватели и мастера производственного обучения, имеющие многолетний опыт работы по подготовке рабочих кадров по профессиям, востребованным на рынке труда во многих отраслях промышленности.

Учебный центр располагает учебными кабинетами и хорошей производственной базой для практического обучения водителей погрузчиков, машинистов экскаваторов, бульдозеров, кранов всех типов, электрогазосварщиков, электромонтеров, слесарей-сантехников и всех других профессий.

Учебный центр активно сотрудничает со многими предприятиями Уральского региона, центрами занятости населения, обучает и физических лиц, желающих получить рабочую профессию. Только за последние 6 лет работы коллектива в новом Учебном центре прошли обучение около 8 тысяч человек по 36 различным профессиям.

Субъектом управления ООО «Учебный центр» выступает генеральный директор Общества, который осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества, обеспечивает соблюдение законности в деятельности Общества, составляет стратегические и текущие планы Общества и т.д.
Организационная структура предприятия достаточно сбалансирована, эффективна и функциональна, отвечает современным требованиям к системе управления и учитывает производственную специфику деятельности.
ООО «Учебный центр» имеет линейную организационную структуру, что облегчает работу на первоначальном этапе создания организации. Такая структура характеризуется отсутствием промежуточных звеньев между руководителем и подчиненным; директор выполняет большинство функций; главный бухгалтер подотчетен непосредственно директору.
Организационная структура рассматриваемого предприятия – линейно-функциональная.
Данная система управления дает компании следующие преимущества:
– повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
– повышает эффективность использования рабочей силы всех видов;
– упрощает профессиональную подготовку;
– создает возможности для карьерного роста сотрудников;
– позволяет легче контролировать деятельность каждого сотрудника.
Недостатки линейно - функциональной системы:


– заинтересованность в результатах деятельности подразделений велика, ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
– повышена централизация;
– ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия.
Наиболее важные решения, принимаемые предприятием являются групповыми, и иногда принимаются на заседаниях, которые проводятся еженедельно, каждый понедельник.
Тактические решения принимаются начальниками структурных подразделений и текущие проблемы решают на местах.
Для принятия решений, например, от которых зависит правильная организация работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких совещаниях, как правило, руководитель ООО «Учебный центр» предлагает высказаться каждому из участников совещания устно, иногда в письменной форме с указанием достоинств и недостатков какой либо рассматриваемой проблемы.
Взаимодействие бухгалтерии с другими подразделениями (в данном случае с должностными лицами) :

С отделом по кадрам, где бухгалтерия получает приказы по личному составу работников, сведения об их окладах; с начальником участка, которому бухгалтерия предоставляет доверенности на получение материалов, начальник участка в свою очередь предоставляет в бухгалтерию счета - фактуры по закупленным материалам. Начальник участка предоставляет в бухгалтерию также накладные и наряды о начисленной заработной плате.

Особенности расчетов денежной наличностью с применением ККТ между юридическими и физическими лицами
Кредитная организация (филиал) (далее при совместном упоминании - кредитная организация), внутренние структурные подразделения кредитной организации (далее - ВСП) при совершении банковской операции по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию физических и юридических лиц осуществляют следующие кассовые операции:

прием наличных денег от юридических лиц (в том числе других кредитных организаций, ВСП других кредитных организаций), индивидуальных предпринимателей (далее - организации), физических лиц (далее при совместном упоминании - клиенты) для зачисления сумм принятых наличных денег на их банковские счета, на их счета по вкладам (депозитам);


(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2020 года указанием Банка России от 7 мая 2020 года N 5454-У. - См. предыдущую редакцию)


выдачу наличных денег клиентам со списанием сумм выданных наличных денег с их банковских счетов, с их счетов по вкладам (депозитам);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2020 года указанием Банка России от 7 мая 2020 года N 5454-У. - См. предыдущую редакцию)

размен банкнот Банка России, монеты Банка России одного номинала на банкноты Банка России, монету Банка России другого номинала;

обмен банкнот и монеты Банка России, имеющих повреждения, указанные в абзацах пятом - пятнадцатом пункта 2.9 настоящего Положения и в пунктах 2 и 3 Указания Банка России от 26 декабря 2006 года N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России", зарегистрированного Минюстом России 16 января 2007 года, регистрационный N 8748, с изменениями, внесенными Указаниями Банка России от 5 июня 2009 года N 2249-У (зарегистрировано Минюстом России 15 июля 2009 года, регистрационный N 14343), от 22 августа 2014 года N 3369-У (зарегистрировано Минюстом России 3 сентября 2014 года, регистрационный N 33956) (далее - Указание Банка России N 1778-У), на годные к обращению банкноты и монету Банка России в соответствии с пунктом 4 Указания Банка России N 1778-У. Указанная кассовая операция является обязательной для кредитных организаций, ВСП, осуществляющих кассовые операции;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2023 года указанием Банка России от 31 мая 2022 года N 6147-У. - См. предыдущую редакцию)

обработку, включающую в себя пересчет банкнот и монеты Банка России, их сортировку на годные к обращению и банкноты и монету Банка России, не подлежащие выдаче клиентам.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2020 года указанием Банка России от 7 мая 2020 года N 5454-У. - См. предыдущую редакцию)

При ведении кассовых операций кредитная организация, ВСП осуществляют формирование и упаковку наличных денег в пачки банкнот, в мешки с монетой, в сейф-пакеты, инкассаторские сумки, специальные мешки, кейсы, кассеты и другие средства для упаковки наличных денег, обеспечивающие сохранность наличных денег и не позволяющие осуществить их вскрытие без видимых следов нарушения целости упаковки (далее - сумка).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2020 года указанием Банка России от 7 мая 2020 года N 5454-У. - См. предыдущую редакцию)


Порядок и сроки проведения внутренних проверок наличных денежных средств
Порядок и сроки проведения инвентаризации денежных средств в кассе ООО, другая компания или индивидуальный предприниматель определяет самостоятельно (п. 7 Указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У).

Ревизию проводят по решению руководителя. Это могут быть плановые и внеплановые (внезапные) проверки. Существуют случаи, когда инвентаризация кассы обязательна, в частности: (п. 27 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

  • перед составлением годовой бухотчетности;

  • при смене кассира;

  • при обнаружении фактов хищения денежных средств, злоупотребления или порчи ценностей, хранящихся в кассе;

  • если произошла авария, пожар или другая чрезвычайная ситуация;

  • если компания реорганизуется или ликвидируется.

Перед началом проверки инвентаризационная комиссия должна получить от кассира (п. 2.4 указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, далее – указания):

  • приходные и расходные кассовые ордера, которые еще не были переданы в бухгалтерию;

  • расписку о том, что к началу проверки все расходные и приходные документы на деньги и ценности, фактическое наличие которых проверяется, сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, все денежные средства и ценности, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие — списаны.

В процессе инвентаризации, проводимой в случае реорганизации или ликвидации компании, годовой инвентаризации комиссия проверяет все ценности, хранящиеся в кассе (п. 3.40 указаний):

  • наличные денежные средства;

  • денежные документы (почтовые марки, карты оплаты услуг связи, топливные карты, железнодорожные и авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории);

  • документарные ценные бумаги (акции, закладные, векселя и так далее);

  • бланки документов строгой отчетности.